Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межфирменная научно-техническая кооперация в инновационных процессах





 

Решение задач, связанных с крупными технологически­ми прорывами путем совместного проведения НИОКР, достигается на основе программно-целевого планирования кооперации научно-технической деятельности инновационных организаций и привлекаемых по контрактам промышленных фирм.

1. В рамках проектного управления создаются научно-тех­нические альянсы, подразделяемые на научно-исследо­вательские и научно-производственные. Альянсы являются промежуточной ступенью, между неформальной кооперацией и полным слиянием. При этом сотрудничество в альянсе различных организаций не исключает усиления конкуренции между ними.

2. Консорциум - когда организации с различными формами собственности сохраняют свою хозяйственную самостоятельность, но подчиняются совмес­тно избранному исполнительному органу. Консорциумы облегчают решение задач по распределению расходов на НИОКР и объединению дефицитных трудовых и материаль­ных ресурсов в рамках осуществления крупных проектов.

Консорциум в инновационной сфере можно определить как временное со­глашение между банками, предприятиями, компаниями, фир­мами, научными центрами для осуществления наукоемких и капиталоемких проектов, в том числе международных.

Пер­воначально международные консорциумы возникли в банков­ской сфере, в послевоенные годы они стали создаваться в дру­гих сферах хозяйственной деятельности, а в 1960-е гг. стали возникать консорциумы нового типа, в которых в качестве уча­стников выступают государства. Объединяясь в консорциумы, их участники преследуют цель повысить свою техническую и коммерческую конкурентоспособность.

Специфика консор­циума состоит в том, что партнеры, входящие в него, сохраняют свою экономическую и юридическую самостоятельность, за исключением той части деятельности, которая касается це­лей консорциума. Кроме этого, консорциум — это временное объединение, которое прекращает свою деятельность после выполнения поставленных при образовании целей.

3. Концерн объединяет предприятия про­мышленности, транспорта, торговли и банковской сферы. Участниками концерна могут быть отдель­ные предприятия, компании, фирмы, которые объединяют свои усилия для решения каких-либо конкретных общих це­лей, в том числе для осуществления наукоемких инноваци­онных проектов. Целью образования концерна предприятиями и организациями может быть: выравнивание определен­ных отраслевых сезонных колебаний и рисков; перемещение капитала из менее перспективных отраслей экономики в бо­лее перспективные.

4. Межфирменное сотрудничество в разработке, производ­стве и маркетинге продукта, которое часто пересекает на­циональные границы, нашло отражение в создании со­вместных предприятий (СП). Причины возросшей попу­лярности СП и мотивы их создания объясняются усиле­нием международного сотрудничества в развитии экспор­та, ростом прямых зарубежных инвестиций, продажей технологий по лицензиям.

5. Холдинговая (или держательская, англ, to hold — держать) ком­пания— это особый тип финансовой компании, которая создается для владения контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля и управления их деятельностью. В настоящее время практически все крупнейшие корпорации Запада имеют холдинговую форму организации, т.е. во главе многочисленных отделений, фирм, заводов, сбытовых подразделений, входящих в современный концерн, находится холдинг, концентрирующий контрольные пакеты акций этих подразделений, что и придает всей корпорации целостность и управляемость.

Холдинговая компания проводит единую политику в области инноваций, осуществляет контроль за соблюдением интересов больших конгломератов (корпораций, концернов, трестов) и ускоряет процесс диверсификации. Размеры холдинга при этом могут быть намного меньше размеров подконтрольных фирм. Холдинговая компания – это вершина пирамиды, составленной из дочерних компаний. Предприятия, контрольные пакеты акций которых входят в состав активов холдинговой компании, называются дочерними.

Контроль пакета акций — ведущая форма участия в капитале предприятия, обеспечивающая безусловное право принятия или отклонения определенных решений на общем собрании его участ­ников (акционеров, пайщиков) и в его органах управления.

6. Финансово-промышленная группа (ФПГ). Актуальные задачи по реорганизации монопродуктовых организационных структур в промышленности и привле­чению инвестиций на эти цели решаются в РФ посред­ством создания финансово-промышленных групп (ФПГ). Они обеспечивают сохранение научно-технического по­тенциала включаемых в их состав технологических и коо­перативно связанных промышленных организаций, соли­дарную ответственность по контрактам, интеграцию с финансовыми и торгово-сбытовыми структурами. В со­став ФПГ включаются еще и страховые учреждения для управления имеющимися рисками в инновационной де­ятельности.


ФПГ организационная структура объединяет промышленные предприятия, банки и торговые организации.

Таким образом, крупные инновационные предприятия созда­ют предпосылки для развития малых, так как очень часто но­вовведения, которые используют крупные предприятия, явля­ются результатом инновационной деятельности малых, но по­следующее внедрение осуществляется предприятиями, обла­дающими для этого лучшими финансовыми и материальны­ми ресурсами, хорошей материально-технической базой и со­ответствующим персоналом.

 


[1] Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 1993. - с. 194

[2] Хучек М. Инновации на предприятиях и внедрение. - М.: Луч, 1992. - с.21

[3] Менеджмент организации: Учеб. пособие./под ред. Румянцевой З.П. - М.: Инфра-М, 1995

[4]Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учеб.пособие для вузов. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997

[5]Ратанин П.И. Инновационное предпринимательство в переходный период России к рынку /Акад. Ест. Наук РФ, Ин-т экономики и орг. Предпринимательства. - М., 1993, с.42

[6] Инструкция по составлению статистической отчетности об инновационной деятельности промышленного объединения (предприятия): Утв. Пост. Госкомстата России от 12.08.94, № 130. - М.: 1994, с.1

[7] Иванов М.М., Колупаева С.Р., Кочетков Г.Б. США: управление наукой и нововведениями. - М.: Наука, 1990, с. 22

[8] Хучек М. Инновации на предприятиях и внедрение. - М.: Луч, 1992. С.23

[9] Ратанин П.И. Инновационное предпринимательство в переходный период России к рынку /Акад. Ест. Наук РФ, Ин-т экономики и орг. Предпринимательства. - М., 1993, с.42

[10] Экономические методы управления инновационными процессами/ А.В.Савченко. - К.: Выша шк., 1990, с. 8

[11]Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 1993, с.124

[12] Государственное регулирование промышленности: новые отрасли и передовые технологии (на материалах Франции): Научно-аналитический обзор. - М.: РАН, 1993, с. 30

[13] Кутейников А.А. Технологические нововведения в экономике СЩА. - М.: Наука, 1990, с.30







Date: 2015-11-15; view: 813; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию