Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Домашнее задание⇐ ПредыдущаяСтр 76 из 76
Наблюдайте извечное присутствие Благодати внутри вас и вне вас; станьте очевидцами ее воздействия на мир через ваше «Я». Удачи!
ГЛАВА 12 Великодушие Итак, мы переходим к заключительному фрагменту Матрицы Вознесения: к Великодушию. Великодушие стимулирует в нас способность отдавать, тем самым повышая наши вибрации. Чем легче мы становимся на энергетическом плане, тем проще нам перейти на новый уровень сознания. Великодушие развивает в нас способность равномерного продвижения вверх и вовне. Это жизненно важно для опыта Вознесения, который предполагает как возвышение, так и расширение нашего сознания. Отдавая, мы отпускаем — избавляемся от ненужного и возносимся вверх. Перестав цепляться за то, что удерживает нас на прежнем уровне, мы восходим и преображаемся, а вместе с этим меняется и характер наших взаимоотношений с миром. Великодушие — основа любой щедрости. Энергии его проходят прямо через наше сердце. Великодушие предполагает готовность и желание отдавать, идти вовне, расширять установленные границы. Там, где есть Великодушие, нет и не может быть скупости, скаредности и эгоистичной замкнутости — всего, что свидетельствует о вялости духа. Под влиянием Великодушия жизненные силы, таящиеся в нашем Сокровенном «Я», поднимаются до уровня сердечного центра и изливаются затем вовне. Ощущается это как внутреннее раскрытие и освобождение. Если в сердце начинает биться пульс жизни, это сердце преображается. Тает лед, исчезает суровость и появляются новые пути и проходы. Само присутствие Великодушия — закрыто ли пока наше сердце или распахнуто навстречу новым энергиям — позволяет нам совершить очередной шаг на пути развития. Нет ничего естественнее щедрости. Она — основа нашего существа, подтверждением чему служит процесс дыхания. Выдыхая, мы отдаем. Каждый выдох сопровождается вдохом, который соответствует акту приятия. Отдача выступает инициатором этого ритма, ибо всегда предшествует получению. Отдавая, мы высвобождаем пространство для чего-то нового. Человек не в силах принять, если он и так полон до краев. Задействовав ритмичный узор отдачи-получения, мы устанавливаем новые, преобразующие отношения с потоком жизни. Обратите внимание на то, как щедрость влияет на ваши ощущения, связанные с силой тяжести, привязанностью к Земле. Она избавляет вас от лишнего груза, делает легче, так что вы начинаете чувствовать себя свободным и невесомым. Это все равно как если бы вы сидели в корзине воздушного шара, вот-вот готового подняться в воздух. Всякий раз, когда вы что-то отдаете, вы сбрасываете один из тех мешков с песком, которые не позволяют вам оторваться от земли. Лишь тот, кто сможет проявить истинную щедрость, освободится от притяжения и воспарит над землей. Изначально идея Великодушия связана с концепцией благородства — высокого социального статуса или положения в обществе. Во многом это понимание применимо и к нашим исследованиям. Для проявления благородства мы должны ощутить свою принадлежность к знатному роду. В данном случае речь идет о духовном благородстве — наших священных истоках. Мы должны осознавать, что принадлежим к числу тех, кому есть что отдавать, у кого достаточно всевозможных ценностей. Делиться можно разными вещами: деньгами, добротой, чувством юмора, своим временем. Уяснив свою способность и готовность отдавать, мы перейдем на уровень сознания, очень близкий сознанию тех, кто называет себя знатью. Мы проникнемся чувством собственной значимости — в самом позитивном ее аспекте. Равенство может считаться одной из важнейших ценностей нашего века: нам нравится думать, что все мы равны и обладаем общим доступом к разного рода ресурсам. На самом деле это не всегда соответствует истине. Не все мы в равной мере наделены спортивными талантами, математическими способностями, социальными навыками. Да и финансовые ресурсы у всех разные. Однако все мы равны в своем единении с Жизнью. У нас общая духовная связь, общие узы с Божественным. Мы все — прямые потомки Всевышнего, часть той жизненной силы, которая не имеет ни начала, ни конца. В этом и состоит наше благородное происхождение, наше знатное наследие. Чем отчетливее мы осознаем это, тем проще нам отдавать — отдавать легко и свободно. Как только мы начинаем воспринимать себя в качестве лиц, которым есть что предложить миру, мы вновь оказываемся лицом к лицу с проблемой суждения. Это неизбежно, ибо мы должны отдавать себе отчет в том, что именно побуждает нас быть щедрыми с окружающими. У суждения есть две стороны, ибо распространяется оно как на нас самих, так и на окружающих. Если мы испытываем негативные чувства в отношении тех, кто привык отдавать, и не доверяем побуждениям тех, кто щедро делится своими богатствами, если мы думаем, что люди эти жертвуют много меньше того, чем могли бы, то тем самым парализуем собственные благие импульсы. Разве можно быть щедрым, если испытываешь неприязнь к тем,кто не скупится на материальные и духовные блага? С какой стати нам присоединяться к людям, которые не заслуживают нашего одобрения? Не исключено, что тех, кто привык отдавать, мы считаем глупцами и неудачниками. У презрения может быть множество причин. Это значит, мы вновь получили прекрасную возможность на практике опробовать уже известный нам постулат — «не суди». Старайтесь вместо этого думать о том, что умение отдавать носит позитивный характер, что щедрость — признак благородства и великодушия и что окружающие только выигрывают от подобного поведения. Не исключено даже, что это преображает их к лучшему. Осознав и прочувствовав благотворные следствия щедрости, мы изменим свое отношение к Великодушию и сами начнем действовать в этом же направлении.
Внешний и внутренний аспекты Великодушия При работе в Хрониках Акаши становится понятным, что Великодушие, как и все прочее на Земле, обладает двумя аспектами: внешним и внутренним. Физическая, материальная жизнь — проявление внутреннего, незримого сознания. По мере того как мы исследуем свою внутреннюю реальность, земная жизнь подстраивается под изменения в нашем сознании. Это касается как индивидуального бытия, так и судеб всего человечества. Все формы прогресса — изучение космоса, развитие наук и медицины, создание новых технологий и т. п. — являются не чем иным, как отражением нашего расширяющегося сознания. Даже установление того факта, что Земля круглая, было результатом этого внутреннего развития. В наше время, когда люди начинают осознавать единство со всеми формами жизни на планете, происходит стирание старых национальных границ. Параллельно этому развиваются технологии, поддерживающие идею глобального общения. Подобный переход побуждает нас строить свою повседневную реальность исходя из концепции универсального единства. Когда речь заходит о Великодушии, мы должны ориентироваться на то, чтобы наша внешняя деятельная щедрость служила прямым отражением наших внутренних ценностей. Вся эта целительная практика направлена на то, чтобы уничтожить разрыв между Внутренним «Я» и внешней формой существования. На фазе Вознесения мы призваны преобразовать свои проявления во внешней реальности. Чтобы осуществить эту задачу, необходимо позволить энергиям Великодушия перетечь из мира внутреннего во внешний. Как я уже отмечала ранее, щедрость подразумевает активные действия в физической реальности. Лишь немногие из нас призваны провести всю жизнь в молитвенном уединении — особенно в этот период! Наш век — век действий, активного проявления себя в мире. Когда подобная активность служит непосредственным отображением нашей внутренней истины, проявленная щедрость в любом случае принесет нам удовлетворение — вне зависимости от реакции того, кто принимает наш дар. Это можно назвать истинной отдачей. Если мы делимся, следуя импульсу Сокровенного «Я», наш дар всегда будет принят с признательностью. И все потому, что вместе с услугой или материальным предметом человек получит от нас большое количество позитивной энергии. Что может быть лучше и для того, кто отдает, и для того, кто принимает? Если между нашим Внутренним «Я» и предпринимаемым действием отсутствует подлинная связь, проявленная щедрость вряд ли пойдет нам на пользу. В отличие от истинной, это так называемая разъединенная отдача. Подобный опыт нередко ведет к разочарованию, поскольку принимающая сторона не способна уловить наши истинные намерения. Человек получает в свое распоряжение некую услугу, сопровождаемую эмоциональной и энергетической сумятицей, или материальный объект, вообще лишенный энергетического наполнения. Именно так происходит в тех случаях, когда мы получаем подарок, который нам вроде бы не нужен или вообще кажется неуместным. Это служит явным указанием на то, что даритель и получатель никак не связаны на энергетическом уровне: нельзя настроиться на того, с кем у нас нет внутренней гармонии. Опять же, это прекрасная возможность покопаться в себе самом, чтобы понять, в каком направлении нам следует действовать. Как только мы решим данную проблему, наша способность принимать и отдавать изменится в соответствии с новым уровнем понимания.
Отдавание с расчетом Отдавание нередко превращается для нас в предмет сделки: мы отдаем с намерением получить что-то взамен. Не самая удачная идея, ибо последствия могут быть для нас весьма плачевными. По сути, это не что иное, как скрытая форма контроля. Мы отдаем, поскольку это позволяет нам чувствовать свое превосходство над окружающими. Мы считаем, что нам лучше знать, как им следует жить. Этот способ отдачи превращается в средство распространения своей власти над людьми, что ни в коей мере не способствует установлению равноправных отношений. Не стоит также брать за основу чувство жалости к окружающим, ибо жалость лишена позитивной основы. Она означает, что мы не верим, будто другие обладают тем же запасом жизненных сил, что и мы. Это принижает других людей, заставляя нас уверовать в собственное превосходство.
Дары зримые, незримые и смешанные Согласно Хроникам, существует три вида истинных даров: зримые, незримые и смешанные, являющиеся сочетанием первых двух. К примеру, энергии любви и доброты, а также свойства терпения и уважения относятся к незримой группе. Зримые дары имеют физическую природу или влекут за собой чисто материальный результат. Это могут быть фактические подарки, финансовая поддержка, а также действия, призванные помочь другому человеку: приготовление пищи, забота о малыше или постройка нового дома. Наконец, есть третья категория даров, объединяющая черты первых двух. Например, время, проведенное с другим человеком — просто из дружбы или с целью поддержки. Совсем не обязательно, чтобы этому сопутствовала какая-то конкретная задача. Главное, что энергия присутствия сочетается здесь с актом физического общения. Щедрость представлена целым спектром поступков. С одной стороны, мы делимся энергией, позитивными чувствами и качествами вроде доброты и уважения. Другой конец спектра представлен фактическими поступками и необходимыми вещами. Установив осознанный контакт со своим Внутренним «Я» и позволив наиболее ценным своим качествам перетечь во внешнюю жизнь, мы начинаем делиться с окружающими дарами смешанного типа. Это и есть оптимальный способ самоотдачи. Мы проявляем понимание, сочувствие и поддержку; мы без труда находим возможность действовать в согласии с этими качествами; наконец, мы с легкостью обнаруживаем такие материальные предметы, которые соответствуют характеру нашего сознания. Внимание к потребностям окружающих становится нашей второй натурой, отображаясь затем в благородных и бескорыстных поступках. Замкнутость перестает привлекать нас. С какой стати нам скупиться на энергии любви, добра и поддержки, равно как и на те вещи, которые могли бы принести немало пользы окружающим? Невозможно отдать слишком много — этому нас учит работа в Хрониках. Если вы чувствуете обратное, значит, вы делитесь с окружающими не тем, что им на самом деле необходимо. А может, отдаваемая вещь (время, деньги, материальные предметы, действенная помощь) не отражает того, что стремится подсказать вам ваше Внутреннее «Я». Загляните в себя, поинтересуйтесь, что именно требуется окружающим, а затем проявите по отношению к ним истинную щедрость.
Отдавать и получать Может показаться, что мы слегка выбились из равновесия, сосредоточившись исключительно на отдаче и забыв при этом о получении. Однако мудрость Хроник настаивает на обратном. Это тот самый случай, когда следует принять во внимание всю целостность Матрицы Вознесения. С учетом трех ее компонентов — Благодарности, Благодати и Благородства — становится очевидным, что мы имеем дело с активными циклическими взаимоотношениями. По мере взаимодействия этих трех формируется гармония отдачи и получения, получения и отдачи, что способствует позитивным изменениям в нашей повседневной действительности. Каждая из этих частей обладает собственной ценностью, но стоит нам сконцентрироваться на одной из них, упустив из вида остальные, и в нашей жизни возникнет серьезный дисбаланс. В своей совокупности Благодарность, Благодать и Благородство формируют условия для нашего вознесения. С их помощью мы учимся бескорыстной самоотдаче, что позволяет нам испытать всю глубину человеческого опыта. Получение и отдача — две стороны одной монеты. Отдавая, мы создаем пространство, позволяющее принять еще больше. Принимая, мы получаем в свое распоряжение ценности, которыми можем поделиться с окружающими. Осознанное отношение к тому, что мы можем и должны отдать, культивируется посредством практики Благодарности и Великодушия, а это, в свою очередь, ведет к дальнейшему накоплению наших богатств. Это циклическое развитие, от которого все мы только выигрываем. Постоянное отдавание позволяет нам поддерживать процесс трансформации. Если раньше вы только получали, а теперь настроились на отдачу, очень скоро вам станет ясно, что это лучший способ обеспечить собственное благополучие. Шагнув от маленьких пожертвований к истинной самоотдаче, вы откроете для себя измерение, насыщенное энергиями любви и свободы. Происходит это поэтапно, шаг за шагом. Как и в случае с Благодатью, бескорыстная отдача сосредоточена в моменте настоящего. Вопрос, который будет подпитывать отныне ваше духовное странствие, звучит теперь так: «Что я могу отдать прямо сейчас?» Мы можем присоединиться к ритму отдачи-получения, когда только пожелаем. Не нужно размышлять о том, с какого места вы начинаете свой путь, — просто шагните в этот нескончаемый поток. Если окажется, что великодушие — не самый лучший способ самопроявления на данный момент, постарайтесь хотя бы быть благодарными за то, что у вас уже есть. Или просите, чтобы вам помогли осознать присутствие Благодати. Входите в любую дверь — в конце концов, все эти энергии работают сообща. Не нужно заблуждаться насчет того, что получение и отдача неизменно следуют принципу взаимности. Нам редко доводиться получить что-то от тех, кому мы отдаем сами. Лучше всего это можно проиллюстрировать на примере наших отношений с детьми. Ни один здравомыслящий взрослый не будет ждать от ребенка, что тот сможет отдать ему ровно столько, сколько получил. Равный обмен здесь немыслим. Разумеется, настанет такой момент, когда ребенок сам станет делиться с окружающими своими талантами, временем и прочими дарами. Всё это часть общего цикла, который находится в непрерывном движении. Нам нужно лишь следовать его течению, отдавая и получая — и зная при этом, чго каждая роль является насущно необходимой. У всех у нас есть чем поделиться с другими; и все мы наделены способностью принимать. С точки зрения Хроник Акаши становится понятно — не так уж важно, что и от кого мы получаем. Главное, что благодаря ритму отдачи-получения мы осознаем всю значимость своего участия в этой жизни. Мы начинаем осознавать свою суть и учимся разбираться в ценности того, чем можем поделиться с окружающими и что в состоянии предложить нам взамен эта жизнь. В конце концов, мы начинаем отдавать просто потому, что это становится нашей второй натурой. Великодушие — неотъемлемое качество всех духовно развитых людей. Они охотно делятся тем, что у них есть, и всегда готовы прийти на помощь. Эти люди уверены, что жизнь в изобилии предоставит им все, в чем они действительно нуждаются, и потому без сожаления тратят время на заботу о близких. Их дары неизменно возвышают окружающих. Вот и вы старайтесь отмечать в себе и других такие качества Света, как доброту, терпимость, сочувствие, понимание, умение радоваться — и великодушие. Когда внутри вас сияет Божественный Свет, вы уже не в силах противостоять импульсу щедрости. Сосредоточьте свое внимание на Матрице — и со временем станете той замечательной личностью, какой всегда мечтали быть. И последнее, что мне хотелось бы сказать по поводу Великодушие. «Сейчас-ностъ» Благодати поддерживает в нас способность к истинной самоотдаче. Она позволяет нам распознать те схемы, которыми мы пользуемся в отношениях с другими, озаряя благотворные следствия истинной щедрости и то разочарование, каким сопровождается дарение окружающим того, в чем они на самом деле не нуждаются. Благодать дает нам возможность уловить истинные требования момента.
Date: 2015-11-13; view: 202; Нарушение авторских прав |