Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответ №1





Определение термина "система"/4/. Система - это целое, состоящее из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

"Организация - машина" (А. Файоль).

Организация как безличный механизм - административная "пирамида" с разными уровнями управления, пронизанная формальными связями. Главное в этой модели - единство командования и четкое распределение обязанностей. Основные средства поддержки организационного процесса - планирование, координация, контроль.

Организация - прежде всего инструмент, а человек - ее "винтик", который никого не интересует как личность. Это абстрактный "человек вообще". Такая почти техническая система предполагает полную управляемость, контролируемость правил построения.

 

Бюрократическая модель (М. Вебер).

Концепция "рациональной бюрократии" Макса Вебера сформировалась после первой мировой войны, показавшей роль четкой организации в управлении большими человеческими ресурсами. Люди могут служить материалом для построения организации, но им свойственна нелогичность, нерациональность в поведении. Для преодоления организационной неполноценности Вебер предлагает так называемый "стандарт на поведение", "стандарт деятельности". Вебер описывает образцы, "идеальные типы", специально разработанные на все случаи и ситуации.

В этой модели все члены организации распределяются по степени своей "экспертности", кругам компетенции. На этом принципе строится и власть в организации.

Построенную таким образом, предельно формализованную организацию, управляемую "без гнева и пристрастия", Вебер называет бюрократической.

 

"Организация - община" (Э. Мейо).

Суть идеи Элтона Мейо состоит в том, что сама работа, сам организационный процесс имеют относительно меньшее значение, чем "социально-психологическое положение" работника в коллективе. В результате проведения опытов в г. Хоторн Мейо пришел к выводу, что решающее влияние на рост производительности труда оказывают не материальные, а психологические факторы. По Мейо, в организациях образуются неформальные группы по общим интересам, оценкам, представлениям, ожиданиям. Эти неформальные группы вырабатывают свои нормы поведения, которым человек вынужден подчиняться, так как он удовлетворяет в группе свои потребности в уважении, общении, причастности власти и к власти. Такая "организация в организации" труднодоступна для управления, единственный путь - включаться в эту систему, воздействуя на мотивы и установки.

 

"Естественная " организация (Т. Парсонс).

Функционирование организации рассматривается как объективный, самосовершающийся процесс, в котором субьективное начало хотя и присутствует, но не преобладает. Организованность - гомеостатическое состояние системы, позволяющее ей самоперестраиваться при воздействиях извне и изнутри.

(Гомеостаз - способность системы сохранять значение своих основных параметров при небольших воздействиях извне и изнутри).

Цель для такой организации - лишь один из возможных результатов функционирования. Отклонение от цели - не ошибка и не просчет, а результат естественного поведения системы, следствие большой роли случайных факторов. Такой подход рассматривает организацию как специфическое социальное явление, развивающееся по собственным законам /3/.

 

№2. Функции и цели организаций

Ответ№2

 

Активность организаций определяется их функциями и целями.

Функции организации изучаются главным образом в рамках системного подхода, а цели - в рамках целевого, известного в менеджменте управления по целям /5/.

Отличие организационных функций от организационных целей состоит в том, что функции считаются непрерывными и цикличными, а цели однонаправленными и дискретными.

Цели моделируют участки функций, фиксированных в пространственно - временных границах.

Основная функция организации - адаптация, рост - развитие.

Дихотомическая классификация функций: внешние, внутренние.

Внутренние функции - это самоорганизационный процесс, имеющий отношение к системе оплаты, власти, авторитету в данной организации, психологическому климату, дисциплине, корпоративным культурным ценностям, одним словом, организационной культуре.

Внешние функции определяют активность организации в рыночной, технологической, информационной, правовой, культурной среде. Выживаемость организации - результат двойного функционирования: внешнего и внутреннего.

Функции составляют объективную тенденцию активности организации, они "стремятся" реализоваться всегда, независимо от того, какими целями сопровождается работа и какие групповые интересы задействованы в этом процессе. Цели и интересы могут лишь влиять на степень и качество реализации функций.

 

Функции бизнес - организаций (Друкер).

1. Маркетинг,

2. Инновация,

3. Организация человеческой деятельности,

4. Обеспечение источников финансирования,

5. Обеспечение физическими ресурсами,

6. Поддержание социальной ответственности,

7. Обеспечение дохода и прибыли.

 

Цели организаций

 

Цель организации - это желаемое состояние, которое организация стремится воплотить в реальность (Этциони).

Цели должны удовлетворять по крайней мере двум требованиям:

* максимально соответствовать функциональной природе организации, учитывая потенциальные конфликты этой организации,

* максимально отражать интересы различных субъектов организации.

Дихотомическая классификация целей:

внешние (официальные),

внутренние (оперативные).

Официальные цели - цели -декларации, предназначенные для публики, о намерениях, направлениях, тенденциях.

Оперативные цели (итоговые показатели) - это те конечные результаты, которые должны быть получены по окончании какого - то срока. Такие цели лежат в основе режимов, графиков, расписаний.

Процедура принятия целей демократическая или псевдодемократическая в общественных организациях. В других организациях цели принимает (формирует) доминирующая коалиция.

Доминирующая коалиция - это временное объединение, ключевая группа влиятельных людей, принимающая решения по стратегическим вопросам. Способ принятия целей может включать борьбу и давление, торг и сделку, компромисс. В результате формируется гласная или негласная цель.

Конфликт целей, смещение целей означает нарушение сбалансированности организации. Внешние цели могут вытеснять внутренние и наоборот. Смещение целей означает начало перерождения организации, а затем саморазрушение. Критическую фазу этого состояния описывает "железный закон олигархии" Мичелса:

· монополия верхушки организации на распределение каналов информации среди остальных сотрудников,

· дискриминация со стороны верхушки преданных делу прогрессивных членов организации,

· монополия верхов на выработку и принятие решений.

 

№3 Элементы организационной структуры

Date: 2015-11-15; view: 223; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию