Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам





 

Выпускник научится:

- характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

- раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

- создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

- создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;

- определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

- создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца,

- Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

- распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

- характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;

- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства

- различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

- находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

- различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России.

 

Выпускник получит возможность научиться:

- активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

- владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

 


Календарно-тематическое планирование

Предмет «Изобразительное искусство»

Класс

Тема урока Тип урока Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки обучающихся Дополни­тельный материал Практические работы Формы контроля До­машнее зада­ние Дата про­ведения
                                    План Факт

ИЛИ

 

№ урока Тема урока Тип урока Проблемы, решаемые учеником Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Планируемые результаты Примечание
Метапредметные Предметные Личностные  
  Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы Урок «открытия нового знания» Что означают древние солярные знаки? Как их изображать символично? Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства — солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жиз­ни — как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративные изображения как обо­значение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер. Познавательные:определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные:аргументировать свою позицию. Регулятивные:выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Знанияосновных знаков-символов традиционного крестьянского уклада жизни, отмечать их лаконично выразительную красоту. Научиться сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть многообразие варьирования трактовок.создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов. осваивать навыки декоративного обобщения в процессе практической творческой работы. Формирование доброжелательности, эмоционально-нравственно1 отзывчивости.    
  Убранство и внутренний мир русской избы   Урок «открытия нового знания»   Урок комплексного применения знаний Каково убранство и внутренний декор крестьянского дома? Значение декора дома Дом – мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Избы севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и в декоре крестьянского дома (крыша, фронтон - небо, рубленая клеть - земля, подклеть (подпол) - подземно-водный мир). Декоративное убранство (наряд) крестьянского дома: охлупень, полотенце, причелина, лобовая доска, наличники, ставни. Татарский дом: единство конструкции и декора. Орнамент как основа декоративного украшения. Деревенский мудро устроенный быт. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок — небо, пол — земля, подпол — подземный мир, окна — очи, свет и т. д.). Жизненно важные центры в крес­тьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предме­тов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты. Познавательные:рассуждать о характерных признаках народного жилища, узнавать и называть объекты внутреннего пространства крестьянского дома Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, преобразовывать познавательную задачу в практическую Пониматьи объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре. Раскрыватьсимволическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Определятьи характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы через конструктивную, декоративную и изобразительную деятельность. Находитьобщее и различное в образном строе традиционного жилища разных регионов России. Создавать эскизы декоративного убранства избы. Осваиватьпринципы декоративного обобщения в изображении. Сравнивать и называть конструктивные, декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Осознать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Сравнивать, сопоставлять интерьер крестьянских жилищ. Находить в них черты национального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. Формирование ценностного отношения к культуре своего края, самооценка на основе критериев успешной деятельности    
  Убранство и внутренний мир татарского дома
  Конструкция и декор предметов народного быта Урок «открытия нового знания» Какова конструкция предметов быта? Их применение в быту? Русские прялки, деревянная резная и расписная посуда, предметы тру­да — область конструктивной фантазии, умелого владения мате­риалом. Единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народ­ного быта, выявление символического значения декоративных эле­ментов. Познавательные: использовать общие приемы задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Сравнивать,находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.Рассуждатьо связи произведений крестьянского искусства с природой.Понимать,что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Отмечатьхарактерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам.Изображатьвыразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее. Выстраиватьорнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства. Формирование ценностного отношения к культуре своего края, к окружающему миру, природе  
  Русская и татарская народная вышивка Урок «открытия нового знания» Что такое орнамент? Какие цвета использовались в вышивке народов России Крестьянская вышивка — хранительница древнейших образов и мотивов, их устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое значение. Особенности орнамен­тальных построений в вышивках на полотенце.Орнамент как основа декоративного украшения. Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. Анализировать и понимать особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создаватьсамостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (птицы, коня, всадника, матери-земли, древа жизни) дополняя его орнаментальными поясами.Использовать традиционные по вышивке сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. Формирование уважительного отношения к иному мнению.    
