Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Межфирменная научно-техническая кооперация в инновационных процессах ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Решение задач, связанных с крупными технологическими прорывами путем совместного проведения НИОКР, достигается на основе программно-целевого планирования кооперации научно-технической деятельности инновационных организаций и привлекаемых по контрактам промышленных фирм. 1. В рамках проектного управления создаются научно-технические альянсы, подразделяемые на научно-исследовательские и научно-производственные. Альянсы являются промежуточной ступенью, между неформальной кооперацией и полным слиянием. При этом сотрудничество в альянсе различных организаций не исключает усиления конкуренции между ними. 2. Консорциум - когда организации с различными формами собственности сохраняют свою хозяйственную самостоятельность, но подчиняются совместно избранному исполнительному органу. Консорциумы облегчают решение задач по распределению расходов на НИОКР и объединению дефицитных трудовых и материальных ресурсов в рамках осуществления крупных проектов. Консорциум в инновационной сфере можно определить как временное соглашение между банками, предприятиями, компаниями, фирмами, научными центрами для осуществления наукоемких и капиталоемких проектов, в том числе международных. Первоначально международные консорциумы возникли в банковской сфере, в послевоенные годы они стали создаваться в других сферах хозяйственной деятельности, а в 1960-е гг. стали возникать консорциумы нового типа, в которых в качестве участников выступают государства. Объединяясь в консорциумы, их участники преследуют цель повысить свою техническую и коммерческую конкурентоспособность. Специфика консорциума состоит в том, что партнеры, входящие в него, сохраняют свою экономическую и юридическую самостоятельность, за исключением той части деятельности, которая касается целей консорциума. Кроме этого, консорциум — это временное объединение, которое прекращает свою деятельность после выполнения поставленных при образовании целей. 3. Концерн объединяет предприятия промышленности, транспорта, торговли и банковской сферы. Участниками концерна могут быть отдельные предприятия, компании, фирмы, которые объединяют свои усилия для решения каких-либо конкретных общих целей, в том числе для осуществления наукоемких инновационных проектов. Целью образования концерна предприятиями и организациями может быть: выравнивание определенных отраслевых сезонных колебаний и рисков; перемещение капитала из менее перспективных отраслей экономики в более перспективные. 4. Межфирменное сотрудничество в разработке, производстве и маркетинге продукта, которое часто пересекает национальные границы, нашло отражение в создании совместных предприятий (СП). Причины возросшей популярности СП и мотивы их создания объясняются усилением международного сотрудничества в развитии экспорта, ростом прямых зарубежных инвестиций, продажей технологий по лицензиям. 5. Холдинговая (или держательская, англ, to hold — держать) компания— это особый тип финансовой компании, которая создается для владения контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля и управления их деятельностью. В настоящее время практически все крупнейшие корпорации Запада имеют холдинговую форму организации, т.е. во главе многочисленных отделений, фирм, заводов, сбытовых подразделений, входящих в современный концерн, находится холдинг, концентрирующий контрольные пакеты акций этих подразделений, что и придает всей корпорации целостность и управляемость. Холдинговая компания проводит единую политику в области инноваций, осуществляет контроль за соблюдением интересов больших конгломератов (корпораций, концернов, трестов) и ускоряет процесс диверсификации. Размеры холдинга при этом могут быть намного меньше размеров подконтрольных фирм. Холдинговая компания – это вершина пирамиды, составленной из дочерних компаний. Предприятия, контрольные пакеты акций которых входят в состав активов холдинговой компании, называются дочерними. Контроль пакета акций — ведущая форма участия в капитале предприятия, обеспечивающая безусловное право принятия или отклонения определенных решений на общем собрании его участников (акционеров, пайщиков) и в его органах управления. 6. Финансово-промышленная группа (ФПГ). Актуальные задачи по реорганизации монопродуктовых организационных структур в промышленности и привлечению инвестиций на эти цели решаются в РФ посредством создания финансово-промышленных групп (ФПГ). Они обеспечивают сохранение научно-технического потенциала включаемых в их состав технологических и кооперативно связанных промышленных организаций, солидарную ответственность по контрактам, интеграцию с финансовыми и торгово-сбытовыми структурами. В состав ФПГ включаются еще и страховые учреждения для управления имеющимися рисками в инновационной деятельности. ФПГ организационная структура объединяет промышленные предприятия, банки и торговые организации. Таким образом, крупные инновационные предприятия создают предпосылки для развития малых, так как очень часто нововведения, которые используют крупные предприятия, являются результатом инновационной деятельности малых, но последующее внедрение осуществляется предприятиями, обладающими для этого лучшими финансовыми и материальными ресурсами, хорошей материально-технической базой и соответствующим персоналом.
[1] Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 1993. - с. 194 [2] Хучек М. Инновации на предприятиях и внедрение. - М.: Луч, 1992. - с.21 [3] Менеджмент организации: Учеб. пособие./под ред. Румянцевой З.П. - М.: Инфра-М, 1995 [4]Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учеб.пособие для вузов. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997 [5]Ратанин П.И. Инновационное предпринимательство в переходный период России к рынку /Акад. Ест. Наук РФ, Ин-т экономики и орг. Предпринимательства. - М., 1993, с.42 [6] Инструкция по составлению статистической отчетности об инновационной деятельности промышленного объединения (предприятия): Утв. Пост. Госкомстата России от 12.08.94, № 130. - М.: 1994, с.1 [7] Иванов М.М., Колупаева С.Р., Кочетков Г.Б. США: управление наукой и нововведениями. - М.: Наука, 1990, с. 22 [8] Хучек М. Инновации на предприятиях и внедрение. - М.: Луч, 1992. С.23 [9] Ратанин П.И. Инновационное предпринимательство в переходный период России к рынку /Акад. Ест. Наук РФ, Ин-т экономики и орг. Предпринимательства. - М., 1993, с.42 [10] Экономические методы управления инновационными процессами/ А.В.Савченко. - К.: Выша шк., 1990, с. 8 [11]Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 1993, с.124 [12] Государственное регулирование промышленности: новые отрасли и передовые технологии (на материалах Франции): Научно-аналитический обзор. - М.: РАН, 1993, с. 30 [13] Кутейников А.А. Технологические нововведения в экономике СЩА. - М.: Наука, 1990, с.30 Date: 2015-11-15; view: 813; Нарушение авторских прав |