Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не брэнд, но мир ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Фредерик Бегбедер
Подведем итоги. Хотя брэнд-агрессия в российской провинции началась относительно недавно и не зашла так далеко, как в США[17] (например - исключая вторжение в школу РПЦ - опрошенные ничего не говорили о захвате бизнесом учебных заведений и о навязывании учащимся брэндов и принудительного потребления), в целом российская провинциальная молодежь оказалась к этой агрессии не готова, и в частности не готова воспринимать в истинных масштабах ее размах, осознавать последствия - и уж тем более противостоять ей. Между тем захват брэндами и агрессивной рекламой городского общественного пространства и традиционного культурного пространства уже произошел - и является, как это показал в своей теперь уже классической работе «Кризис государства кризиса» Тони Негри[18], частью неолиберальной стратегии, направленной на уничтожение «гражданского общества», вернее, на превращение «гражданского общества» в бутафорию, в декорум неолиберального государства, контролируемого транснациональными корпорациями (ТНК). В перспективе такое наступление большого бизнеса на общество и личность должно облегчить создание Мировой Империи, мирового правительства и бизнес-тоталитарного режима[19]. Субкоманданте Маркос назвал эту стратегию «разрушением/обезлюдением» с целью последующего «восстановления/реорганизации» по единым лекалам в интересах ТНК[20]. Такая агрессия в условиях городской среды ведет к дальнейшему - и без того уже заданному самой капиталистической урбанизацией - разрыву социальных связей, одиночеству и дезориентации личности. Основы процесса описаны еще Луисом Виртом в известной работе «Урбанизм как образ жизни»[21], а последствия в условиях победы брэндинга над культурой описаны де Граафом с соавторами[22]. Поскольку же брэнды не могут «просто присутствовать», а должны нас иметь, обладать нами, то брэнд-агрессия смертельно опасна для личности, она нарушает права личности, лишает личность автономии и, по сути, убивает ее (еще Габриэль Марсель показал, что обладание равно убийству)[23]. Лишь очень незначительная часть провинциальной молодежи оказалась готова к брэнд-агрессии, способна трезво оценивать ее последствия и противостоять этой агрессии в индивидуальном плане. Это - наиболее развитая, социально активная и в то же время нонконформистская часть молодежи. Однако численности ее откровенно недостаточно для того, чтобы перевести индивидуальное сопротивление в коллективное, общественное. Будем надеяться, что ситуация изменится. #(Мтф. 10:34).Brand в англ. не только «клеймо, тавро, товарный знак», но и «меч» (в поэтическом языке). [1]Brande- вересковая пустошь (франц.). [2]Brand- гангрена (нем.). [3] Кляйн Н. NOLOGO. Люди против брэндов. М., 2003. С. 101. [4] Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990. С. 159. [5] См.: Маркузе Г. Одномерный человек. Исследование идеологии Развитого Индустриального общества. М., 1994. С. 13-14. [6]Brand- пожар (нем.). [7] См.: Томпсон Д.Л., Пристли Д. Социология. М.; Львов, 1998. С. 151. [8]См.: Faludi S. Backlash. The Undeclared War Against American Women. N.Y., 1991. [9] Кляйн Н. Указ. соч. С. 74-75; Рашкофф Д. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М., 2003. С. 149-208. [10] См., в частности: Хомский Н. Прибыль на людях. Неолиберализм и новый мировой порядок. М., 2002; Он же. Классовая война. Интервью с Дэвидом Барзамяном. М., 2003. [11]Brandв англ. также «факел»; в данном случае использовано написание, аналогичное написанию этого слова в названии журнальчика г-на Грымова: с помощью брэндов транснациональные корпорации fucking нас всех (во всяком случае, надеются это сделать). [12] Де Грааф Д., Ванн Д., Нэйлор Т.Х. Потреблятство. Болезнь, угрожающая миру. М., 2003. С. 99. [13] Там же. С. 95-105; Рашкофф Д. Указ. соч. С. 119-148; Кляйн Н. Указ. соч. С. 195-199. [14] De Beauvoir S. Nature of the Second Sex. L., 1963. P. 23. [15] См.: Бебель А. Женщина и социализм. М., 1959. С. 331-363. [16]Brand (нем., англ.) - головня вонючая (Tilletiatritici), болезнь злаковых растений. [17] См.: Кляйн Н. Указ. соч. С. 127-150. [18] Negri T. Revolution Retrieved. Selected Writings on Marx, Keynes, Capitalist Crisis & New Social Subjects. L., 1988. P. 177-198. [19] Hardt M., Negri A. Empire. Cambridge (MA); L., 2001. P. 150-154. [20] Субкоманданте Маркос. Другая революция. Сапатисты против нового мирового порядка. Б.м., 2002. С. 168-170. [21] Wirth L. Urbanism as a way of life // American Journal of Sociology. 1938. Vol. 44. P. 3-24. [22] См.: Де Грааф Д., Ванн Д., Нэйлор Т.Х. Указ. соч. С. 107-120. [23] Марсель Г. Быть и иметь. Новочеркасск, 1994. С. 136-137.
|