    Народный праздничный костюм Урок «открытия нового знания»     Урок комплексного применения знаний Каково разнообразие древнерусской и татарской одежды? Как выглядела одежда крестьян, горожан и богатых людей? Народный праздничный костюм — целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплекс одежды. Разно­образие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России. Свадебный костюм. Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи це­лостности мира, нерасторжимой связи земного и небесного в об­разном строе народной праздничной одежды. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме. Регулятивные: определять последовательность действий. Понимать и анализировать образный строй народного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением предков. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов на примере Белгородской области. Осознать значение традиционной русской одежды как бесценного достояния культуры народов. Создавать эскизы народного праздничного костюма и его отдельных элементов, выражать в форме, в цветовом решении черты национального своеобразия. Формирование уважительного отношения к труду и культуре своего народа.    
  Народный праздничный костюм татарского народа
  Народные праздничные обряды Урок обобщения и систематизации знаний Что такое обряд? Каково его предназначение? Виды обрядов? Календарные народные праздники — это способ участия чело­века, связанного с землей, в событиях природы (будь то посев или созревание колоса), это коллективное ощущение целостности мира. Обрядовые действия народного праздника, их символичес­кое значение. Познавательные:осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные:формировать собственное мнение. Регулятивные:адекватно использовать речь. Характеризоватьпраздник как важное событие, как синтез всех видов творчества. Участвовать в художественной жизни класса, школы. Создать атмосферу живого общения и красоты. Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в народных действах. Проявлять себя в роли знатоков искусства, экспертов, народных мастеров. Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства. Отмечать в них единство конструктивное, декоративной и изобразительной деятельности. Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции. Формирование уважительного отношения к труду и культуре своего народа.    
  Древние образы в современных народных игрушках     Урок «открытия нового знания»   Урок комплексного применения знаний Какова роль глиняной игрушки в древнем и современном мире? Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба). Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различ­ным художественным промыслам. Единство формы и декора в иг­рушке. Цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других местных форм иг­рушек. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Адекватно использовать речь; Составлять план работы по достижению планируемого результата. Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. Формирование ценностного отношения к труду и культуре своего народа  
  Лепка и роспись собственной модели игрушки
  Искусство гжели Урок «открытия нового знания» История и особенности росписи. Краткие сведения из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптур­ность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с рас­тяжением, дополненный изящной линией. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. Сравниватьблагозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Осознаватьнерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваиватьприемы гжельского кистевого мазка - «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. Формирование уважительного отношения к народным традициям.  
  Городецкая роспись   Урок «открытия нового знания» История и особенности росписи Краткие сведения из истории развития городецкой росписи. Изделия Городца – национальное достояние отечественной культуры. Своеобразие городецкой росписи, единство предметной формы и декора. Бутоны, розаны и купавки — традиционные элементы городецкой росписи. Птицы и конь – традиционные мотивы городецкой росписи. Ос­новные приемы городецкой росписи. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. Определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Осваиватьосновные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками. Создавать композицию росписи в традиции Городца. Формирование уважительного отношения к народным традициям.  
  Жостовское искусство Урок «открытия нового знания» История и особенности росписи Краткие сведения из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций, сочетание в росписи крупных, средних и мелких форм цветов. Основные приемы жостовского письма, формирующие букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. Коммуникативные: формулировать вопросы по данной проблеме. Регулятивные: определять последовательность действий. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла. Соотноситьмногоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов. Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. Осваивать основные приемы жостовского письма. Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы. Формирование уважительного отношения к народным традициям.  
  Золотая хохлома Урок «открытия нового знания» История и особенности росписи Краткие сведения из истории развития хохломского промысла. Своеобразие хохломской росписи. Травный узор. Существует два типа письма: верховое и фоновое. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым. Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы. Иметьпредставление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их. Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора Формирование уважительного отношения к народным традициям.  
  Щепа. Роспись по дереву Урок «открытия нового знания» История и особенности росписи Краткие сведения из истории развития росписи по дереву, работы со щепой. Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (искусство щепа). Связь времен в народном искусстве.   Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь. Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выявлятьобщее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Различать и называтьпроизведения ведущих центров народных художественных промыслов. Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала. Участвовать в презентации выставочных работ. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве». Формирование уважительного отношения к народным традициям.  
  Тиснение и резьба по бересте Урок «открытия нового знания» История и особенности резьбы по бересте Краткие сведения из истории развития резьбе по бересте. Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (искусство тиснение и резьба по бересте). Связь времен в народном искусстве. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь. Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выявлятьобщее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Различать и называтьпроизведения ведущих центров народных художественных промыслов. Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала. Участвовать в презентации выставочных работ. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве». Формирование уважительного отношения к народным традициям.  
