Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример выполнения работы. Поставлена задача разработки автоматизированной системы обработки заказов в компании, занимающейся изготовлением и монтажом пластиковых окон





Поставлена задача разработки автоматизированной системы обработки заказов в компании, занимающейся изготовлением и монтажом пластиковых окон. С системой работают:

· администратор офиса компании, который ведет каталог клиентов и каталог заказов, формирует коммерческие предложения и договоры;

· менеджер по закупкам, который ведет каталог материалов и каталог поставщиков, анализирует запасы материалов и формирует заказы на закупку;

· начальник производства, который оперативно модифицирует статус заказов по мере их изготовления;

· бухгалтер, который учитывает оплату по размещенным заказам.

Каталог клиентов – это база данных, содержащая информацию о частных лицах или организациях, разместивших заказы в компании. Каталог заказов содержит информацию о каждом заказе, включающую номер и дату заказа, данные клиента, данные заказа (по отдельным позициям), общую стоимость заказа и сведения о предоплате. Ведение информации о клиентах и заказах предполагает возможность ввода новой информации, а также удаления и изменения информации. По выбору администратора система должна автоматически формировать договор и спецификацию к договору для выбранного заказа.

Каталог материалов – это база данных, содержащая информацию о материалах, используемых компанией в настоящее время. Информация о каждом материале включает его наименование, единицу измерения, цену за единицу и имеющийся запас. Ведение каталога предполагает возможность ввода и удаления материалов, а также изменения их характеристик (например, цены). При формировании заказа администратор офиса обращается к этому каталогу. После завершения процесса оформления заказа клиента и после внесения им оплаты система направляет необходимую информацию бухгалтеру компании.

Каталог поставщиков – это база данных, содержащая информацию об отечественных или зарубежных организациях-производителях материалов для пластиковых окон. Ведение каталога предполагает возможность ввода новой информации, а также удаления и изменения существующей информации. Менеджер по закупкам обращается к этому каталогу при формировании заказов на закупку.

Система должна обеспечивать доступ к информации о текущих заказах менеджеру по закупкам. По каждому элементу заказа должен выполняться анализ запаса требуемого материала на складах компании. Менеджер по закупкам должен регулярно получать информацию о том, какие материалы должны быть закуплены и в каком количестве.

Система должна обеспечивать доступ к информации о текущих заказах начальнику производства, который по мере изготовления может оперативно модифицировать статус элемента заказа (готов / не готов). Заказ, все элементы которого имеют статус «готов», должен автоматически получать статус «изготовлен». Если хотя бы один элемент заказа не готов, заказ получает статус «отложен». После монтажа окон на объекте клиента заказ получает статус «выполнен». Этот статус устанавливает администратор офиса.

Система функционирует на базе локальной компьютерной сети фирмы, взаимодействует с существующей системой бухгалтерского учета и офисными пакетами.

 

Для описания терминологии предметной области предназначен глоссарий. Он может быть использован как неформальный словарь данных системы. В табл. 1 приведены термины и их значения.

Назначение дополнительных спецификаций – определить тре­бования к системе, которые не охватывает модель вариантов использования. Вместе они образуют полный набор требований к системе. Дополнительные спецификации определяют нефункциональные требования к системе (надежность, удобство использования, производительность, сопровождаемость), а также функциональные требования, общие для нескольких вариантов использования.

Функциональные возможности. Система должна обеспечивать многопользовательский режим работы.

Удобство использования. Пользовательский интерфейс должен быть Windows XP-совместимым.

Надежность. Система должна быть в работоспособном состоянии 24 часа в день 7 дней в неделю, время простоя – не более 10 %.

Производительность. Система должна поддерживать минимум четырех пользователей, одновременно работающих с ней.

Безопасность. Система должна обеспечивать разграничение прав доступа пользователей к различной информации. Только администратор офиса может изменять информацию о клиентах и заказах. Только менеджер по закупкам имеет право модифицировать информацию о поставщиках, материалах и запасах.

Проектные ограничения. Система должна быть интегрирована с существующей бухгалтерской системой и офисными пакетами.

 

Выявление действующих лиц и вариантов использования

Действующими лицами являются:

· администратор офиса;

· менеджер по закупкам;

· начальник производства;

· бухгалтер.

Исходя из их потребностей, выделяются следующие варианты использования:

· вести каталог клиентов;

· вести каталог заказов;

· вести каталог материалов;

· работать с поставщиками;

· анализировать запас;

· изготовить заказ.

Таблица 1

Термин   Значение
Администратор офиса Служащий, работающий с клиентами и заказами и оформляющий всю необходимую документацию
Бухгалтер Служащий, работающий с системой бухгалтерского учета и получающий информацию о заказах и оплате
Директор Руководитель компании
Клиент Частное лицо или организация, пользующиеся услугами компании по установке пластиковых окон
Менеджер по закупкам Служащий, работающий с поставщиками, анализирующий запасы и осуществляющий закупки
Начальник производства Руководитель производственного цеха компании, где изготавливаются компоненты пластиковых окон
Поставщик Отечественная или зарубежная организация-производитель материалов для пластиковых окон
Заказ Информация об окнах, единовременно заказанных в компании конкретным клиентом
Элемент заказа Компонент окна с указанием точных размеров, количества и стоимости
Материал Пластиковый профиль, стекло, фурнитура и др., необходимые для изготовления компонентов пластиковых окон
Запас Объем материала, имеющийся на складах компании
Заказ на закупку Заявка на требуемый объем необходимого материала, направленная конкретному поставщику
Коммерческое предложение Информация о конкретном изделии и работах, предлагаемых компанией клиенту, и об их стоимости
Договор Документ, оформляющий отношения компании и клиента, решившего воспользоваться ее услугами
Каталог заказов Полный перечень всех заказов, предлагаемых компанией, с указанием всех составных частей каждого заказа
Каталог материалов Полный перечень всех материалов, с которыми работает компания
Каталог клиентов Полный перечень всех клиентов компании
Каталог поставщиков Полный перечень всех поставщиков, обеспечивающих компанию необходимыми материалами
Оплата Деньги, выплаченные клиентом за конкретное изделие с помощью наличного или безналичного расчета
Предоплата Задаток, выплачиваемый клиентом после заключения договора с компанией

 

Чтобы поместить действующее лицо в браузер:

1) щелкните правой кнопкой мыши на пакете представления Use Case View в браузере и выберите в открывшемся меню пункт New > Actor;

2) в браузере появится новое действующее лицо под названи­ем NewClass, слева от его имени – пиктограмма действующего лица UML;

3) выделив новое действующее лицо, введите его имя;

4) после создания действующих лиц сохраните модель с помощью пункта меню File > Save.

Добавить описания к действующим лицам можно следующим образом:

1) выделите в браузере действующее лицо Администратор офиса;

2) в окне документации введите описание: «Администратор офиса – это служащий, работающий с клиентами и заказами и оформляющий всю документацию»;

3) с помощью окна документации добавьте описания ко всем остальным действующим лицам.

 

Чтобы поместить вариант использования в браузер:

1) щелкните правой кнопкой мыши на пакете представления Use Case View в браузере и выберите в открывшемся меню пункт New > Use Case;

2) в браузере появится новый вариант использования под названием NewUseCase, слева от него – пиктограмма варианта использования UML;

3) выделив новый вариант использования, введите его название;

4) после создания вариантов использования сохраните модель.

 

Добавить описания к вариантам использования можно следующим образом:

1) выделите в браузере вариант использования Вести каталог клиентов;

2) в окне документации введите следующее описание: «Этот вариант использования дает возможность ввести в систему информацию о новом клиенте, а также удалить или модифицировать информацию о существующем клиенте»;

3) с помощью окна документации добавьте описания ко всем остальным вариантам использования.

 

Построение диаграмм вариантов использования

В среде Rational Rose диаграммы вариантов использования создают­ся в представлении вариантов использования. Главная диаграм­ма (Main) предлагается по умолчанию. Чтобы получить доступ к главной диаграмме:

1) откройте представление Use Case View, щелкнув по значку «+» рядом с представлением вариантов использования в браузере;

2) дважды щелкнув мышью, откройте главную диаграмму (строка заголовка изменится и включит фразу Use Case Diagram: Use Case View / Main);

3) чтобы поместить действующее лицо или вариант использования на диаграмму, перетащите его мышью на диаграмму из браузера;

4) с помощью кнопки Unidirectional Association панели инструментов создайте связи коммуникации между действующими лицами и вариантами использования;

5) с помощью кнопки Generalization панели инструментов создайте связи обобщения между действующими лицами.

 

Построим диаграмму вариантов использования для системы обработки заказов. Готовая диаграмма должна выглядеть так, как показано на рис. 33.

Рис. 33. Диаграмма вариантов использования для системы обработки заказов

 

Чтобы создать связи включения:

1) с помощью кнопки Dependency or instantiates панели инструментов создайте связь включения между вариантами использования;

2) щелкните правой кнопкой мыши на новой связи и в открывшемся меню выберите пункт Open Specification;

3) в раскрывающемся списке стереотипов выберите include и нажмите ОК;

 

Чтобы создать связь расширения:

1) с помощью кнопки Dependency or instantiates панели инструментов создайте связь расширения между вариантами использования;

2) щелкните правой кнопкой мыши на новой связи и в открывшемся меню выберите пункт Open Specification;

3) в раскрывающемся списке стереотипов выберите слово extend и нажмите ОК;

В нашем примере связи расширения, включения и обобщения отсутствуют.

 

Далее для моделирования сис­темы можно разработать допол­нительные диаграммы. Для создания новой диаграммы вариантов использования в модели:

1) щелкните правой кнопкой мыши на пакете Use Case View в браузере;

2) выберите в открывшемся меню пункт New > Use Case Diagram;

3) выделив новую диаграмму, введите ее новое имя;

4) дважды щелкнув на названии этой диаграммы в браузере, откройте ее.

 

Создадим с помощью текстового процессора MS Word текстовые файлы с опи­саниями всех вариантов использования.

 

Вариант использования Вести каталог клиентов

Краткое описание

Данный вариант использования позволяет администратору офиса (далее – администратор) вводить, изменять и удалять информацию о клиентах компании.

Основной поток событий

Вариант использования начинает выполняться, когда администратор хочет зарегистрировать нового клиента, изменить информацию о существующем клиенте или удалить существующего клиента.

1. Администратор открывает форму Клиенты.

2. Система отображает список всех клиентов компании и запрашивает требуемое действие (создать, изменить, удалить клиента).

3. Когда администратор указывает действие (и при необходимости – клиента), выполняется один из подчиненных потоков.

Создать клиента

1. Администратор выбирает в меню пункт Создать клиента.

2. Система создает клиента и выводит бланк с чистыми полями.

3. Администратор вводит код клиента, его имя (название организации), адрес, телефон и лицевой или расчетный счет (при необходимости).

4. Система сохраняет информацию о новом клиенте в базе данных.

Изменить клиента

1. Администратор выбирает в меню пункт Изменить клиента и изменяет данные выбранного клиента в форме Клиенты.

2. Система запрашивает подтверждение изменения.

3. Администратор подтверждает изменение информации о клиенте.

4. Система обновляет информацию о клиенте и сохраняет ее в базе данных.

Удалить клиента

1. Администратор выбирает в меню пункт Удалить клиента.

2. Система запрашивает подтверждение удаления клиента.

3. Администратор подтверждает удаление клиента.

4. Система удаляет клиента.

Альтернативные потоки

Неправильный ввод. Если во время выполнения основно­го потокаобнаружится, что администратор ввел неправильные данные, система выводит сообщение об ошибке. Администратор может вернуться к началу основного потокаили отказаться от ввода данных, при этом выполнение варианта использования завершается.

Удаление отменено

Если во время выполнения подчиненного потока Удалить клиента администратор решит не удалять клиента, удаление отменяется, и выполнение основного потока начнется с начала.

Предусловия. Перед началом выполнения данного варианта использования администратор должен войти в систему. Перед выполнением подчиненного потока Удалить клиента должны быть удалены все заказы данного клиента.

Постусловия. Если вариант использования завершится успешно, клиент будет создан, изменен или удален. Иначе состояние системы не изменится.

 

Вариант использования Вести каталог заказов

Краткое описание

Данный вариант использования позволяет администратору офиса вводить, изменять и удалять информацию о заказах клиентов, формировать договор с клиентом. Клиент может изменить заказ, если это выполняется в установленное время.

Основной поток событий

Вариант использования начинает выполняться, когда администратор хочет зарегистрировать новый заказ клиента, изменить или удалить существующий заказ, сформировать договор.

1. Администратор открывает форму Заказы.

2. Система отображает список заказов, размещенных в компании, и запрашивает требуемое действие (создать, изменить, удалить заказ, сформировать договор).

3. Когда администратор указывает действие (и при необходимости – заказ), выполняется один из подчиненных потоков.

Создать заказ

1. Администратор выбирает в меню пункт Создать заказ.

2. Система создает новый заказ, выводит бланк заказа с чистыми полями.

3. Система создает элемент заказа, показывает перечень доступных материалов.

4. Администратор выбирает необходимый материал и задает количество.

5. Система оформляет элемент заказа.

6. Действия 3–4 повторяются, пока не останется незаполненных позиций заказа.

7. Администратор вводит код заказа и дату.

8. Система вычисляет сумму заказа, добавляет заказ выбранному клиенту, передает информацию о заказе клиентскому приложению бухгалтера, где она отображается в соответствующей форме. Система сохраняет заказ в базе данных.

Изменить заказ

1. Администратор выбирает в меню пункт Изменить заказ и изменяет данные выбранного заказа и / или элементы заказа в форме Заказы.

2. Система запрашивает подтверждение изменения.

3. Администратор подтверждает изменение информации о заказе.

4. Система обновляет информацию о заказе и сохраняет ее в базе данных.

Удалить заказ

1. Администратор выбирает в меню пункт Удалить заказ.

2. Система запрашивает подтверждение удаления заказа.

3. Администратор подтверждает удаление заказа.

4. Система удаляет заказ.

Сформировать договор

1. Администратор выбирает в меню пункт Сформировать договор.

2. Система запускает приложение (текстовый процессор) из офисного пакета, создает с помощью шаблона текстовый документ Договор, поля которого заполняются данными выбранного заказа, и сохраняет файл с текстовым документом.

Альтернативные потоки

Неправильный ввод. Если во время выполнения основно­го потокаобнаружится, что администратор ввел неправильные данные, система выводит сообщение об ошибке. Администратор может вернуться к началу основного потокаили отказаться от ввода данных, при этом выполнение варианта использования завершается.

Удаление отменено

Если во время выполнения подчиненного потока Удалить заказ администратор решит не удалять заказ, удаление отменяется, и выполнение основного потока начнется с начала.

Предусловия. Перед началом выполнения данного варианта использования администратор должен войти в систему. Перед выполнением подчиненного потока Создать заказ должен быть создан клиент, для которого создается заказ.

Постусловия. Если вариант использования завершится успешно, будет создан, изменен или удален заказ клиента, сформирован и сохранен в каталоге новый файл с текстовым документом Договор. Иначе состояние системы не изменится.

 

Вариант использования Вести каталог материалов

Краткое описание

Данный вариант использования позволяет менеджеру по закупкам (далее – менеджер) вводить, изменять и удалять информацию о материалах и их запасах.

Основной поток событий

Вариант использования начинает выполняться, когда менеджер хочет ввести новый материал, изменить или удалить существующий материал.

1. Менеджер открывает форму Материалы.

2. Система отображает список всех используемых материалов и запрашивает требуемое действие (создать, изменить, удалить материал).

3. Когда менеджер указывает действие (и при необходимости – материал), выполняется один из подчиненных потоков.

Создать материал

1. Менеджер выбирает в меню пункт Создать материал.

2. Система создает материал и запас, выводит бланк с чистыми полями.

3. Менеджер вводит код материала, наименование, единицу измерения, цену за единицу и запас материала.

4. Система сохраняет информацию о новом материале в базе данных.

Изменить материал

1. Менеджер выбирает в меню пункт Изменить материал и изменяет данные выбранного материала в форме Материалы.

2. Система запрашивает подтверждение изменения.

3. Менеджер подтверждает изменение информации о материале.

4. Система обновляет информацию о материале и сохраняет ее в базе данных.

Удалить материал

1. Менеджер выбирает в меню пункт Удалить материал.

2. Система запрашивает подтверждение удаления материала.

3. Менеджер подтверждает удаление материала.

4. Система удаляет материал и запас материала.

Альтернативные потоки

Неправильный ввод. Если во время выполнения основно­го потокаобнаружится, что менеджер ввел неправильные данные, система выводит сообщение об ошибке. Менеджер может вернуться к началу основного потокаили отказаться от ввода данных, при этом выполнение варианта использования завершается.

Удаление отменено

Если во время выполнения подчиненного потока Удалить материал менеджер решит не удалять материал, удаление отменяется, и выполнение основного потока начнется с начала.

Предусловия. Перед началом выполнения данного варианта использования менеджер должен войти в систему. Перед выполнением подчиненного потока Удалить материал должны быть удалены заказы, в которых использован материал.

Постусловия. Если вариант использования завершится успешно, материал будет создан, изменен или удален. Иначе состояние системы не изменится.

 

Вариант использования Работать с поставщиками

Краткое описание

Данный вариант использования позволяет менеджеру по закупкам вводить, изменять и удалять информацию о поставщиках, формировать заказ на закупку материалов и, после выполнения заказов на закупку, увеличивать запас материалов, хранящихся на складах компании.

Основной поток событий

Вариант использования начинает выполняться, когда менеджер хочет зарегистрировать нового поставщика, изменить или удалить существующего поставщика, осуществить закупку.

1. Менеджер открывает форму Поставщики.

2. Система отображает список всех поставщиков компании и запрашивает требуемое действие (создать, изменить, удалить поставщика, осуществить закупку).

3. Когда менеджер указывает действие (и при необходимости – поставщика), выполняется один из подчиненных потоков.

Создать поставщика

1. Менеджер выбирает в меню пункт Создать поставщика.

2. Система создает поставщика и выводит бланк с чистыми полями.

3. Менеджер вводит код поставщика, наименование, адрес, телефон и счет.

4. Система сохраняет информацию о новом поставщике в базе данных.

Изменить поставщика

1. Менеджер выбирает в меню пункт Изменить поставщика и изменяет данные выбранного поставщика в форме Поставщики.

2. Система запрашивает подтверждение изменения.

3. Менеджер подтверждает изменение информации о поставщике.

4. Система обновляет информацию о поставщике, сохраняет ее в базе данных.

Удалить поставщика

1. Менеджер выбирает в меню пункт Удалить поставщика.

2. Система запрашивает подтверждение удаления поставщика.

3. Менеджер подтверждает удаление поставщика.

4. Система удаляет поставщика.

Осуществить закупку

1. Менеджер выбирает в меню пункт Осуществить закупку.

2. Система создает новый заказ на закупку, выводит бланк заказа с чистыми полями и показывает перечень доступных материалов.

3. Менеджер выбирает необходимый материал и задает количество.

4. Система оформляет заказ на закупку и добавляет заказ поставщику.

5. Менеджер подтверждает закупку.

6. Система увеличивает запас материала.

Альтернативные потоки

Неправильный ввод. Если во время выполнения основно­го потокаобнаружится, что менеджер ввел неправильные данные, система выводит сообщение об ошибке. Менеджер может вернуться к началу основного потокаили отказаться от ввода данных, при этом выполнение варианта использования завершается.

Удаление отменено

Если во время выполнения подчиненного потока Удалить поставщика менеджер решит не удалять поставщика, удаление отменяется, и выполнение основного потока начнется с начала.

Предусловия. Перед началом выполнения данного варианта использования менеджер должен войти в систему. Перед выполнением подчиненного потока Удалить поставщика должны быть удалены все заказы данному поставщику.

Постусловия. Если вариант использования завершится успешно, поставщик будет создан, изменен или удален, закупка осуществлена. Иначе состояние системы не изменится.

 

Вариант использования Анализировать запас

Краткое описание

Данный вариант использования позволяет менеджеру по закупкам получить информацию о том, какие материалы и в каком количестве следует закупить для выполнения текущих заказов.

Основной поток событий

Данный вариант использования начинает выполняться, когда менеджер хочет получить информацию о недостающих материалах.

1. Менеджер открывает форму Анализ.

2. Система анализирует имеющиеся запасы по элементам всех текущих заказов, после чего отображает результаты анализа.

Альтернативные потоки. Отсутствуют.

Предусловия. Отсутствуют.

Постусловия. Если вариант использования выполнен успешно, менеджер получает информацию о материалах, которые следует закупить. В противном случае состояние системы не изменяется.

 

Вариант использования Изготовить заказ

Краткое описание

Данный вариант использования позволяет начальнику производства оперативно модифицировать статус заказов по мере их изготовления.

Основной поток событий

Данный вариант использования начинает выполняться, когда начальник производства хочет зафиксировать готовность элементов текущих заказов.

1. Начальник производства открывает форму Изготовление.

2. Система отображает список всех заказов, размещенных в компании.

3. Начальник производства выбирает заказ, элемент заказа и устанавливает флажок готовности элемента.

4. Система присваивает атрибуту Готовность этого элемента значение «истина» и уменьшает запас соответствующего материала.

5. Действия 3–4 повторяются для всех изготовленных элементов заказа.

6. Система проверяет значения атрибута Готовность у элементов всех текущих заказов. Если все элементы какого-либо заказа готовы, атрибут заказа Статус получает значение «изготовлен». Если нет – значение «отложен». Эта информация отображается в форме Заказы приложения администратора офиса.

Альтернативные потоки

Неправильный ввод. Если во время выполнения основно­го потокаобнаружится, что введены неправильные данные, система выводит сообщение об ошибке. Начальник производства может вернуться к началу основного потокаили отказаться от ввода данных, при этом выполнение варианта использования завершается.

Предусловия. Перед началом выполнения данного варианта использования начальник производства должен войти в систему.

Постусловия. Если вариант использования завершится успешно, будет модифицирован статус заказов и элементов заказов, уменьшен запас материалов. Иначе состояние системы не изменится.

 

Чтобы прикрепить текстовый файл к варианту использования:

1) создайте с помощью текстового процессора MS Word текстовый файл Order.doc с описанием варианта использования Вести каталог заказов;

2) щелкните правой кнопкой мыши в браузере на варианте использования Вести каталог заказов;

3) в открывшемся меню выберите пункт Open Specification;

4) перейдите на вкладку Files;

5) щелкните правой кнопкой мыши в белой области и в открывшемся меню выберите пункт Insert File;

6) укажите файл Order.doc и нажмите на кнопку Open, чтобы прикрепить файл к варианту использования (в браузере в представлении варианта использования Вести каталог заказов добавится файл Order.doc).

 

Date: 2015-12-10; view: 1161; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию