Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Права и обязанности студентов-практикантов. 1. Студенты самостоятельно выбирают место прохождения практики ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Права студентов: 1. Студенты самостоятельно выбирают место прохождения практики. 2. Студенты имеют право получать консультации руководителя практики по вопросам ее прохождения, оформления отчетной документации и другим вопросам в рамках практики. 3. Студенты самостоятельно выбирают уроки для отчетности. Обязанности студентов: 1. Студенты обязаны пройти педагогическую практику в установленные сроки. 2. Студенты обязаны выполнить программу педагогической практики. 3. Студенты обязаны сдать в установленный срок необходимые отчеты. Анализ урока проводится по традиционной схеме: 1. Указание темы урока. 2. Определение цели урока. 3. Исходя из цели урока, выявить задачи, стоящие перед учителем. 4. Указать основные понятия, изучаемые в рамках урока. 5. Назвать методические рекомендации при проведении урока. 6. Указать, как задается домашнее задание учащимся.
По данному образцу необходимо составить фотографию урока, а также представить схемы анализа уроков. Образец фотографии урока: Тема «Разделение властей» (9 класс) Никакая власть не должна превышать законы, (лит. изречение) Цель урока: • способствовать развитию правовой, политической культуры: • разъяснить уч-ся, как соотносится между собой власть и закон: • в чем особенности законодательной, исполнительной, судебной властей: • формировать и отстаивать свою позицию по поводу необходимости разделения властей: Межпредметные связи: история, Конституция, литература: • Методические рекомендации. Боголюбов Л.Н. 8-9 кл. • Конституция РФ. • Введение в обществознание. Боголюбов Л.Н. 8-9 кл. учебник • Право и политика. Учебник 9 кл. Никитин А.Ф. • Обществознание. Книга для учителя. Певцова Е. А. Ход урока 1. Организационный момент: а) приветствие б) проверка наличия уч-ся 2. Вводный инструктаж: а) сообщение темы «Разделение властей» б) сообщение цели урока После изучения темы Вы должны: • давать разъяснения по вопросу о соотношении власти и закона в жизни общества; •разъяснять особенности всех властей; •уметь грамотно объяснять организацию местной власти, а также анализировать местное самоуправление вашего города; •давать определения следующим понятиям: власть, закон, разделение властей, президент, правительство. ПЛАН УРОКА 1. В начале урока проводится небольшая разминка. Класс делится на 3 группы, каждой из которых за 1 мин. нужно найти верный путь разрешения проблемы и оценить тот, который, представлен в задании. Задание 1 Некий Витя взял у Коли на прокат на 2 дня видеомагнитофон и 3 кассеты. Спустя неделю он заявил, что отдавать не хочет, т.к. эти вещи ему понравились. Коля с другом пригрозили ему расправой и забрали магнитофон. (Ответ: Ребята столкнулись с применением физического воздействия одного человека на другого. Это пример влияния через силу). Задание 2 По решению суда Олег должен был возвратить энную сумму денег. Однако Олег не стал исполнять этого юридического решения. Судебный пристав наложил арест на его квартиру и принудительно заставил выполнить решение суда. (Ответ: в этом задании прослеживается влияние на основе закона. Речь идет о судебной власти). Задание 3 Татьяна и Виктор сильно поссорились. Виктор решил не общаться с Татьяной. Никакие уговоры родственников не помогли. Молодых людей связывало имущество и дети. Но это не могло стать основанием тому, чтобы Виктор забыл все обиды. Из командировки вернулся брат Виктора, который с самого детства вызывал уважение и любовь. Проанализировав ситуацию, он попросил Виктора забыть обо всем и помириться с Татьяной. Виктор последовал совету. (Ответ: в задании показано, как может один человек в силу авторитета повлиять на других). -Что же такое власть? Власть - влияние на основе закона или традиции. ? О чем говорит этот эпиграф: «Никакая власть не должна превышать законы». «Сколько голов, столько и умов», - гласит русская пословица. Очень точно подмечено. Вспомним и ещё одну народную мудрость: «Один ум хорошо, а два лучше». Эти наблюдения появились в быту, но и при решении более сложных, государственных проблем они окажутся не лишними. - А теперь послушаем сообщение Вовы об истории разделения властей. Идея разделения ветвей государственной власти родилась давно. Люди подметили, что даже при демократических режимах нередко происходит сосредоточение власти в руках одного человека или узкого круга лиц. Такая концентрация власти ведет к тирании. Чтобы этого не случилось, стали использовать принцип разделения властей, суть которого в том, что три ветви власти - законодательная, исполнительная и судебная должны быть достаточно самостоятельны, независимы одна от другой, не подчиняться друг другу. Противоречия между основными властями неизбежны, но они должны разрешаться цивилизованным путем, на правовой, конституционной основе, не приводить к конфликтам. Принцип разделения властей закреплен в ст. 10 Конституции РФ. Законодательная власть - парламент. Напомню, что слово «парламент» произошло от французского «говорить» (parlеr). О чем же говорят в парламенте? В первую очередь парламент занят созданием законов. Именно эта власть должна заботиться о том, чтобы в стране обеспечивалось господство правового закона, были признаны, гарантированы и защищены права человека. Законодательная власть должна избираться народом, выражать его волю и представлять его интересы. Поэтому её ещё называют представительной властью. Наш парламент называется Федеральным собранием и состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Разделение властей предусматривает, что от шагов, противоречащих интересам государства, парламент может сдержать Президент. Он имеет право наложить на закон вето, т.е. запретить ввод в действие закона, принятого Федеральным Собранием. Дело в том, что, в соответствии с Конституцией, принятый парламентом закон передается Президенту на утверждение (который рассматривается в течение 14 дней).
Задание Придумайте варианты закона или решения (сообщите только их суть), которые может принять коллективный орган в интересах народа, но который наносит общественный вред.
Если парламент не согласен с вето Президента, то закон рассматривается вновь. Не менее двух третий членов парламента должны его одобрить, чтобы преодолеть вето Президента. Исполнительная власть не избирается, а чаще всего назначается. Её главная задача - проводить в жизнь, т.е. исполнять принятые парламентом решения. Например, парламент принимает закон о государственном бюджете (т.е. о том, как распределять денежные средства государства), а исполнительная власть должна действовать в рамках этого закона: тратить государственные средства только так, как предусмотрено в законе. Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ. Исполнительная власть обязана действовать только по принятым представительной властью законам и опираться на них, принимая правительственные решения. Сама исполнительная власть законов не создает. Если парламент принял закон о реформе армии, Правительство должно организовать проведение этой реформы. Для этого оно издает различные постановления и распоряжения. И также выделяет деньги. Если правительство плохо выполняет исполнительную власть, то в парламенте может быть поставлен вопрос о недоверии Правительству. Если большинство членов Государственной Думы (палата парламента) выскажутся против доверия Правительству, оно всем составом уходит в отставку. Президент также может вмешаться в действия Правительства и отменить его постановление. Судебная власть. Суд - это орган защиты права. Его задача в правовом государстве не только осудить, но и рассудить, выяснить, кто прав из спорящих сторон, кто нарушил право, а кто нет. В России судебная власть состоит из трех ветвей - конституционных судов (Конституционный суд РФ, Конституционные суды республик в составе РФ), судов общей юрисдикции (Верховный суд РФ, общие суды среднего и основного звена), мировые судьи (сюда же входят военные суды), арбитражные суды. Главная задача разделения властей - исключить монополизацию власти, т.е. захват, сосредоточение её в одних руках (какого-либо одного человека) или организации власти в руках партии, парламента. Местное самоуправление гарантируется Конституцией РФ. Оно самостоятельно. Эти органы не входят в систему государственной власти (ст. 12). Иными словами избранные на местах думы, собрания, комитеты, мэры, председатели и старосты отчитываются только перед своими избирателями. Над ними нет других высших органов. ? Какие органы осуществляют местное самоуправление у нас в городе?
Задание: Составьте проект закона по любой проблеме (например: закон о поведении ребят на уроках и перемене). Подведение итогов урока по вопросам: Что такое власть? В чем суть разделения властей? Какова роль Президента РФ? Что представляет собой законодательная, судебная, исполнительная власть? В чем заключается местное самоуправление? А) Выводы Б) Оценивание ответов В) Домашнее задание: параграф 39, выписать определения в словарь. Анализ урока по теме: «Разделение властей» По программе на эту тему отведен 1 час в 9 классе. Перед собой я ставила на начало урока такие задачи: заинтересовать учащихся для изучения и восприятия нового учебного материала, пробудить их активность при помощи решения нестандартных задач, которые ребята решали как индивидуально, так и в группах. Для того чтобы задействовать как можно больше ребят, я во время одного из заданий делила класс на группы (так же для того чтобы выработать у ребят чувство коллективизма и умение работать в группах). На уроке я осуществляла межпредметные связи с такими предметами как литература, история, Конституция РФ. Были задействованы ученики для сообщений, которые они готовили самостоятельно. Была осуществлена связь с жизнью. При работе в тетрадях я предъявляю определенные требования, при записывании определений и выписывании их потом в словарь (которые они потом используют при словарных диктантах). Тетради у ребят ведутся аккуратно. В течение всего урока я слежу за осанкой ребят. Этапы урока при изучении нового учебного материала были соблюдены. При подведении итогов урока я использовала дифференцированный подход к учащимся. Ребята показали неплохие знания, проявляли большой интерес и активность.
Date: 2015-11-15; view: 401; Нарушение авторских прав |