  Роль народных художественных промыслов в современной жизни Урок обобщения и систематизации знаний Как защитить свое проект Выставка работ и беседа на темы «Традиционные народные промыслы – гордость и достояние национальной отечественной культуры». «Промыслы как искусство художественного сувенира». «Место произведений традиционных народных промыслов в современной жизни и быту». Беседа, занимательная викторина. Поисковые группы активно используют собранный материал во время обоб­щения информации о тех промыслах, которые не были затрону­ты на уроках этой четверти, а также задают вопросы классу, предлагают открытки для систематизации зрительного материала по определенному признаку. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь. Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выявлятьобщее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Различать и называтьпроизведения ведущих центров народных художественных промыслов. Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала. Участвовать в презентации выставочных работ. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве». Формирование уважительного отношения к народным традициям.  
  Современное выставочное искусство Урок «открытия нового знания» Каково современное выставочное искусство? Его разновидности Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладно­го искусства (художественная керами­ка, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды). Современное понимание красоты профессиональными художниками ­мастерами декоративно-прикладного искусства. Насыщенность произведе­ний яркой образностью, причудливой игрой фантазии и воображения. Пластический язык материала, его роль в создании художественного обра­за. Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников. Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. Регулятивные:преобразовать познавательную задачу в практическую. Ориентироваться в широком раз­нообразии современного декоративно­-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения худо­жественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. Выявлять и называтьхарактерные особенности современного декоратив­но-прикладного искусства. Находить и определять в произве­дениях декоративно-прикладного искус­ства связь конструктивного, декоратив­ного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства. Формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности.  
  Разработка эскиза панно по мотивам народных сказок.   Урок «открытия нового знания»     Урок комплексного применения знаний Как создать коллективное панно? Как выбрать тематику коллективного панно? Коллективная реализация в конк­ретном материале разнообразных твор­ческих замыслов. Технология работы с бумагой, постепенное, поэтапное выпол­нение задуманного панно. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину. Деление об­щей композиции на фрагменты. Соеди­нение готовых фрагментов в более крупные блоки. Их монтаж в общее де­коративное панно. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных· панно, витражей, колла­жей, декоративных украшений интерь­еров школы. Пользоваться языком декоративно-­прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вес­ти работу по принципу «от простого­к сложному». Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности  
  Доработка панно
  Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Игрушка из ниток Урок «открытия нового знания» Какие нитки использовать для работы? Реализация разнообразных твор­ческих замыслов, учетом свойств тканых и нетканых материалов. Изготовление куклы-закрутки из ниток Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных· панно, витражей, колла­жей, декоративных украшений интерь­еров школы. Пользоваться языком декоративно-­прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вес­ти работу по принципу «от простого­к сложному». Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности  
  Изготовление куклы-закрутки Урок «открытия нового знания» Какова история кукол-закруток? Для чего они нужны в нашей жизни? Реализация разнообразных твор­ческих замыслов, учетом свойств тканых и нетканых материалов. Изготовление куклы-закрутки из ткани «Подорожница» Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных· панно, витражей, колла­жей, декоративных украшений интерь­еров школы. Пользоваться языком декоративно-­прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вес­ти работу по принципу «от простого­к сложному». Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности  
  Изготовление вазы из бросового материала Урок «открытия нового знания» Как сохранить природу? Реализация разнообразных твор­ческих замыслов, учетом свойств тканных и нетканых материалов. Технология работы с нетрадиционными материалами. Изготовление вазы из пластиковой бутылки Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных· панно, витражей, колла­жей, декоративных украшений интерь­еров школы. Пользоваться языком декоративно-­прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вес­ти работу по принципу «от простого­к сложному». Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности  
  Витражная техника Урок «открытия нового знания» Что такое витраж? Где он применяется? Коллективная реализация в конк­ретном материале разнообразных твор­ческих замыслов. Технология работы, постепенное, поэтапное выпол­нение задуманного витража. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину. Деление об­щей композиции на фрагменты. Соеди­нение готовых фрагментов в более крупные блоки. Их монтаж в общее де­коративное панно. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных· панно, витражей, колла­жей, декоративных украшений интерь­еров школы. Пользоваться языком декоративно-­прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вес­ти работу по принципу «от простого­к сложному». Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности  
  Народные промыслы родного края Урок «открытия нового знания» Как построить защиту реферата? Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладно­го искусства татарского народа (художественная керами­ка, стекло, металл, роспись по ткани, моделирование одежды). Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных· панно, витражей, колла­жей, декоративных украшений интерь­еров школы. Пользоваться языком декоративно-­прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вес­ти работу по принципу «от простого­к сложному». Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности  
  Роль народных промыслов в современной жизни Урок обобщения и систематизации знаний Какова роль выразительных средств в построении декоративной композиции? Роль выразительных средств (фор­ма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной компози­ции. Реализация разнообразных твор­ческих замыслов, учетом свойств тканых и нетканых материалов. Технология работы с нетрадиционными материалами. Постепенное, поэтапное выпол­нение задуманного панно. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных· панно, витражей, колла­жей, декоративных украшений интерь­еров школы. Пользоваться языком декоративно-­прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вес­ти работу по принципу «от простого­к сложному». Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности  
  Украшения в жизни древнего и современного общества Урок «открытия нового знания» Нужны ли украшения человеку? Предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить - ­значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить соци­альную роль ее хозяина. Эта роль ска­зывается на всем образном строе вещи: характере деталей, рисунке орнамента, цветовом строе, композиции. Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде все­го как социального знака, определяю­щего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Выявлять и объяснять, в чем за­ключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях деко­ративно-прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. Формирование уважительного отношения к иному мнению.    
  Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта Урок «открытия нового знания» Особенности одежды и ДПИ в Древнем Египте Роль декоративно-прикладного ис­кусства в Древнем Египте. Подчеркива­ние власти, могущества, знатности еги­петских фараонов с помощью декора­тивно-прикладного искусства. Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян (изображение лотоса, жука-скарабея, ладьи вечности и др.). Различие одежд людей высших и низших сословий. Символика цвета в украшениях. Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности; Коммуникативные: проявлять активность, выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. Регулятивные:использовать речь для регуляции своих действий; вносить необходимые изменения в действие. Эмоционально воспринимать, раз­личатьпо характерным признакам произведения декоративно-прикладно­го искусства древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора. Вести поисковую работу(подбор познавательного зрительного материа­ла) по декоративно-прикладному искус­ству Древнего Египта. Создавать эскизы украшений (брас­лет, ожерелье) по мотивам декоративно-прикладного ис­кусства Древнего Египта. Овладевать навыками декоратив­ного обобщения в процесс е выполне­ния практической творческой работы. Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности  
  Декоративное искусство Древней Греции.     Урок «открытия нового знания» Особенности одежды и ДПИ в Древней Греции Декоративно-прикладное искусство Древней Греции. Строгая регламента­ция в одежде у людей разных сословий. Символы правителей и императоров. Знаки отличия в одежде высших чиновников. Одежды знатных горожанок, их украшения.     Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности; Коммуникативные: проявлять активность, выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. Регулятивные:использовать речь для регуляции своих действий; вносить необходимые изменения в действие. Эмоционально воспринимать, раз­личатьпо характерным признакам произведения декоративно-прикладно­го искусства древнего Греции, давать им эстетическую оценку. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора. Вести поисковую работу(подбор познавательного зрительного материа­ла) по декоративно-прикладному искус­ству Древнего Греции. Создавать эскизы одежды ДревнегоГреции. Овладевать навыками декоратив­ного обобщения в процесс е выполне­ния практической творческой работы. Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности  
  Керамика Древней Греции Урок комплексного применения знаний
  Костюм эпохи Средневековья Урок «открытия нового знания» Особенности одежды и ДПИ эпохи средневековья Декоративно-прикладное искусство Западной Европы хуп века (эпоха ба­рокко), которое было совершенно не похоже на древнеегипетское, древнегреческое и древнеки­тайское своими формами, орнаменти­кой, цветовой гаммой. Однако суть декора (украшений) остается та же ­выявлять роль людей, их отношения в обществе, а также выявлять и подчер­кивать определенные общности людей по классовому, сословному и профес­сиональному признакам. Черты торжественности, параднос­ти, чрезмерной декоративности в декоративно-прикладном искусстве хуп века. Причудливость формы, пышная декоративная отделка интерьеров, мебели, предметов быта. Костюм придворной знати, акцент в костюме на привилегированное положение человека в обще­стве. Одежда буржуазии, простых горо­жан. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов средневековья и у людей разных сословий. Соотносить образный строй одеж­ды с положением ее владельца в обще­стве. Участвовать в индивидуальной и коллективной формах дея­тельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий сти­левое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности  
  Промежуточная аттестация за курс 5 класса              
  О чем рассказывают гербы     Урок «открытия нового знания»     Урок комплексного применения знаний Что такое символика? Для чего она нужна? Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность гербов РФ и РТ. История создания герба Мамадыша. Преемственность цветового и символического значения элементов гербов 17 века и современности. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности. Регулятивные: составлять план последовательности действий. Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элемен­тов в гербе родного города и городов области. Определять, называть символичес­кие элементы герба и использовать их при создании герба. Находить в рассматриваемых гер­бах связь конструктивного, декоратив­ного и изобразительного элементов. Создавать декоративную компози­цию герба, в соответствии с традициями цветово­го и символического изображения гербов Формирование уважительного отношения к народным традициям.  
  Что такое эмблемы, зачем они нужны людям
  Роль декоративного искусства в жизни человека и общества Урок обобщения и систематизации знаний Как защитить свой проект, реферат? Итоговая игра-викторина с привлечением учебно-творческих работ, про­изведений декоративно- прикладного искусства разных времен, художественных открыток, репродукций и слайдов, собранных поисковыми группами. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь. Участвовать в итоговой игре-вик­торине с активным привлечением экспозиций музея, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Распознавать и систематизиро­вать зрительный материал по декора­тивно-прикладному искусству и систематизировать его по соци­ально-стилевым признакам. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Размышлять и вести диалогоб особенностях художественного языка классического декоративно-прикладно­го искусства и его отличии от искус­ства народного (крестьянского). Использовать в речи новые худо­жественные термины. Формирование ценностного отношения к культуре своего народа  

 

Date: 2015-11-15; view: 523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию