Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наблюдение и наблюдательность ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Восприятие, проводимое планомерно, систематически, с определенной целью, называется наблюдением. Наблюдение тесно связано с деятельностью мышления — сравнением, различением, анализом. Правильно организованное наблюдение имеет такие особенности: 1. постановка цели, задач 2. подробный план наблюдения 3. предварительная подготовка наблюдателя (знания о наблюдаемом предмете, опыт, владение методикой наблюдения) 4. записи наблюдаемого 5. сбор дополнительных материалов 6. подведение итогов наблюдения.
Наблюдаемому необходимо удерживать устойчивое произвольное внимание, осуществлять речевую регуляцию, иметь развитое аналитическое мышление Велика роль активности в процессе наблюдения. Она выражается как в мыслительной деятельности, сопровождающей наблюдение, так и в двигательной деятельности наблюдателя. Оперируя предметами, действуя с ними, человек лучше познает их многие качества и свойства. Длительные упражнения в наблюдении приводят к развитию наблюдательности. Наблюдательность — это свойство личности, умение наблюдать и подмечать характерные, но мало заметные особенности предметов, явлений, людей. Наблюдательность связана с любознательностью — живым. Пытливым интересом к предметам и явлениям. (В.Крутецкий с. 107) Развитие восприятия. Сензитивным периодом для восприятия является дошкольный возраст. · Включать в деятельность: игра, обучение, труд; рисование, лепка, конструирование · Правильная организация наблюдений · Специальные упражнения · Систематичность и последовательность · Формирование устойчивого произвольного внимания · Речевое общение В.Крутецкий с.102-109, И.Дубровина с.106-122 Конспект с.106-115.
Date: 2015-12-10; view: 370; Нарушение авторских прав |