Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязательные требования к порядку приемки. В настоящее время обязательные требования к процессу производства и реализации, в том числе приемки товаров





В настоящее время обязательные требования к процессу производства и реализации, в том числе приемки товаров, определяются техническими регламентами (абз. 25 ст. 2, п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").

Кроме того, обязательные правила приемки товара и проверки его качества могут быть установлены иными нормативными актами и документами, утвержденными федеральными органами государственной власти, как например:

- Инструкция по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденная Приказом Министерства энергетики РФ от 19.06.2003 N 231 (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.05.2006 по делу N А11-1305/2005-К1-5/98);

- Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 370 (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.01.2010 по делу N А43-12048/2009).

Согласно п. 1 ст. 474 ГК РФ обязательными в отношении порядка проверки качества товара также являются требования государственных стандартов (ГОСТов), которые в настоящее время именуются национальными стандартами (Постановление Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4 "О национальных стандартах Российской федерации". Однако в соответствии со ст. ст. 2, 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" национальные стандарты применяются в добровольном порядке и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, определенным в п. 1 ст. 46 указанного Закона.

В настоящее время указанное противоречие в законодательстве устранено. В ст. 474 ГК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 21.10.2011, согласно которым порядок проверки качества будет определяться не обязательными требованиями государственных стандартов, а требованиями, установленными в соответствии с законодательством о техническом регулировании (ст. 18 Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании").

Если приемка товара по качеству регулируется актами, обязательными к применению, иной порядок приемки в договоре установить нельзя (абз. 2 п. 1 ст. 474, абз. 2 п. 2 ст. 513 ГК РФ). В этом случае в договоре рекомендуется сделать ссылку на такие акты, чтобы стороны знали о своих правах и обязанностях, связанных с приемом-передачей товара, поскольку они не вправе применять порядок приемки товара, согласованный в договоре, если он противоречит закону или иным правовым актам (см. Риск покупателя 9.1.1).

 

Если в договоре не указан нормативно-правовой акт, обязательный к применению при приемке товара

В этом случае покупатель несет риск нарушения установленного нормативными документами порядка приемки. Документы, составленные в процессе такой приемки, не будут признаны доказательством поставки товара, не соответствующего договору (см. Риск покупателя 9.1.2).

 







Date: 2015-11-15; view: 348; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию