Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Агностицизм и его основные представители





Крупнейшими представителями этого направления были английский философ Дэвид Юм и немецкий философ И.Кант.

Заполните таблицу

Философ Основные идеи о познании
Дэвид Юм  
Иммануил Кант  

 

Контрольные вопросы

1. Что такое гносеология? Каковы её основные задачи?

2. В чем разница между чувственным и рациональным уровнем познания?

3. В каких формах осуществляется чувственное познание, и в каких – рациональное?

4. Идентичны ли понятия «объективная реальность» и «объект познания»?

5. Что такое практика? Что её связывает с познанием?

6. Что такое сенсуализм и рационализм?

7. Что такое истина? Существует ли абсолютная истина?

8. Чем отличается научное познание от обыденного?

 

Раздел 3. Социальная философия и философская антропология.

Содержание лекционных занятий по разделу

4.1 Социальная философия как наука Социальная философия как наука – её генезис, предмет, функции. Основные подходы к пониманию общества. Представления об обществе в древневосточной и античной философии. Тождественность понятий «общество» и «государство» в античности и в средние века. Теологическая модель общества (А.Августин, Ф.Аквинский). Теория естественного состояния и общественного договора (Т.Гоббс, Дж.Локк, Ж-Ж.Руссо). Понимание общества, гражданского общества и государства в философии Нового времени. Натуралистическая модель общественной жизни (Р.Декарт, Ш.Л.Монтескье, Дж.Локк). Идеалистическая модель Г.Гегеля. Диалектико-материалистическая модель понимания общества. Концепция интерпретации социального действия М.Вебера.
4.2 Общество как система. Структура социальной системы. Сущность, генезис и структура общественных отношений. Сферы общественной жизни – экономическая (материальная), духовная, политическая (управленческая), социальная. Социологическая концепция социальной статики и социальной динамики О.Конта. Развитие общества и динамика социальных процессов (К.Маркс, О.Конт, П.Сорокин). Духовная подсистема общества. Общественное сознание и его структура. Мораль и право. Нравственные ценности. Эстетические ценности и их значение. Гражданское общество и государство.  
4.3 Деятельность как основа существования общества Деятельность как способ общественного бытия. Объективные факторы деятельности. Атрибуты деятельности – субъектность, социальность, предметность, сознательность. Типы совместной деятельности. Потребности и их классификация. Полемика материализма и идеализма. Мотивы. Мотивационная сфера личности как устойчивая совокупность субъективных детерминант поведения и деятельности.
4.4 Философия истории: концептуальные модели. Философия истории: концептуальные модели. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Проблема смысла и направленности исторического процесса. Понятие общественного прогресса и его критерии. Линейная периодизация истории: прогресс, регресс, цикл. Соотношение человеческой и божественной истории у Августина Аврелия. История общества как «прогресс духа в сознании свободы» у Г.Гегеля. Натуралистические концепции исторического процесса (Ш.Монтескье, И.Гердер, Т.Мальтус). Концепция общественно-экономической формации (К.Маркс). Цивилизация как типологическая единица истории, универсальность и многозначность категории. Типы цивилизаций. Западная цивилизация и феномен Востока. Циклическая периодизация истории в работах Н.Я.Данилевского, О.Шпенглера, А.Тойнби.
4.5 Взаимодействие природы и общества. Природа как условие человеческого существования. Этапы взаимодействия человека и природы. Понятие географическая среда. Происхождение и сущность глобальных проблем. Экологическая ситуация и причины экологического кризиса. Качественные критерии выделения глобальных проблем. Основные группы глобальных проблем: интерсоциальные проблемы, проблемы в системе общество-природа, проблемы отношения общества-человека. Коэволюция. «Римский клуб» и его деятельность. Концепция устойчивого развития. Модели катастроф и поиски путей решения глобальных проблем. Социальное предвидение и прогнозирование: виды, типы, методы.  
4.6 Философская антропология: человек как предмет философского анализа.   Проблема сущности человека в истории философии. Восточная и европейская модели мысли о бытии человека. Биологизаторские и социологизаторские концепции. Диалектико-материалистическая философия о соотношении биологического и социального в человеке. Антропосоциогенез. Субъективный антропологизм (К.Ясперс, Ж.П.Сартр, А.Камю). Философская антропология как самостоятельная отрасль философского знания (М.Шелер, А.Гелен, Г.Плесснер). Личность и общество. Человек в системе социальных связей.

 

 

Самостоятельная домашняя работа.

Date: 2015-12-10; view: 228; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию