Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Философия Нового Времени и эпохи Просвещения





Историческая ситуация в Западной Европе XVII века и ее осмысление в философии. Деизм. Развитие математики и механики как фактор нового миропонимания. Сциентистская мировоззренческая ориентация и специфика отношений гносеологических позиций «эмпиризм – рационализм». Учение о методе Ф. Бэкона. Индукция. Радикальное сомнение как универсальный гносеологический принцип Р. Декарта. Дедукция, интеллектуальная интуиция. Врожденные идеи и проблема заблуждения. Дуализм Р. Декарта. Учение о субстанции (Б. Спиноза, Г. Лейбниц и др.). Эволюция британского эмпиризма: сенсуализм Д. Локка, солипсизм Дж. Беркли, скептицизм Д. Юма. Социальные учения Нового времени: теория общественного договора Т. Гоббса и Д. Локка.

Ключевые идеи: «разумность» и «естественность», свободомыслие, скептицизм, вера в человеческий разум и общественный прогресс. Теории среды, «естественного человека» и социального прогресса (Ж.-Ж. Руссо, Вольтер, Ш. Монтескье и др.). Механистический материализм (Д. Дидро, П. Гольбах).

 

Тема 4. Немецкая философия XVIII – начала XX вв.

И. Кант. «Докритический период»: гипотеза Канта о возникновении солнечной системы и Вселенной. «Критический» период философии Канта. «Возможна ли вообще метафизика». Этическое обоснование Бога, души и идеи мира. Эмпирический и априорный источники познания. «Вещь-в-себе» и «вещь-для-нас». Пространство и время как априорные формы чувственного опыта. Антиномии познания. Этика Канта. Субъективный идеализм Фихте. Детерминизм и самостоятельная активность Я. Я и внешний мир. Наукоучение Фихте. Натурфилософская концепция Шеллинга. Я как предмет трансцендентальной философии. История как отношение между автономным индивидом и исторической необходимостью. Самотворчество природы и человеческого общества. Объективный идеализм Г. Гегеля. Основные принципы построения и противоречия философской системы. Предмет и метод философии. Диалектика. Философия истории: история как развитие духа во времени, свобода как цель и субстанция истории. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

Диалектический материализм. Исторический материализм. Роль труда в развитии человека и общества. Практика как основа познавательной деятельности и главный критерий истины.

Date: 2015-12-10; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию