Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Квентин Тарантино
(род. 1963)
Американский режиссёр, сценарист. Фильмы: «Бешеные псы» (1992), «Криминальное чтиво» (1994), «Джеки Браун» (1997), «Убить Билла» (2003).
Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 года в Ноксвилле, штат Теннесси. Его мать, Конни, была наполовину индеанкой-чероки, наполовину ирландкой. Она окончила школу в пятнадцать лет и вышла замуж за итальянца Тони Тарантино. Через год родила сына, назвав его в честь героя сериала «Дым стрельбы» Квинта Аспера. Официальное же имя — Квентин — она взяла из романа «Шум и ярость» Фолкнера. Отца Тарантино к этому времени в семье уже не было. В 1965 году Конни переехала в Лос-Анджелес, где вышла замуж за музыканта Курта Заступила. Мать Квентина сделала удачную бизнес-карьеру в области фармакологии. Маленький Тарантино проводил много времени с богемными друзьями приёмного отца. Он увлекался телесериалами и обожал кино. В шестнадцать лет он оставил школу и устроился билетёром в кинотеатре, где демонстрировались порнофильмы. Примерно в это же время он записался в класс актёрского мастерства Джеймса Беста. Но актёрская карьера у него не складывалась. После долгих поисков Тарантино нашёл работу, о которой мог только мечтать, — продавца кассет в магазине «Видео-архив» в богемном районе Манхэттен-Бич. «Видео-архив» был в каком-то смысле заменой режиссёрским курсам. Хозяин платил ему всего четыре доллара в день, но позволял брать сколько угодно кассет на дом. Впоследствии его не раз и не два будут упрекать в откровенных заимствованиях из чужих фильмов. Тарантино хотел не только писать сценарии, но и снимать по ним фильмы. Долгое время ему не удавалось найти денег на собственную постановку. В 1989 году он продал свой сценарий «Настоящая любовь» Гильдии писателей за 30 тысяч долларов. «Я уже написал „Настоящую любовь“, потом „Прирождённых убийц“, „Псов“, — вспоминает Тарантино. — Потом я написал один сценарий по чужому сюжету, а потом отредактировал чужой сценарий. Таким образом я смог обеспечить себя как писатель на добрых полтора года до того, как я сдвинул „Псов“ с мёртвой точки, что было нелегко». В течение шести лет Тарантино пытался найти продюсера для фильма «Бешеные псы». Наконец, знаменитый актёр Харви Кейтел дал согласие сниматься в этой картине. Под его имя был выделен бюджет в полтора миллиона долларов. Для Тарантино это было подарком судьбы. Тарантино рассказывал о замысле фильма так: «У меня есть идея, „Бешеные псы“, — о банде парней, которые грабят, но самого ограбления вы не видите. Всё действие фильма происходит в гараже, где они все собираются: кого-то подстрелили, кого-то ранили, кого-то убили, кто-то из них подосланный полицейский, но самого разбоя, ограбления там нет, потому что это малобюджетный фильм». Успех картины превзошёл все ожидания: она собрала более двадцати миллионов долларов. На фестивале в Торонто «Бешеные псы» были признаны лучшим фильмом года. Вскоре после премьеры Тарантино отправился в Амстердам, где провёл пять месяцев. Здесь он проводил время в барах, напичканных наркоманами, и пил до самого утра. Днём он посещал кинотеатры и много читал. В Амстердаме Тарантино начал писать сценарий под названием «Криминальное чтиво». Он сразу определил структуру будущего фильма: «Три истории, они взаимосвязаны, в них участвуют одни и те же персонажи. Одни и те же герои перемещаются из одной сюжетной линии в другую». «Криминальное чтиво» был первым фильмом, полностью финансируемым компанией «Мирамакс». Продюсер Дэнни Де Вито и один из владельцев компании Харви Вайнстайн были в восторге от сценария. С их благословения в 1993 году Тарантино приступил к съёмкам картины с бюджетом в восемь с половиной миллионов долларов. На роль гангстера Винсента Тарантино привлёк Джона Траволту. Участие Брюса Уиллиса в картине не предусматривалось: его актёрский гонорар увеличил бы бюджет вдвое. Однако Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» и согласился сниматься у Тарантино бесплатно. Успех «Криминального чтива» (1994) был полный. За десять дней картина собрала более 21 миллиона долларов. Критики называли Тарантино «Марком Твеном 90-х годов» и утверждали, что «со времён „Гражданина Кейна“ ни один человек не возникал так из относительной безвестности, чтобы дать искусству кинематографии новое имя». Сценарий «Криминального чтива», вышедший отдельным изданием, в Британии попал в десятку бестселлеров. «Криминальное чтиво» получило «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и выдвигалось на премию «Оскар» по семи номинациям (победа досталась только в категории лучший сценарий — Тарантино и Роджеру Эйвери). Снимавшийся в фильме Сэм Джексон вспоминает: «Зрителей потрясло то, что они смотрели не просто жуткую смесь из пуль, оружия и ругательств. Они смотрели нечто абсолютно новое и оригинальное по своей структуре. Они смеялись в те моменты, которые в обычной ситуации должны были бы вызвать ужас, для меня это было открытием и потрясением». Волна подражаний «Криминальному чтиву» образовала целое направление в современном кино, но второго Тарантино пока так и не появилось. В 1997 году Тарантино ставит «Джеки Браун» по роману «Ромовый пунш» Элмора Леонарда, в котором рассказывается о стюардессе, вовлечённой в нелегальную торговлю оружием. «Джеки Браун» — это зрелая работа мастера, тщательно продуманная. Фильм был встречен прохладно, хотя были и положительные отзывы. Так, например, британская «Эмпайр» писала: «Тарантино опять удалось бросить вызов критикам и снять фильм, позволивший ему прочно утвердиться в звании самого значительного режиссёра десятилетия». Весной 1998 года Тарантино дебютировал на Бродвее в спектакле «Подожди до темноты» Фредерика Нотта, новой версии пьесы о слепой девушке, в квартире которой орудуют бандиты. Тарантино сыграл Гарри Роута, главаря преступников. Кассовые сборы были впечатляющие, но театральные критики в один голос заявили, что Тарантино лучше оставить навязчивую идею стать драматическим актёром и заняться тем, что у него хорошо получается — писать сценарии и снимать кино. Четырёхгодичный период застоя после «Джеки Браун» сменился у Квентина Тарантино новым подъёмом. В одном из интервью он сказал, что за прошедшие четыре года сочинил сценарии двух фильмов — «Убить Билла» и посвящённого событиям Второй мировой войны «Бесславные ублюдки». Сценарий «Убить Билла» Квентин писал специально для звезды «Криминального чтива» Умы Турман. Правда, съёмки пришлось отложить из-за беременности Умы. Тарантино называет «Убить Билла» кинематографическим романом. Его сюжет необычен. Во время свадьбы происходит кровавая бойня. Невеста в течение пяти лет пребывает в коме. Очнувшись, она начинает мстить убийцам за погибшего жениха… Большая часть съёмок проходила в Китае. Голливудская кинокомпания «Мирамакс» решилась на необычный и рискованный шаг — разделить насыщенный спецэффектами боевик «Убить Билла» на две серии. Премьера первой части состоялась 10 октября 2003 года, второй — в 2004-м.
ЛИТЕРАТУРА
Акира Куросава. Сборник. — М.: Искусство, 1977. Актёр в современном театре. Сборник научных трудов. — Ленинград: ЛГИТМиК, 1989. Ален Рене. Сборник. — М.: Искусство, 1982. Антониони об Антониони. Сб. — М.: Радуга, 1986. Антуан А. Дневники директора театра. — М.: Искусство, 1939. Арлазоров М. С. Протазанов. — М.: Искусство, 1973. Арнольди Э. М. Жизнь и сказки Уолта Диснея. — М.: Искусство, 1968. Асенин С. В. Уолт Дисней. Тайны рисованного киномира. — М.: Искусство, 1995. Бартошевич А. В. Шекспир. Англия. XX век. — М.: Искусство, 1994. Баскаков В. Е. Путь исканий. В кн.: Антониони об Антониони. — М.: Радуга, 1986. Бах С. Марлен Дитрих. Жизнь и легенда. — Смоленск: Русич, 1997. Бачелис Т. И. Шекспир и Крэг. — М.: Наука, 1983. Бейли К. Кино: фильмы, ставшие событиями. — М.: Академический