Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Философия Нового Времени и эпохи ПросвещенияСтр 1 из 5Следующая ⇒ Историческая ситуация в Западной Европе XVII века и ее осмысление в философии. Деизм. Развитие математики и механики как фактор нового миропонимания. Сциентистская мировоззренческая ориентация и специфика отношений гносеологических позиций «эмпиризм – рационализм». Учение о методе Ф. Бэкона. Индукция. Радикальное сомнение как универсальный гносеологический принцип Р. Декарта. Дедукция, интеллектуальная интуиция. Врожденные идеи и проблема заблуждения. Дуализм Р. Декарта. Учение о субстанции (Б. Спиноза, Г. Лейбниц и др.). Эволюция британского эмпиризма: сенсуализм Д. Локка, солипсизм Дж. Беркли, скептицизм Д. Юма. Социальные учения Нового времени: теория общественного договора Т. Гоббса и Д. Локка. Ключевые идеи: «разумность» и «естественность», свободомыслие, скептицизм, вера в человеческий разум и общественный прогресс. Теории среды, «естественного человека» и социального прогресса (Ж.-Ж. Руссо, Вольтер, Ш. Монтескье и др.). Механистический материализм (Д. Дидро, П. Гольбах).
Тема 4. Немецкая философия XVIII – начала XX вв. И. Кант. «Докритический период»: гипотеза Канта о возникновении солнечной системы и Вселенной. «Критический» период философии Канта. «Возможна ли вообще метафизика». Этическое обоснование Бога, души и идеи мира. Эмпирический и априорный источники познания. «Вещь-в-себе» и «вещь-для-нас». Пространство и время как априорные формы чувственного опыта. Антиномии познания. Этика Канта. Субъективный идеализм Фихте. Детерминизм и самостоятельная активность Я. Я и внешний мир. Наукоучение Фихте. Натурфилософская концепция Шеллинга. Я как предмет трансцендентальной философии. История как отношение между автономным индивидом и исторической необходимостью. Самотворчество природы и человеческого общества. Объективный идеализм Г. Гегеля. Основные принципы построения и противоречия философской системы. Предмет и метод философии. Диалектика. Философия истории: история как развитие духа во времени, свобода как цель и субстанция истории. Антропологический материализм Л. Фейербаха. Диалектический материализм. Исторический материализм. Роль труда в развитии человека и общества. Практика как основа познавательной деятельности и главный критерий истины.
|