Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






учебных усилий оставили у школьника в голове 80% знаний и умений, 80% учебных усилий – лишь 20%





Закон Парето часто критикуют, предупреждая о недопустимости механического подхода к принятию последующих решений. Суть критики примерно такая. Хорошо, мы отказались от 80% неэффективных действий. Но к оставшимся 20% тоже можно применить принцип 20/80, тем самым повысив эффективность. А потом еще раз, и еще. В итоге останется одно, самое эффективное действие. Которое, понятно каждому, никаких результатов не даст.

Сторонники соглашаются: эмпирический закон нужно применять осторожно, разбираясь в каждой ситуации отдельно. Разбираться с применением закона Парето в образовании – это тема докторской диссертации по педагогике. Приведем лишь несколько соображений.

Наверное, самое глупое, что можно предложить, звучит так: "Давайте пересмотрим школьную учебную программу и оставим в ней лишь 20% действительно нужного учебного материала!". Ни к чему хорошему это не приведет – уровень школьного образования упадет в разы.

Не менее глупо полностью игнорировать принцип 20/80, утверждая, что его проявлений в системе образования нет и быть не может. Так, правда, никто пока не утверждает. Пока об этом просто никто не думает и не говорит.

Мы бы предложили следующее. Школьникам, хотя бы в старших классах, нужно помочь задуматься, какие 20% школьных знаний наиболее пригодятся им в дальнейшей жизни.

Это могли бы сделать работодатели, сформировав для каждой популярной специальности перечень наиболее важных школьных знаний и умений. Школьники должны осознанно уделить таким знаниям дополнительное внимание и время.

Родителям стоит заранее, а не только в выпускных классах, позаботиться о дополнительных инструментах помощи своему ребенку по выделению и усвоению наиболее важных знаний, умений и навыков.

Тем, кто предоставляет на рынке дополнительные образовательные услуги (курсам, репетиторам), стоит подумать о формировании новой ниши.

Система школьного образования должна подумать о механизмах, которые бы позволили нивелировать проблемы, вытекающие их принципа 20/80. Например, ввести в конце года в каждой параллели по ключевым предметам письменный экзамен с жесткими временными ограничениями, включающий только наиболее значимые умения и навыки.

Со своей стороны проект REPETITOR.TUT.BY, запущенный при поддержке ассоциации "Инфопарк", белорусского портала TUT.BY, ОАО "Технобанк" и ИП "Велком", с этого учебного года активизирует разработку учебных тренинговых курсов, которые помогут осваивать наиболее важные элементы школьной программы с помощью интернет-технологий.

 

 

Date: 2015-11-15; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию