Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человек как предмет философской антропологииФилософская антропология – учение о человеке, его сущности, происхождении и призвании во Вселенной. Базовые и теоретические установки антропологии были заложены еще в греческой традиции: знаменитый тезис Протагора о человеке как мере всех вещей и сократовский призыв к человеку познать самого себя. Вместе с тем греческая мысль трактует человека как хотя и выделенную — в силу обладания разумным Логосом, — но все-таки часть живого телесного Космоса, где правит Судьба и действует мировой Ум-Демиург. В основе христианской антропологии, заложенной прежде всего трудами Августина и Григория Нисского, человек понимается как вершина и цель божественного творения, как духовное существо, потенциально носящее в себе образ Божий и призванное актуально проявить в тварном земном мире свое богоподобие, дабы обрести Царство Божие. Начиная с эпохи Возрождения и вплоть до XIX в. по мере накопления научных данных о человеке и секуляризации общественной жизни идет становление различных вариантов рационалистической гуманистической антропологии, где сущность человека отождествляется с деятельностью его познающего разума, социальной и личной свободой, правом на земное счастье. Свою завершенную форму классический европейский гуманизм приобретает в антропологических воззрениях французских просветителей и в немецкой классической философии. Антропологические искания XIX в. при сохранении основных просвещенческих идеалов разворачиваются под определяющим вниманием натурализма и социоцентризма. Натурализм, опираясь на эволюционную теорию Дарвина, рассматривает человека как закономерный продукт природной эволюции и объясняет его духовную жизнь и культурное творчество, исходя из общебиологических законов. Социоцентрическое направление наиболее систематическую разработку получает в марксизме. Человек здесь понимается как «ансамбль общественных отношений», где определяющим условием его возникновения и прогресса является совместная материально-производственная деятельность. Соответственно, и гармоничное развитие человека, преодоление всех форм его отчуждения видится в марксизме на путях революционного изменения капиталистических производственных отношений.
|