Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права и обязанности студентов-практикантов. 1. Студенты самостоятельно выбирают место прохождения практики





Права студентов:

1. Студенты самостоятельно выбирают место прохождения практики.

2. Студенты имеют право получать консультации руководителя практики по вопросам ее прохождения, оформления отчетной документации и другим вопросам в рамках практики.

3. Студенты самостоятельно выбирают уроки для отчетности.

Обязанности студентов:

1. Студенты обязаны пройти педагогическую практику в установленные сроки.

2. Студенты обязаны выполнить программу педагогической практики.

3. Студенты обязаны сдать в установленный срок необходимые отчеты.


Анализ урока проводится по традиционной схеме:

1. Указание темы урока.

2. Определение цели урока.

3. Исходя из цели урока, выявить задачи, стоящие перед учителем.

4. Указать основные понятия, изучаемые в рамках урока.

5. Назвать методические рекомендации при проведении урока.

6. Указать, как задается домашнее задание учащимся.

 

По данному образцу необходимо составить фотографию урока, а также представить схемы анализа уроков.

Образец фотографии урока:

Тема «Разделение властей» (9 класс)

Никакая власть не должна

превышать законы, (лит. изречение)

Цель урока:

способствовать развитию правовой, политической культуры:

• разъяснить уч-ся, как соотносится между собой власть и закон:

• в чем особенности законодательной, исполнительной, судебной властей:

• формировать и отстаивать свою позицию по поводу необходимости разделения властей:

Межпредметные связи: история, Конституция, литература:

Методические рекомендации. Боголюбов Л.Н. 8-9 кл.

• Конституция РФ.

• Введение в обществознание. Боголюбов Л.Н. 8-9 кл. учебник

• Право и политика. Учебник 9 кл. Никитин А.Ф.

• Обществознание. Книга для учителя. Певцова Е. А.

Ход урока

1. Организационный момент: а) приветствие

б) проверка наличия уч-ся

2. Вводный инструктаж: а) сообщение темы «Разделение властей»

б) сообщение цели урока

После изучения темы Вы должны:

• давать разъяснения по вопросу о соотношении власти и закона в жизни общества;

•разъяснять особенности всех властей;

•уметь грамотно объяснять организацию местной власти, а также анализировать местное самоуправление вашего города;

•давать определения следующим понятиям: власть, закон, разделение властей, президент, правительство.

ПЛАН УРОКА

1. В начале урока проводится небольшая разминка. Класс делится на 3 группы, каждой из которых за 1 мин. нужно найти верный путь разрешения проблемы и оценить тот, который, представлен в задании.

Задание 1

Некий Витя взял у Коли на прокат на 2 дня видеомагнитофон и 3 кассеты. Спустя неделю он заявил, что отдавать не хочет, т.к. эти вещи ему понравились. Коля с другом пригрозили ему расправой и забрали магнитофон.

(Ответ: Ребята столкнулись с применением физического воздействия одного человека на другого. Это пример влияния через силу).

Задание 2

По решению суда Олег должен был возвратить энную сумму денег. Однако Олег не стал исполнять этого юридического решения. Судебный пристав наложил арест на его квартиру и принудительно заставил выполнить решение суда.

(Ответ: в этом задании прослеживается влияние на основе закона. Речь идет о судебной власти).

Задание 3

Татьяна и Виктор сильно поссорились. Виктор решил не общаться с Татьяной. Никакие уговоры родственников не помогли. Молодых людей связывало имущество и дети. Но это не могло стать основанием тому, чтобы Виктор забыл все обиды. Из командировки вернулся брат Виктора, который с самого детства вызывал уважение и любовь. Проанализировав ситуацию, он попросил Виктора забыть обо всем и помириться с Татьяной. Виктор последовал совету.

(Ответ: в задании показано, как может один человек в силу авторитета повлиять на других).

-Что же такое власть?

Власть - влияние на основе закона или традиции.

? О чем говорит этот эпиграф: «Никакая власть не должна превышать законы».

«Сколько голов, столько и умов», - гласит русская пословица. Очень точно подмечено. Вспомним и ещё одну народную мудрость: «Один ум хорошо, а два лучше». Эти наблюдения появились в быту, но и при решении более сложных, государственных проблем они окажутся не лишними.

- А теперь послушаем сообщение Вовы об истории разделения властей. Идея разделения ветвей государственной власти родилась давно. Люди подметили, что даже при демократических режимах нередко происходит сосредоточение власти в руках одного человека или узкого круга лиц. Такая концентрация власти ведет к тирании. Чтобы этого не случилось, стали использовать принцип разделения властей, суть которого в том, что три ветви власти - законодательная, исполнительная и судебная должны быть достаточно самостоятельны, независимы одна от другой, не подчиняться друг другу. Противоречия между основными властями неизбежны, но они должны разрешаться цивилизованным путем, на правовой, конституционной основе, не приводить к конфликтам. Принцип разделения властей закреплен в ст. 10 Конституции РФ.


Законодательная власть - парламент. Напомню, что слово «парламент» произошло от французского «говорить» (parlеr). О чем же говорят в парламенте? В первую очередь парламент занят созданием законов. Именно эта власть должна заботиться о том, чтобы в стране обеспечивалось господство правового закона, были признаны, гарантированы и защищены права человека. Законодательная власть должна избираться народом, выражать его волю и представлять его интересы. Поэтому её ещё называют представительной властью. Наш парламент называется Федеральным собранием и состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Разделение властей предусматривает, что от шагов, противоречащих интересам государства, парламент может сдержать Президент. Он имеет право наложить на закон вето, т.е. запретить ввод в действие закона, принятого Федеральным Собранием. Дело в том, что, в соответствии с Конституцией, принятый парламентом закон передается Президенту на утверждение (который рассматривается в течение 14 дней).

 

Задание

Придумайте варианты закона или решения

(сообщите только их суть), которые может

принять коллективный орган в интересах

народа, но который наносит общественный вред.

 

Если парламент не согласен с вето Президента, то закон рассматривается вновь. Не менее двух третий членов парламента должны его одобрить, чтобы преодолеть вето Президента.

Исполнительная власть не избирается, а чаще всего назначается. Её главная задача - проводить в жизнь, т.е. исполнять принятые парламентом решения. Например, парламент принимает закон о государственном бюджете (т.е. о том, как распределять денежные средства государства), а исполнительная власть должна действовать в рамках этого закона: тратить государственные средства только так, как предусмотрено в законе. Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ. Исполнительная власть обязана действовать только по принятым представительной властью законам и опираться на них, принимая правительственные решения. Сама исполнительная власть законов не создает. Если парламент принял закон о реформе армии, Правительство должно организовать проведение этой реформы. Для этого оно издает различные постановления и распоряжения. И также выделяет деньги. Если правительство плохо выполняет исполнительную власть, то в парламенте может быть поставлен вопрос о недоверии Правительству. Если большинство членов Государственной Думы (палата парламента) выскажутся против доверия Правительству, оно всем составом уходит в отставку. Президент также может вмешаться в действия Правительства и отменить его постановление.

Судебная власть. Суд - это орган защиты права. Его задача в правовом государстве не только осудить, но и рассудить, выяснить, кто прав из спорящих сторон, кто нарушил право, а кто нет. В России судебная власть состоит из трех ветвей - конституционных судов (Конституционный суд РФ, Конституционные суды республик в составе РФ), судов общей юрисдикции (Верховный суд РФ, общие суды среднего и основного звена), мировые судьи (сюда же входят военные суды), арбитражные суды.


Главная задача разделения властей - исключить монополизацию власти, т.е. захват, сосредоточение её в одних руках (какого-либо одного человека) или организации власти в руках партии, парламента.

Местное самоуправление гарантируется Конституцией РФ. Оно самостоятельно. Эти органы не входят в систему государственной власти (ст. 12). Иными словами избранные на местах думы, собрания, комитеты, мэры, председатели и старосты отчитываются только перед своими избирателями. Над ними нет других высших органов.

? Какие органы осуществляют местное самоуправление у нас в городе?

 

Задание:

Составьте проект закона по любой проблеме (например: закон о поведении ребят на уроках и перемене).

Подведение итогов урока по вопросам: Что такое власть? В чем суть разделения властей? Какова роль Президента РФ? Что представляет собой законодательная, судебная, исполнительная власть? В чем заключается местное самоуправление?

А) Выводы

Б) Оценивание ответов

В) Домашнее задание: параграф 39, выписать определения в словарь.

Анализ урока по теме: «Разделение властей»

По программе на эту тему отведен 1 час в 9 классе. Перед собой я ставила на начало урока такие задачи: заинтересовать учащихся для изучения и восприятия нового учебного материала, пробудить их активность при помощи решения нестандартных задач, которые ребята решали как индивидуально, так и в группах. Для того чтобы задействовать как можно больше ребят, я во время одного из заданий делила класс на группы (так же для того чтобы выработать у ребят чувство коллективизма и умение работать в группах). На уроке я осуществляла межпредметные связи с такими предметами как литература, история, Конституция РФ. Были задействованы ученики для сообщений, которые они готовили самостоятельно. Была осуществлена связь с жизнью. При работе в тетрадях я предъявляю определенные требования, при записывании определений и выписывании их потом в словарь (которые они потом используют при словарных диктантах). Тетради у ребят ведутся аккуратно. В течение всего урока я слежу за осанкой ребят.

Этапы урока при изучении нового учебного материала были соблюдены. При подведении итогов урока я использовала дифференцированный подход к учащимся. Ребята показали неплохие знания, проявляли большой интерес и активность.

 







Date: 2015-11-15; view: 401; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию