Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
учебных усилий оставили у школьника в голове 80% знаний и умений, 80% учебных усилий – лишь 20% ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Закон Парето часто критикуют, предупреждая о недопустимости механического подхода к принятию последующих решений. Суть критики примерно такая. Хорошо, мы отказались от 80% неэффективных действий. Но к оставшимся 20% тоже можно применить принцип 20/80, тем самым повысив эффективность. А потом еще раз, и еще. В итоге останется одно, самое эффективное действие. Которое, понятно каждому, никаких результатов не даст. Сторонники соглашаются: эмпирический закон нужно применять осторожно, разбираясь в каждой ситуации отдельно. Разбираться с применением закона Парето в образовании – это тема докторской диссертации по педагогике. Приведем лишь несколько соображений. Наверное, самое глупое, что можно предложить, звучит так: "Давайте пересмотрим школьную учебную программу и оставим в ней лишь 20% действительно нужного учебного материала!". Ни к чему хорошему это не приведет – уровень школьного образования упадет в разы. Не менее глупо полностью игнорировать принцип 20/80, утверждая, что его проявлений в системе образования нет и быть не может. Так, правда, никто пока не утверждает. Пока об этом просто никто не думает и не говорит. Мы бы предложили следующее. Школьникам, хотя бы в старших классах, нужно помочь задуматься, какие 20% школьных знаний наиболее пригодятся им в дальнейшей жизни. Это могли бы сделать работодатели, сформировав для каждой популярной специальности перечень наиболее важных школьных знаний и умений. Школьники должны осознанно уделить таким знаниям дополнительное внимание и время. Родителям стоит заранее, а не только в выпускных классах, позаботиться о дополнительных инструментах помощи своему ребенку по выделению и усвоению наиболее важных знаний, умений и навыков. Тем, кто предоставляет на рынке дополнительные образовательные услуги (курсам, репетиторам), стоит подумать о формировании новой ниши. Система школьного образования должна подумать о механизмах, которые бы позволили нивелировать проблемы, вытекающие их принципа 20/80. Например, ввести в конце года в каждой параллели по ключевым предметам письменный экзамен с жесткими временными ограничениями, включающий только наиболее значимые умения и навыки. Со своей стороны проект REPETITOR.TUT.BY, запущенный при поддержке ассоциации "Инфопарк", белорусского портала TUT.BY, ОАО "Технобанк" и ИП "Велком", с этого учебного года активизирует разработку учебных тренинговых курсов, которые помогут осваивать наиболее важные элементы школьной программы с помощью интернет-технологий.
|