Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учет индивидуального времени
Чтобы научиться ценить время, надо давать себе ясный отчет, как именно время расходуется, когда что происходит. Конечно, иностранцам, выросшим в обстановке индустриализма, об этом заботиться не приходится. Они и так точно представляют себе, как распределяется их сегодняшний или вчерашний день, что они делали вчера в 2 часа 15 мин. и что будет делать завтра в три часа пополудни. Нам же еще предстоит пройти такую школу. Одним из средств к этому как раз и будет ведение систематической записи израсходованного времени, т. е. составление хронокарт. Хронокарта может иметь самый различный вид. Может быть, например, последовательная цифровая запись дня, в которую заносится одна за другой всякая работа и всякое времяпрепровождение за сутки. Например:
Неудобство этой записи то, что она не дает сразу наглядного представления о том, как время расходуется в течение дня. Более удобна запись на разлинованной карточке. При этом можно все последовательные операции заносить каждый раз в новую строчку, и тогда мы получим график в виде нисходящей лестницы (хронокарта Гастева). Либо можно записи однородного расходования времени заносить в одну и ту же строчку, что дает большую наглядность. Кроме того, может быть более рациональным, если мы сразу введем распределение работы и отдыха. Карточка такого рода дает нам сразу ясное графическое представление о всех элементах дня и об их связи между собой (рис. 1).
Рис. 1. Хронокарта П. Керженцева
Всем, кто хочет пройти полный тренаж учета своего времени, Лига «Время» говорит: «Каждые полчаса отмечай на карточке, что ты сделал за это время. Отдых – отметь, работу – отметь, безделье, зря истраченное время – тоже отметь. Так в конце недели, в конце месяца ты будешь иметь в руках точные статистические данные и сможешь подсчитать, сколько времени истрачено продуктивно, сколько бесполезно. Ты сможешь точно себе ответить, в чем ошибки твоего распределения времени, достаточно ли ты спишь, вовремя ли ложишься, правильно ли распределяешь свой отдых» и т. д. Опыт показывает, что ведение хронокарты отнимает не больше нескольких минут в течение дня, между тем эта система является весьма полезной педагогической мерой, особенно для молодежи. Само собой понятно, ведение таких хронокарт и должно быть рассматриваемо преимущественно именно с этой педагогической стороны. Вероятно, для многих будет достаточно вести такую хронокарту несколько недель, так как в течение этого времени уже можно будет достигнуть большого успеха в смысле самого контроля над временем и правильного распределения времени. Быть может, время от времени придется снова прибегать к хронокартам, чтобы не давать налаженной работе разлаживаться. Установление же хронокарты в качестве постоянной меры я считаю излишним. Равным образом нельзя делать ведение хронокарт обязательным для всех членов Лиги «Время» и придавать им какое-то центральное место во всей борьбе за время. Правильно от записи израсходованного времени перейти к карточке планирования своего времени и на такой карточке отмечать выполненные или невыполненные задания. С другой стороны, мы должны рассматривать хронокарточки как одно из средств выработки «чувства времени». Нужно научиться не только отчетливо представлять себе, как идет своя работа во времени, но и уметь безошибочно определять различные временные промежутки, например: уметь сказать, сколько времени прошло с начала лекции, на которой ты присутствуешь; точно знать, сколько минут ты пройдешь от такого-то до такого-то пункта; уметь сразу отгадывать, какова длительность того или другого происходящего явления и т. д. Чувство времени достигается лишь систематическим и упорным тренажем. Нужно пытаться отгадывать, сколько времени было затрачено на то или другое, а затем проверять себя. Работа над чувством времени должна войти как необходимый элемент во все наши школы. Так же, как мы должны приучать к развитию глазомера, быстроты сообразительности, мы должны приучать и к чувству времени. Хронокарта является, конечно, одним из таких средств, но ее одной недостаточно, так как она отмечает преимущественно довольно крупные промежутки времени, а чувство времени может быть более всего воспитано как раз при определении минут и даже секунд. Date: 2015-11-15; view: 352; Нарушение авторских прав |