Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания больных, к условиям труда медицинского персонала на объектах здравоохранения





 

222. Пищеблок объекта здравоохранения размещают в отдельно стоящем здании, соединенным с главным корпусом и другими корпусами, удобными наземными и подземными переходами, за исключением инфекционных отделений.

223. При приготовлении блюд строго соблюдается поточность производственного процесса. Не допускается встречных потоков сырья и готовой продукции. Сырье, пищевые продукты хранятся с соблюдением правил товарного соседства. Хранение скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования, не допускается.

224. При составлении еженедельной меню-раскладки учитываются утвержденные нормы питания.

225. При замене продуктов и блюд осуществляется еженедельный подсчет химического состава и пищевой ценности (калорийности) диет.

226. Ежедневно на пищеблоке оставляется суточная проба приготовленных блюд. Для суточной пробы оставляются полпорции первых блюд, порционные вторые блюда отбираются целиком в количестве не менее 100 грамм (далее – гр.), третьи блюда отбираются в количестве не менее 200 гр.

Суточные пробы хранятся в закрытых крышками промаркированных (1, 2, 3 блюда)банках при температуре +20С - +60С в специально отведенном месте в холодильнике для хранения готовой пищи. По истечении 24 часов суточная проба выбрасывается в пищевые отходы. Посуда для хранения суточной пробы (емкости, крышки) обрабатывается кипячением в течение пяти минут.

227. Для доставки готовой пищи в буфетные отделения больницы используются промаркированные (для пищевых продуктов) термосы или посуда с закрывающимися крышками. Транспортировка осуществляется с помощью специальных тележек.

228. Раздачу готовой пищи производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения в халатах с маркировкой «для раздачи пищи». Контроль раздачи пищи в соответствии с назначенными диетами осуществляет старшая медицинская сестра.

229. При раздаче первые блюда и горячие напитки имеют температуру не ниже + 750С, вторые – не ниже +650С, холодные блюда и напитки – от +70С до +140С. До момента раздачи первые и вторые блюда находятся на горячей плите до двух часов от момента приготовления. Не допускается смешивание пищи с остатками от предыдущего дня и пищей, изготовленной в более ранние сроки того же дня.

230. В буфетных отделениях предусматривается два помещения: для раздачи пищи и мытья посуды с установкой трехгнездной ванны.

231.В буфетных устанавливают резервные водонагреватели с подводкой воды к моечным ваннам, в буфетных инфекционных, кожно-венерологических, противотуберкулезных отделений – стерилизаторы для обработки столовой посуды.

232. Обработку посуды проводят в следующей последовательности: механическое удаление пищи и мытье в первой мойке с обезжиривающими средствами, ополаскивание горячей водой во второй мойке и просушивание посуды на специальных полках, решетках.

233. В буфетных инфекционных, кожно-венерологических, противотуберкулезных стационаров (отделений), по эпидемиологическим показаниям в отделениях другого профиля:

1) посуду после приема пищи собирают в буфетной на отдельном столе, освобождают от остатков пищи, обеззараживают, моют и просушивают. Обеззараживание проводится химическим (растворами дезинфицирующих средств, в том числе в моечной машине) или термическим способом (кипячением, обработкой в воздушном стерилизаторе);

2) остатки пищи сбрасывают в специальный промаркированный бак с крышкой и обеззараживают по режимам для соответствующих инфекций методом засыпания сухим дезинфекционным средством в соотношении один к пяти (экспозиция один час). Стол для использованной посуды, щетки, ерши дезинфицируют после каждого применения. Ветошь для столов и мытья посуды обеззараживают путем погружения в дезинфицирующий раствор, прополаскивают и высушивают.

234. Передачи для больных передаются в целлофановых пакетах с указанием фамилии, имени больного, даты передачи. В местах приема передач, в отделениях вывешиваются списки разрешенных (с указанием их количества) и запрещенных для передачи продуктов.

235. При оказании медицинской помощи детям в возрасте до одного года, в составе детского отделения предусматривается помещение для приготовления и розлива детских смесей. Сухие молочные смеси после вскрытия упаковки маркируются с указанием даты и времени вскрытия и храниться в условиях и сроках указанных на упаковке «хранение после вскрытия упаковки». Разведение смесей осуществляется с использованием стерильной посуды. Готовые молочные смеси транспортируются, применяются, хранятся и раздаются согласно документам изготовителя.

236. Бытовые помещения для персонала оборудуются по типу санитарного пропускника и в их состав входят: гардеробные, душевые, умывальные, туалет, помещение для хранения специальной одежды и средств индивидуальной защиты. Гардеробные оборудуются раздельными шкафами для хранения специальной и личной одежды.

237. Для обеспечения питанием персонала необходимо предусмотреть столовые или буфеты, во всех отделениях выделяется комната для персонала площадью 12,0 м2, оборудованная холодильником, устройствами для подогрева воды и пищи, раковинами для мытья рук. Пища на рабочих местах не принимается.

238. Медицинский персонал обеспечивается тремя комплектами сменной рабочей одежды: халатами, шапочками (косынками), сменной обувью. Смена санитарной одежды осуществляется ежедневно и по мере загрязнения. Стирка санитарной одежды осуществляется централизованно, раздельно от белья больных.

239. Медицинский персонал, оказывающий консультативную помощь, технический, административно-хозяйственный персонал, выполняющий временную работу в подразделениях стационаров, обеспечивается сменной одеждой и обувью.

 

 







Date: 2015-12-10; view: 1041; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию