Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек как предмет философской антропологии





Философская антропология – учение о человеке, его сущности, происхождении и призвании во Вселенной. Базовые и теоретические установки антропологии были заложены еще в греческой традиции: знаменитый тезис Протагора о человеке как мере всех вещей и сократовский призыв к человеку познать самого себя. Вместе с тем греческая мысль трактует человека как хотя и выделенную — в силу обладания разумным Логосом, — но все-таки часть живого телесного Космоса, где правит Судьба и действует мировой Ум-Демиург. В основе христианской антропологии, заложенной прежде всего трудами Августина и Григория Нисского, человек понимается как вершина и цель божественного творения, как духовное существо, потенциально носящее в себе образ Божий и призванное актуально проявить в тварном земном мире свое богоподобие, дабы обрести Царство Божие. Начиная с эпохи Возрождения и вплоть до XIX в. по мере накопления научных данных о человеке и секуляризации общественной жизни идет становление различных вариантов рационалистической гуманистической антропологии, где сущность человека отождествляется с деятельностью его познающего разума, социальной и личной свободой, правом на земное счастье. Свою завершенную форму классический европейский гуманизм приобретает в антропологических воззрениях французских просветителей и в немецкой классической философии. Антропологические искания XIX в. при сохранении основных просвещенческих идеалов разворачиваются под определяющим вниманием натурализма и социоцентризма. Натурализм, опираясь на эволюционную теорию Дарвина, рассматривает человека как закономерный продукт природной эволюции и объясняет его духовную жизнь и культурное творчество, исходя из общебиологических законов. Социоцентрическое направление наиболее систематическую разработку получает в марксизме. Человек здесь понимается как «ансамбль общественных отношений», где определяющим условием его возникновения и прогресса является совместная материально-производственная деятельность. Соответственно, и гармоничное развитие человека, преодоление всех форм его отчуждения видится в марксизме на путях революционного изменения капиталистических производственных отношений.

Date: 2015-12-10; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию