Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когнитивный диссонанс. Когнитивный диссонанс — несовместимость новой информации со сложившейся у человека общей системой взглядов на мир





Когнитивный диссонанс — несовместимость новой информации со сложившейся у человека общей системой взглядов на мир, что порождает состояние сильного эмоционального напряжения личности и вызывает у неё стремление тем или иным путём разрешить возникшее противоречие.

Знание – это информация, полученная от кого-то, через общение, книги, средства массовой информации либо вследствие своего пережитого опыта.

Мудрость – это единственно верные, осмысленные действия, основанные на непосредственном восприятии окружающей среды, в которой находится человек. На том восприятии, которое не передаётся никакими известными науке способами, а черпается прямо из пространства, из времени между прошлым и будущим. Мудрость – это умение быть в потоке времени, чувствовать ситуацию и всегда адекватно ориентироваться в ней. Знания не дают той гибкости, какой обладает мудрость.

- Всё это я могу понять, но чем плохи знания? – перебил я.

- Ничего во вселенной нет плохого или хорошего, – продолжал Добрыня. – Знания не плохи. Они осуществляют свои функции. Человек пользуется ими из-за того, что не может пользоваться мудростью. Образно говоря, на сегодняшнем этапе знания – протез мудрости (хотя, конечно, знания могут и созидать, если их контролировать и сочетать с мудростью). И этим пользуются, чтобы держать население в неведении. Знания принадлежат кому-то, мы постоянно пользуемся чужими мыслями, которым нас учат с самого рождения в семье, в саду, в школе, в институте…

Никаких границ! Я и другие…

Глава 11. Никаких границ!

Михаил Заречный

Квантово-мистическая картина мира (структура реальности и путь человека)

Сетью пользуются, чтобы поймать рыбу. Поймав рыбу, забывают про сеть. Ловушкой пользуются при ловле зайца. Поймав зайца, забывают про ловушку. Словами пользуются для выражения смысла. Постигнув смысл, забывают про слова. Где бы мне найти забывшего про слова человека,чтобы с ним поговорить… Чжуан-цзы

Рассмотрим путешествие по каналам восприятия с разных сторон.

Определим «Я» как совокупность восприятий и опыта, доступных индивиду в самом широком смысле. Со всей очевидностью, в «Я» мы можем выделить две квантово-механические подсистемы.

1. Структуру восприятия, которую «Я» не видит. Любое восприятие, то есть любое ощущение, эмоция или мысль является «объектом» для нее, при этом она сама этим объектом не является, просто по определению. Вроде того, как глаз видит объекты вокруг, но самого себя не видит. Структура восприятия, с физической точки зрения, характеризуется прежде всего энергетическим диапазоном взаимодействия с окружением, а число возможных состояний этой структуры определяется размерностью ГП для данной подсистемы. Она определяет все те состояния, которые мы считаем «собой»

2. Образ себя и соответствующие ему границы между собой и не-собой, между «Я» и «не-я». Он возникает в силу возможности управлять характером взаимодействия с окружением и тем самым создавать образ себя, взаимодействующего с миром.

Опишем их подробнее.

На уровне обыденного сознания человек, в соответствии со своими привязками, отождествляет себя с какими-то частями своей психики, своего ума (уровень «маски»). Остальная часть психики, содержащая неприемлемые для «образа себя» переживания и мысли, подавляется и уходит в «тень», то есть становится частью бессознательного123.

123 Подробнее см.: Уилбер Кен. Никаких границ! М.:, Аст, 2003.

Эта часть психики по-прежнему активна, только индивид потерял с ней контакт и не относит ее активность к себе. Для индивида же эта собственная активность будет выглядеть как что-то, приходящее «извне». Например, если потерян сознательный контакт с каким-либо желанием, нам будет казаться, что окружающие вынуждают нас это делать. Или, если подавленным оказалось чувство ненависти, оно вернется к нам, при этом будет казаться, будто оно исходит от окружающих.

Так действует хорошо известный в психологии и психиатрии механизм возникновения проекции. Суть его проста — подавленное в себе, то, с чем мы потеряли контакт, возвращается к нам снаружи. Оно просто стучится к нам: «Пусти!»

Date: 2015-12-10; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию