Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации Совета Европы по жестовому языку

 

 

Рекомендация #6:

Следует принять соответствующие положения для обеспечения того, чтобы все люди имели достаточный доступ к языку, для того чтобы они могли овладеть им в период между рождением и началом учебы в школе. Этому необходимо уделять особое внимание и это необходимо обеспечить, особенно в том, что касается маленьких детей, детей ясельного и более старшего возраста среди г/глухих. Этого необходимо добиваться помимо заключений врачей и независимо от того, что ребёнку может быть проведена хирургическая операция по кохлеарной имплантации (см. доклад Совета Европы, подготовленный Прейслером, 2002 г.). Это означает, что каждому младенцу и ребёнку младшего возраста должно предоставляться значительное визуально лингвистическое обучение, независимо от того, какие технические вспомогательные средства для них предусматриваются.

 

Рекомендация # 7:

Консультации для родителей должны включать и разъяснять все взгляды и возможности у глухих, таким образом, чтобы получившие максимальную информацию родители могли сделать свой выбор и принять решения, основанные на всех факторах, а не только на рекомендациях врача.

 

Рекомендация # 8:

Доступ к жестовому языку должен быть как можно более простым и прямым для детей, которые родились глухими либо с дефектами слуха, и для их семей. Каждый ребёнок (и его слышащая семья) должны найти простой, обеспечиваемый государством и контролируемый путь к овладению жестовым языком с учетом возраста. Ответственность, расходы и организация должны возлагаться на государство, а не на отдельных родителей.

 

Рекомендация # 9:

Образование для глухих должно быть адаптировано для целевой группы и сосредоточено на сильных сторонах - зрительном восприятии. При такой адаптации следует принимать во внимание лингвистические аспекты овладения языком и обучение второму языку. В качестве задачи следует стремиться к наивысшему качеству жестового языка у учителей.

 

Рекомендация # 10:

Целью обязательного школьного образования для пользователей жестовым языком должно быть знание двух языков. Следует одинаково обучать национальному жестовому языку и национальному устному языку (чтению и письму), обучение, независимо от того, какие технические вспомогательные средства для них предусматриваются.

 

Рекомендация # 11:

Содержание программ и поставленные цели/знания в области образования для глухих в принципе должны быть такими же, как и для слышащих участников. Это означает, что среднее и дальнейшее образование должно быть организовано для пользователей жестовым языком на этом языке. Учителя могут на каждом этапе вносить свои коррективы для глухих детей с ограниченными возможностями.

 

Рекомендация # 12:

Образование для глухих это не просто специальное образование. Это требует особых конкретных знаний, квалификации и подготовки учителей, и должно предоставляться в виде независимой программы, в качестве специального курса для получения диплома и для профессиональной деятельности.

 

Рекомендация # 13:

Все те, кто работают с жестовым языком с участием детей, учеников и подростков должны иметь определенную квалификацию в области своего национального жестового языка. Этот уровень должен быть установлен и его необходимо проверять. Те, кто является учителями глухих или хотят стать ими, должны развивать языковые навыки в качестве части своей подготовки или для более высокой ступени образования. Более того, они должны посещать занятия по самобытности глухих, их культуре и истории, причём предпочтительно те занятия, которые ведут взрослые глухие, для того чтобы развить позитивное отношение к глухим, не основанное на дефектах слуха.

 

Рекомендация # 14:

Все школы для глухих должны предлагать ДВУЯЗЫЧНУЮ программу. Национальный жестовый язык должен использоваться как средство для преподавания всех предметов, а также изучаться как язык в качестве отдельного предмета.

 

Рекомендация # 15:

Грамматика и структура национального жестового языка должна быть отдельным предметом в школах для глухих.

 

Рекомендация # 16:

В «обычных» школах национальный жестовый язык может преподаваться как иностранный язык. В долгосрочной перспективе знание жестового языка у слышащих будет способствовать созданию интегрированного общества.

 

Рекомендация # 17:

Глухие дети не должны ограничиваться общением со слышащими людьми. В тех случаях, когда обстоятельства или родители не позволяют обеспечить другого общения, следует предусмотреть возможности для детей поддерживать регулярные контакты с местной общиной людей, владеющих жестовым языком. Необходимо добиваться того, чтобы эти дети общались с детьми или взрослыми, которые позволили бы им развивать позитивную самобытность, высокую степень самоуважения и чувство групповой сопричастности.


 

Рекомендация #18:

Во многих странах доступ к высшему образованию для пользователей жестовым языком закрыт. Это может и должно быть изменено благодаря позитивной дискриминации. Необходимо поощрять поступление пользователей жестовым языком в университеты. Следует предоставлять перевод жестового языка, помощников для записей, свободный выбор языка на экзаменах, консультации и поддержку. Это должно сочетаться с просветительскими и информационными кампаниями среди преподавательского состава.

 

Рекомендация #19:

Граждане, использующие жестовый язык, должны иметь возможность принимать участие в демократических процессах в таком же объёме, как и слышащие граждане. Это может быть обеспечено благодаря использованию переводчиков жестового языка. Кроме того, интересы общины жестового языка должны быть представлены пользователями жестового языка в государственных учреждениях и комитетах. Консультации для родителей должны включать и разъяснять все взгляды и возможности. У глухих, таким образом, чтобы получившие максимальную информацию родители могли сделать свой выбор и принять решения, основанные на всех факторах, а не только на рекомендациях врача.

 

Рекомендация # 20:

Пользователям жестов ого языка должна предоставляться основная информация о текущей политике, государственном строительстве и новостях. Это может быть достигнуто благодаря использованию переводчиков жестового языка на телевидении и/или созданию телевещания в формате/Сiv1И (по телевидению или через Интернет) на жестовом языке или языках.

 

Рекомендация # 21:

Никто не знает больше о потребностях глухих пользователей жестового языка чем сами глухие. Необходимо поддерживать самоопределение глухих пользователей жестового языка: подготовка финансовых решений, публикаций и Т.д., которые относятся к общине пользователей жестового языка, должна проводиться в сотрудничестве с экспертами-глухими или только ими.

 

Рекомендация # 22:

Самоопределение и экспертная оценка со стороны глухих неотделимы друг от друга. Только если глухие пользователи жестового языка смогут стать экспертами, они могут выступать в этом качестве, давать советы и принимать решения. Необходима позитивная дискриминация для подготовки специалистов-глухих в наиболее важных областях, таких как образование, политика и медицина.

 

Рекомендация # 23:

Необходимо ликвидировать барьеры или технически их избегать. Глухие увидят, что их возможности на рынке труда расширяются, если будут созданы, например, телефонные ретрансляционные узлы. Технические инновации и их последующее использование могут сравнять стартовые позиции для пользователей жестового языка.

 

Рекомендация # 24:

Следует изменить много ошибочных мнений о жестовом языке. С отсутствием уважения по отношению к жестовым языкам и с отказом воспринимать их как настоящие языки следует бороться на основании реальных фактов. По-прежнему необходимо накапливать основные знания в области жестовых языков, и поэтому следует поддерживать исследования в области жестовых языков. Университеты должны получать финансовые стимулы для того, чтобы изучать национальный жестовый язык.

 

Рекомендация # 25:

Ключевым фактором в обеспечении участия таких лингвистических меньшинств как община лиц, использующих жестовый язык, являются переводчики. Почти во всех государствах-членах Совета Европы нужно больше переводчиков, причём переводчиков с более высокой квалификацией. Следует всячески поощрять университеты в разработке программ по подготовке переводчиков жестов ого языка, а существующим организациям переводчиков

 



<== предыдущая | следующая ==>
 | Утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ





Date: 2015-11-15; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию