Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информация для родителей 5-классниковСтр 1 из 2Следующая ⇒ Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Вчера он ещё был маленьким, а завтра будет солидным пятиклассником. В пятом классе ребенка ждет новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя- предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Возможные тудности школьной жизни детей:
· возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; · возросший объем работы как на уроке, так и дома; · новые требования к оформлению работ; · необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.
В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:
· усталый, утомленный внешний вид ребенка; · нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне; · стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; · нежелание выполнять домашние задания; · негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; · жалобы на те или иные события, связанные со школой; · беспокойный сон; · трудности утреннего пробуждения, вялость; · постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.
Причины психологических трудностей:
· повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе; · повышение уровня тревожности самого ребенка; · зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение; · зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе; · степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты; · состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе; · влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации. Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода. Рекомендации для родителей:
· Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. · Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
· Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).
· Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.
· Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
· Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
· Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка;
|