проект, 1998. Березницкий Я. А. Как создать самого себя. — М.: Искусство, 1976. Блэйер Ф. Айседора. — Смоленск: Русич, 1998. Бобылёва А. Л. Хозяин спектакля. Режиссёрское искусство на рубеже XIX–XX веков. — М.: Эдиториал УРСС, 2000. Богемский Г. Д. Планетта Дзаваттини. В кн.: Дзаваттини Чезаре. — М.: Искусство, 1982. Богемский Г. Д. София Лорен. — М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1982. Божович В. И. Рене Клер. — М.: Искусство, 1985. Божович В. И. Современные западные режиссёры. — М.: Наука, 1972. Бояджиева Л. В. Макс Рейнхардт. — Л.: Искусство, 1987. Брагинский А. В. Жан-Поль Бельмондо. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. Брагинский А. В. Жерар Депардьё. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. Брагинский А. В. Катрин Денёв. — М.: Панорама, 2000. Брук П. Пустое пространство. — М.: Прогресс, 1976. Брюнелен А. Жан Габен. — М.: Искусство, 2001. Бунюэль о Бунюэле. — М.: Радуга, 1989. Бушуева С. К. Итальянский современный театр. — М.: Искусство, 1983. Бьяджи Э. Марчелло Мастроянни. — М.: Панорама, 1998. Ваксберг А. И. Ночь на ветру. — М.: Искусство, 1982. Вилар Ж. Хроника в форме романа. — М.: Искусство, 1999. Висконти о Висконти. — М.: Радуга, 1990. Высторобец А. И. Сергей Бондарчук. Судьба и фильмы. — М.: Искусство, 1991. Генс И. Ю. Бросившие вызов: (Японские кинорежиссёры 60–70-х годов). — М.: Искусство, 1987. Георгий Александрович Товстоногов. — Ленинград: Искусство, 1986. Гительман Л. И. Дюллен. Жуве. В кн.: История зарубежного театра. Часть 3. — М.: Просвещение, 1986. Гиш Л. Кино, Гриффит и я. — М.: Искусство, 1974. Грасси Паоло. Мой театр. — М.: Искусство, 1982. Головашенко Ю. А. Режиссёрское искусство Таирова. — М.: Искусство, 1970. Громов Е. С. Комедии и не только комедии. Кинорежиссёр Эльдар Рязанов. — М.: ВТПО «Киноцентр», 1989. Громов Е. С. Лев Кулешов. — М.: Искусство, 1984. Добин Е. С. Козинцев и Трауберг. — М.: Искусство, 1963. Доусон Д. Тарантино. — М.: Вагриус, 1999. Дуган Э. Роберт Де Ниро. — М.: ТЕРРА, 1997. Дунаева Е. А. Автор — ты… Из истории возникновения западноевропейской режиссуры. — М.: НТ-Центр, 1994. Звёзды Голливуда (80–90-е годы). — М.: Искусство, 1995. Звёзды немого кино. — М.: Искусство, 1968. Зоркая Н. М. Евгений Вахтангов. — М.: Искусство, 1963. Зоркая Н. М. Портреты. — М.: Искусство, 1965. Ивасаки А. Современное японское кино. — М.: 1960. Иезуитов Н. Пудовкин: пути творчества. — М.-Л.: Искусство, 1937. Иллюстрированная история мирового театра под редакцией Дж. Р. Брауна. — М.: БММАО, 1999. История зарубежного кино. Т. 1 и 2. — М.: Искусство, 1965. История зарубежного театра. В 4 тт. — М.: Просвещение, 1987. История советского драматического театра в 6 т. — М.: Наука, 1966–1971. Капралов Г. А. Человек и миф. — М.: Искусство, 1984. Карцева Е. Н. Вестерн. Эволюция жанра. — М.: Искусство, 1976. Клер Р. Размышления о киноискусстве. — М.: Искусство, 1958. Козинцев Г. М. Собрание сочинений в пяти томах. — М.: Искусство, 1982–1985. Козлов Л. Лукино Висконти и его кинематограф. — М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1987. Колодяжная В. С. Уильям Уайлер. — М.: Искусство, 1975. Кончаловский А. С. Низкие истины. — М.: Коллекция «Совершенно секретно», 2001. Кончаловский А. С. Возвышающий обман. — М.: Коллекция «Совершенно секретно», 2002. Кречетова Р. Любимов. В кн.: Портреты режиссёров. Вып. 2. — М.: Искусство, 1977. Крыжицкий Г. К. Великий реформатор сцены. — М.: Советская Россия, 1962. Кукаркин А. В. Чарли Чаплин. — М.: Искусство, 1988. Кудрявцев С. 500 фильмов. — М.: СП «ИКПА», 1990. Кулешов Л. В., Хохлова А. С. 50 лет в кино. — М.: Искусство, 1975. Лейси Р. Княгиня грёз. — Смоленск: Русич, 1996. Липков А. И. Профессия или призвание. — М.: ВТПО «Киноцентр», 1991. Лищинский И. Жан Ренуар во времени и в пространстве. В сб.: Жан Ренуар. — М.: Искусство, 1972. Любомудров М. Н. Всё должно идти от жизни… В кн.: Немирович-Данченко Вл. И. Рождение театра. — М.: Правда, 1989. Любомудров М. Н. Противостояние. Театр, век XX: традиции — авангард. — М.: Молодая гвардия, 1991. Макарова Г. В. Пискатор. В кн.: История зарубежного театра. Часть 3. — М.: Просвещение, 1986. Макарова Г. В. Прогрессивные тенденции в театральном искусстве ФРГ 1949–1984. — М.: Наука, 1986. Марк Донской. Сборник. — М.: Искусство, 1978. Мир и фильмы Андрея Тарковского. Сост. А. М. Сандлер. — М.: Искусство, 1990. Михалков-Кончаловский А. С., Дементьева М. Ю. Остаюсь советским гражданином. — М.: Знание, 1989. Никита Михалков. Сборник. — М.: Искусство, 1989. Николаевич С. И. Таиров. — М.: Знание, 1985. Образцова А. Г. Синтез искусств и английская сцена на рубеже XIX–XX веков. — М.: Наука, 1984. Орсон Уэллс. Сб. — М.: Искусство, 1975. Паркер Дж. Шон Коннери. — М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. Проскурникова Т. Б. Авиньон Жана Вилара. — М.: Искусство, 1989. Проскурникова Т. Б. Антонен Арто — теоретик «театра жестокости». В кн.: Современное западное искусство. — М.: Наука, 1982. Пудовкин в воспоминаниях современников. — М.: Искусство, 1989. Пырьев И. А. Избранные произведения в двух томах. Автор вступительной статьи Р. Н. Юренев. — М.: Искусство, 1978. Разлогов К. Монолог Орсона Уэллса. В сб.: Орсон Уэллс. — М.: Искусство, 1975. Райх Б. Ф. Вена — Берлин — Москва — Берлин. — М.: Искусство, 1972. Райх Б. Ф., Лацис А. Э. Рейнгардт. В кн.: История западноевропейского театра. Том 5. — М.: Искусство, 1970. Рей Сатьяджит. Сост. А. Г. Софьян. — М.: Искусство, 1979. Ренуар Жан. Моя жизнь и мои фильмы. — М.: Искусство, 1981. Рокотов В. Голливуд. От «Унесённых ветром» до «Титаника». — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. Рудницкий К. Л. Мейерхольд. — М.: Искусство, 1981. Рудницкий К. Л. Русское режиссёрское искусство. 1898–1907. — М.: Наука, 1989. Рудницкий К. Л. Русское режиссёрское искусство. 1908–1917. — М.: Наука, 1990. Садуль Ж. Всеобщая история кино в 5-титомах. — М.: Искусство, 1982. Салес Гомес П.-Е. Жан Виго. В кн.: Жан Виго. Сб. — М.: Искусство, 1979. Самин Д. К. Самые знаменитые эмигранты России. — М.: Вече, 2000. Саммерс Э. Богиня. Тайна жизни и смерти Мэрилин Монро. — Смоленск: Русич, 1997. Сато Тадао. Кино Японии. — М.: Радуга, 1988. Смирнов-Несвицкий Ю. А. Вахтангов. — М.: Искусство, 1987. Соловьёва И. Н. Немирович-Данченко. — М.: Искусство, 1979. Соловьёва И. Н., Шитова В. В. К. С. Станиславский. — М.: Искусство, 1985. Спото Д. Ингрид Бергман. — Смоленск: Русич, 1998. Стивен Спилберг. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. Трауберг Л. З. Дэвид Уорк Гриффит. — М.: Искусство, 1984. Трауберг Л. З. Избранные произведения в 2-х томах. — М.: Искусство, 1988. Трюффо Ф. Трюффо о Трюффо. — М.: Радуга, 1987. Третьяков С. М. Страна-перекрёсток. — М.: Советский писатель, 1991. Уитфилд А. Мэри Пикфорд. — Смоленск: Русич, 1999. Финкельштейн Е. Л. Жак Копо и Театр Старой Голубятни. — М.: Искусство, 1971. Финкельштейн Е. Л. Картель четырёх. — М.: Искусство, 1974. Уэллс об Уэллсе. Предисловие К. Разлогова. — М.: Радуга, 1990. Хепбёрн К. Я: Истории из моей жизни. — М.: Вагриус, 1995. Шальнева Е. Федерико Феллини. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. Щеглов Д. А. Любовь Орлова. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. Шкловский В. Б. Эйзенштейн. — М.: Искусство, 1976. Чарлз Чаплин. Моя биография. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. Черкасов Н. К. Записки советского актёра. — М.: Искусство, 1953. Черток С. М. Зарубежный экран: интервью. — М.: Искусство, 1973. Экран, 1987. — М.: Искусство, 1987. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч. 3. Музыка. Театр. Кино. — М.: Аванта+, 2000. Юренев Р. Н. Краткая история киноискусства. — М.: Издательский центр «Академия», 1997. Юткевич С. И. Франция — кадр за кадром. — М.: Искусство, 1970.
Date: 2015-11-15; view: 344; Нарушение авторских прав |