Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
От целей к шагам
Структурированный подход сразу дает некоторый личный «учебный план», который взят просто из требований по достижении такой-то сертификации. Чем мне нравится этот подход, достаточно выбрать цель, а дальше необходимые для этого шаги и знания уже сформулированы и рекомендованы знающими и уважаемыми людьми, можно не повторяться и не изобретать велосипеда. Например, если вы хотите получить водительское удостоверение, вам нужно обязательно знать правила дорожного движения, для чего необходимо прорешать некоторое количество карточек. Точно так же здесь: для того, чтобы получить теорию, нужно изучить такие-то пособия общим объемом, например, 500 страниц. При этом вы знаете, что в день вы не можете уделить этому больше часа времени. Час времени лучше всего уделить утром, опытным путем установили, что за утро можете, условно говоря, прорешать одну карту, или освоить столько-то страниц такого-то пособия. Если вы это делаете пять раз в неделю в среднем, то у вас на 40 карт получается два месяца. Можно прогнозировать, к какому сроку реально это водительское удостоверение получить. Что я для себя добавил: сопоставил более структурно, сколько каждая тема фактически требует ресурсов. Сначала считаю в страницах, потом сложность (например есть ли упражнения в этом учебнике, и т.д.). Отсюда четко понятен график, сколько и чего в какие сроки нужно прочитать. Чем эти вещи привлекательны с точки зрения обучения - они дают «что делать» и дают для этого жесткие временные рамки. И еще очень важно: не знаю как это назвать, пожалуй «мандраж на экзамене». Это когда человек приходит на экзамен и говорит: «я половину вообще даже не смотрел.» Вот этот фактор мандража совершенно убирается подконтрольностью процесса: определен объем необходимых знаний; известен удельный вес всех подразделов в экзамене; ясны мои пробелы на закрытие которых нужно фокусироваться при подготовке. Таким образом, во время экзамена мне известно, что я действительно подготовился настолько, насколько мог, и это, в дополнение к самой подготовленности, устраняет эмоциональный фактор.
Date: 2015-11-15; view: 282; Нарушение авторских прав |