Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура сюжета
Так же как и фабула сценария, сюжет имеет начало, середину и конец. Хороший сюжет обязательно содержит мощные поворотные события, ясную завязку, развитие, кульминацию и развязку. Иногда сюжетные поворотные события усиливают фабулу, иногда существуют помимо нее, иногда сюжет не может начаться до первой фабульной поворотной точки. Почти все картины имеют более или менее удачный сюжет. Вот в качестве примера три картины, в которых сюжет использован блестяще - «Свидетель», «Назад в будущее-1» и «Тутси». Любая из сюжетных линий в этой картине, так же как и сам сюжет, отлично сконструированы. «Свидетель» демонстрирует уникальное использование сюжета. Поначалу, сюжет картины выглядит как простая полицейская история. Как Вы помните, первая сюжетная линия разворачивается вокруг вопроса «Найдет ли Джон убийцу?». Такое сюжетное начало придает всей картине ощущение надвигающейся опасности. Однако, основная сюжетная линия - взаимоотношения Бука и Рэчел - становится главной лишь во второй части. И только в третьей части мы частично возвращаемся к первой сюжетной линии (полицейской истории). Сюжетная линия Джон - Рэчел сконструирована так же ясно, как и фабула картины. В первой части, в завязке Джон и Рэчел встречаются. Первая поворотная точка - во второй части - Рэчел укрывает раненого Джона на ферме эмишей. В течение второй части их взаимоотношения развиваются. Второе поворотное событие – поцелуй Джона и Рэчел, не оставляющий сомнений в их чувствах. Это же является поворотным событием - возвращением к первой сюжетной линии. Кульминация - Джон спасает Рэчел - совпадает с кульминацией первой сюжетной линии - Джон арестовывает Поля, и развязка приходит, когда Джон, уезжая, говорит, что вернется. В этой картине сюжетные поворотные события следуют сразу за фабульными. Если буквой «Ф» обозначить фабулу, а «С» - сюжет, то получится следующая картина: Завязка: Ф. Убийство на вокзале С. Джон и Рэчел встречаются Первое событие: Ф. Выстрелы в гараже, Джон ранен С. Рэчел помогает Джону и прячет его Второе событие: Ф. Джон бьет хулигана С. Поцелуй Джона и Рэчел Кульминация: Ф. Поль пойман С. Джон спасает Рэчел Развязка: Ф. Джон уезжает с фермы С. Мы понимаем - он вернется к Рэчел Такое использование сюжета может быть опасным, особенно, начиная со второй части, когда появляется основная сюжетная линия. Однако, в «Свидетеле» происходит удивительная трансформация сюжетной линии в фабульную и наоборот. Начальная сюжетная линия (полицейская история) становится фабулой для основной сюжетной линии - взаимоотношений Джона и Рэчел. «Тутси» - пример сложного, запутанного сюжета. Как правило, в картине присутствует три основные сюжетные линии. В «Тутси» их пять: линия Майкл - Джули, линия Майкл - Санди, линия Майкл - Лес, линия Майкл - Брюстер и линия Рон - Джули. Каждая из этих пяти сюжетных линий работает на главную идею картины - идею любви и дружбы. Каждая имеет свое построение, свое разрешение и пересечение с фабульными линиями. 1) РОМАНТИЧЕСКАЯ СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ МАЙКЛ-ДЖУЛИ:
Завязка: Майкл (Дороти) встречает Джули Дороти (Майкл) симпатичен Джули
Первое событие: Джули приглашает его (Дороти) на именины
Развитие сюжета: Майкл (Дороти) и Джули становятся друзьями Майкл (Дороти) убеждает Джули порвать с Роном. Майкл (Дороти) сидит с ребенком Джули
Второе событие: Майкл (Дороти) пробует поцеловать Джули (в образе женщины) Джули отвечает, что она не лесбиянка
Развитие сюжета: Джули больше не хочет встречатьсяс Дороти (Майклом)
Кульминация: Майкл сбрасывает маску Дороти Майкл и Джули снова становятся близки
Заметьте, насколько сюжетная линия Майкл - Джули отличается от основной фабульной линии. Вспомните, что фабула «Тутси» такова:
Завязка: Майкл безработный Первое событие: Майкл находит работу в качество Дороти Развитие сюжета: Дороти (Майкл) становится знаменитой Второе событие: Майкл (Дороти) пытается прекратить контракт, но «Дороти» так хороша, что никто не дает ему это сделать Кульминация: Майкл снимает маску Дороти
Заметьте, насколько объемнее этот сюжет при данной фабуле. Майкл не может раскрыться перед Джули, потому что он существует в определенных условиях (маска Дороти), иначе он потеряет работу, но без Джули ему не нужна никакая работа и в конце концов он превращается в самого себя. В «Тутси» первое поворотное событие происходит в течение восьми минут загородной сцены, в которой Майкл (Дороти) влюбляется в Джули. В результате этого он хочет прекратить весь маскарад. Но у него ничего не получается. Это только подхлестывает его любовь к Джули и приводит ко второму поворотному событию - Майкл (в женском облике Дороти) пытается поцеловать Джули. Джули это возмущает - она не лесбиянка и с этого момента не хочет видеть Майкла. Майкл увеличивает усилия для выхода из затруднительного положения, что приводит к кульминаций фабульной (Майкл снимает маску Дороти), которая в свою очередь приводит к кульминации и развязке основной сюжетной линии (Майкл и Джули вместе). Как Вы можете заметить, между фабулой и сюжетом существует определенная взаимозависимость. Без исследования этой зависимости сюжет кажется надуманным и претенциозным. «Тутси» - история, базирующаяся на многих сюжетных линиях, взаимовлияющих друг на друга. Без этой сложности история Тутси просто не могла бы существовать. Ведь с точки зрения Майкла работа на ТВ в качестве Дороти решает массу его жизненных проблем. Но вместе с тем, его превращение в Дороти влечет за собой не меньшее количество иных проблем. Все встает с ног на голову. Все сюжетные линии возникают в связи с фабульным решением Майкла загримироваться женщиной и получить таким образом работу. И все они заканчиваются, когда Майкл скидывает маску. 2) СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ МАЙКЛ-САНДИ, НЕБЕЗОПАСНОЙ ПОДРУГИ, ХУДРУКА ВСЕХ ПРЕВРАЩЕНИЙ МАЙКЛА:
Завязка: Майкл и Санди - старые друзья. Санди советует Майклу попробоваться на «Дороти»
Первое событие: Майкл и Санди занимаются любовью, подменяя тем самым свои истинные отношения и подвергая дружбу опасности
Развитие сюжета: Подозрения и ревность Санди растут
Второе coбытие: Санди обнаруживает, что Майкл влюблен в другую женщину. Она порывает с ним
Кульминация Санди получает роль в новой пьесе. Они с Майклом снова друзья.
3) СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ МАЙКЛ-ЛЕС (ВДОВСТВУЮЩИЙ ОТЕЦ ДЖУЛИ, КОТОРЫЙ ВЛЮБЛЯЕТСЯ В ДОРОТИ (МАЙКЛА):
Завязка: Лес встречает Дороти (Майкла)
Первое событие: Лес влюбляется в Дороти (Майкла)
Развитие сюжета: Они поют вместе и Лес приглашает Дороти (Майкла) танцевать
Второе событие: Лес делает Дороти (Майклу) предложение
Кульминация: Майкл отдает кольцо обратно Лесу
Развязка: Лес все прощает Майклу
4) СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ МАЙКЛ-БРЮСТЕР, АКТЕР, КОТОРЫЙ ХОЧЕТ ПОФЛИРТОВАТЬ С ДОРОТИ (МАЙКЛОМ):
Завязка: Дороти (Майкла) предупреждают, что Брюстер - бабник
Первое событие: Брюстер воспылал страстью к Дороти (Майклу)
Развитие сюжета: Они вместе работают. Брюстер пытается поцеловать Дороти (Майкла), который его избегает
Второе событие: Брюстер поет под окнами Дороти (Майкла) и пытается заняться с ним сексом.
Кульминация: Майкл снимает грим Дороти и Брюстер понимает, что перед ним мужчина.
5) СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ ДЖУЛИ-РОН, РЕЖИССЕР ОПЕРЕТКИ. ЕМУ НРАВИТСЯ ДЖУЛИ, НО ОН НЕ ПРОЧЬ ПОВОЛОЧИТЬСЯ ЗА ДРУГИМИ:
Завязка: Рон ухаживает за Джули
Развитие сюжета: Майкл (Дороти) замечает, что Рон изменяет Джули и сообщает ей об этом
Развязка: Джули порывает с Роном после урока Дороти
Основной в «Тутси», безусловно, является линия Майкл - Джули, но побочные сюжетные линии гармонично дополняют ее, не давая все время вылезать на первый план. Эти сюжетные мини-истории - одна-две сцены - тем не менее оказывают влияние на основную. Если сюжетные линии хорошо продуманы и разработаны, их может быть от трех до семи в одном фильме. Большее количество, как правило, приводит к размытости, неясности истории.
Date: 2015-11-15; view: 340; Нарушение авторских прав |