Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ИспанияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Средние века Общая характеристика литературы Средних веков. Периодизация. Факторы формирования и основные направления. Роль церкви в формировании средневековой литературы. Языческий скандинавский и кельтский эпос: исландские и ирландские саги. Мифологические и героические песни “Старшей Эдды”: «Прорицание вёльвы». «Младшая Эдда»: «Гибель Бальдра». Ирландский эпос: «Бой Кухулина с Фердиадом». Героический эпос Франции и Испании. Национальная специфика “ Песни о Роланде ” и “ Песни о моем Сиде ”. Образы главных героев. Специфика немецкого героического эпоса. Рыцарские и мифологические элементы в “ Песни о Нибелунгах ”. Понятие о куртуазной литературе. Темы и жанры рыцарской лирики. Поэзия трубадуров. Причины и условия возникновения рыцарского романа. Основные тематические циклы. “ Роман о Тристане и Изольде ” (в переложении Жозефа Бедье).
ВОЗРОЖДЕНИЕ Возрождение (Ренессанс) как особая эпоха развития европейской культуры. Роль античного наследия, куртуазной традиции и городской литературы средневековья в формировании литературы Возрождения. Понятие “ренессансного гуманизма”. Италия Творчество Данте Алигьери. Замысел, композиция, традиционное и новаторское в “ Новой жизни ” и “ Божественной комедии (Ад ) ”. Символика и реализм. Творчество Ф. Петрарки: основные жанры. Образ лирического героя “ Книги Песен ” (“ Канцоньере ”). Жанр сонета. “ Декамерон ” Дж. Боккаччо: синтез культурных традиций, значение обрамляющего рассказа. Мастерство Боккаччо-новеллиста. Франция Книга Ф. Рабле “ Гаргантюа и Пантагрюэль ”. Рабле и народная культура. Гуманизм Рабле. Проблема художественной целостности книги. Испания Структура романа М. Сервантеса “ Дон Кихот ”. Трагическое и комическое в образе главного героя. Дон Кихот и Санчо Панса. Англия Периодизация творчества Шекспира. Основные жанры. Шекспировский вопрос. Сонеты Шекспира. Основные черты комедий Шекспира. Любовные коллизии. Природа и человек. Игровое начало в комедиях. Типы героев. (“Сон в летнюю ночь”). Человек и история в “хрониках” Шекспира (на примере пьесы “ Ричард III ”). Трагедия Шекспира “ Ромео и Джульетта ”. Образы героев. Движущие силы сюжета. “ Гамлет ” Шекспира. Образ героя, проблемы его истолкования. Трагедия Шекспира “ Король Лир ”. Мотивы и характер действий героев. Проблема познания и самопознания. Особенности драматургии Шекспира последнего периода: “ Буря ”.
|