Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии формирования оценок
Критерии оценки знаний – это требования, на которые следует ориентироваться при оценке знаний. Критериями могут выступать качественные характеристики знания. К объективным качествам (отражающим содержание обучения и не зависящим от субъекта) относятся полнота, глубина, оперативность, конкретность, обобщенность, систематичность, системность, развернутость, свернутость; к субъективным (составляющим характеристику личности) - осознанность, гибкость и прочность. Выделенные качества знаний взаимообусловлены. Важными качествами знаний выступают полнота, глубина, осознанность. Основным видом проверки знаний и умений студентов по дисциплине «Философия» является устный опрос и итоговый экзамен. Критериями устного ответа будут выступать следующие качества знаний: · полнота - количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу; · глубина - совокупность осознанных знаний об объекте; · конкретность - умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний (доказать на примерах основные положения); · системность - представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных ее элементов, расположенных в логической последовательности; · развернутость - способность развернуть знания в ряд последовательных шагов; · осознанность - понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний. Ответ студента по вопросу дисциплины «Философия» оценивается по четырехбалльной системе: «Отлично» ставится, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; показана совокупность осознанных знаний об объекте изучения, доказательно раскрыты основные положения (свободно оперирует понятиями, терминами, персоналиями и др.); в ответе отслеживается четкая структура, выстроенная в логической последовательности; ответ изложен литературным грамотным языком; на возникшие вопросы преподавателя студентом даются четкие, конкретные ответы, показывая умение выделять существенные и несущественные моменты материала. «Хорошо» ставится, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; ответ четко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен литературным грамотным языком; однако были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов, дат и др. «Удовлетворительно» ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены несущественные ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов, персоналий; в ответе не присутствуют доказательные выводы; сформированность умений показана слабо, речь неграмотная. «Неудовлетворительно» ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (фактах, понятиях, персоналиях); в ответе отсутствуют выводы, сформированность умений не показана, речь неграмотная. Экзамен проводится в устной форме. На оценку могут оказывать влияние: а) предварительный рейтинг, выставленный преподавателем, который проводил практические занятия и давал допуск к экзамену; б) посещаемость студентом лекций и практических занятий по курсу; в) участие в студенческих конференциях. Применение этих критериев позволит облегчить определение объективной оценки уровня знаний студентов на экзамене. Date: 2015-12-10; view: 272; Нарушение авторских прав |