Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 1 Шаги создания вашей личной системы тайм-менеджмента
Дорогой читатель, еще раз вкратце напомню ключевые шаги, которые необходимо сделать для эффективного управления временем. Удачи в применении!
Отдых Потратив минимум «начальных вложений времени», наладьте грамотный отдых в течение рабочего дня и в нерабочее время. — Сделайте отдых в течение дня ритмичным — Обеспечивайте максимальное переключение — Используйте творческую лень — Повысьте эффективность сна — Применяйте микросон в течение рабочего дня — Выделяйте время на «переживание момента»
2. Мотивация Освойте методы настройки на выполнение сложных задач, для сокращения времени работы над ними. — Используйте «якоря» для настройки на различные задачи и отдых — Применяйте «метод швейцарского сыра» при раскачке — Ежедневно съедайте минимум одну «лягушку» — Дробите «слонов» на «бифштексы», приближающие к достижению «слона» — Поощряйте себя «промежуточными радостями» — Заведите таблицу ежедневных дел, со списком наград за исполнение — Попробуйте календарик-пинарик
3. Целеполагание Сформируйте личные ценности и поставте долгосрочные цели, для воплощения мечты в реальность — Управляйте своей «персональной корпорацией» проактивно — Расчистите штампы и нарисуйте «ваш день в будущем» — Определите ваши ценности с помощью мемуарника — Сформулируйте личную миссию в форме эпитафии — Ищите ваше призвание — Выявите 5–7 ключевых областей вашей жизни — Сделайте обзорный график жизненных целей по ключевым областям и будущим годам — Наиболее близкие и понятные цели сделайте измеримыми
4. Мотивация Настройте личную систему планирования рабочего дня с использованием «жестких» и «гибких» задач, чтобы планировать реалистично и всегда успевать выполнять главное — Выделяйте 10 минут вечером или утром на создание полной обзорной картины задач на день — При планировании в ежедневнике используйте разные цвета, закладки, стикеры — Заведите «стратегическую картонку» — закладку с ключевыми долгосрочными целями — В плане дня разделяйте жесткие, гибкие и бюджетируемые задачи — Делайте список гибких задач результато- и реалистично-ориентированным — Выделяйте 2–3 приоритетные задачи в списке и начинайте работу с них — При планировании «жестких» встреч закладывайте резервы — Согласовывайте с вашими партнерами нормы пунктуальности — Запасайтесь избыточной информацией, поскольку все пойдет не по плану
5. Планирование Организуйте контекстное планирование и среднесрочное планирование по методу «День — Неделя» и гарантируйте себе уверенность в том, что вы всегда уложитесь в срок — Время «фактурно», неоднородно — ловите «кайрос» — Заведите «контекстные» разделы в ежедневнике — Для обзора задач всеми сотрудниками используйте доски, разграфленные по «кайросам» — Используйте технику «День — Неделя» для своевременного вспоминания о среднесрочных задачах — Применяйте обзорные графики для планирования крупных задач и для контроля регулярных рутинных задач — Используйте измеритель результата для прогнозирования сроков исполнения крупных задач
6. Планирование Научитесь отсеивать лишние навязанные дела и выделять ключевые задачи с помощью ясных критериев таким образом, всегда находя время на главное — Расширьте арсенал ваших «стратегий отказа» — Приучайте окружающих к твердому «Нет» — Используйте «здоровый пофигизм» и метод трех гвоздей» — «Покупайте» время, заменяя вашу личную работу профессиональной услугой — Делегируя задачи, создавайте их обзор и используйте активный контроль — Формулируйте и используйте критерии расстановки приоритетов — Передавая задачи подчиненным или коллегам, прописывайте в явном виде матрицу критериев — Взвешивайте ваши долгосрочные цели и концентрируйтесь на ключевых
7. Информация Внедрите техники фильтрации, хранения и оперативного перемещения информации, позволяющие держать ее под контролем без слишком детального «раскладывания по полочкам» — Спланируйте ритм и методы чтения деловой и другой серьезной литературы — Отфильтруйте информационный мусор, получаемый из СМИ — Настройте автофильтрацию электронной почты — Используйте папки электронной почты как инструмент контроля по технике «День — Неделя» — «Выращивайте» порядок в документации методом ограниченного хаоса — Заведите творческую картотеку для материализации мыслей — Организуйте любое информационное пространство в соответствии со структурой внимания человека — Выделите на рабочем столе сигнальную область, входящий и исходящий накопители, контекстные лотки иконтрольные лотки по методу «День — Неделя»
8. Поглотители Используй те техники выявления поглотителей, позволяющие задействовать «валяющиеся под ногами» резервы времени — Проведите сплошной учет вашего времени в течение 2–3 недель — Сформируйте 2–3 количественных показателя эффективности и отслеживайте их в динамике — Планируйте наполнение транспортного времени и времени командировок — Имейте сценарии реагирования на случай технических форс-мажоров — Применяйте техники организации совещаний — «Точите топор», используя для этого любые «отходы времени»
9. «ТМ-бацилла» Донесите «ТМ-бациллу» до окружающих, чтобы они более разумно использовали свое и ваше время — Предлагая ТМ-идеи вашему руководителю, показывайте их полезность для дела, а не комфортность для вас — Убеждайте подчиненных в действенности тайм-менеджмента вашим личным примером — Принудительно внедряя ТМ-техники, делайте это небольшими шагами — Применяйте небольшие «кнуты и пряники» немедленно — Используйте пилотные проекты — Предлагайте тайм-менеджмент детям в форме игры, развивая в них «проективный» подход к жизни
10. «ТМ-манифест» Используйте невосполнимое время вашей жизни в соответствии с осознанными личными ценностями и приоритетами — Помните, что время необратимо, это «материал, из которого сделана ваша жизнь» — Поверьте: человек может все, если сильно этого захочет — Вы — не «винтик». Даже небольшие действия изменяют мир к лучшему — Развивайтесь, двигайтесь, никогда не останавливайтесь — Помогите другим найти свои цели и ценности — Изменить мир — возможно. Сделайте первый шаг прямо сейчас
Приложение 2 «Жестко-гибкий» алгоритм планирования дня
Планирование рабочего дня, разобранное в четвертой главе, — тема, самая простая для понимания и самая сложная с точки зрения практического применения. Разберем алгоритм планирования дня подробно, на «кейсе». Напомню этот алгоритм: — В свободном пространстве (как правило, расположенном в ежедневниках справа от сетки времени) составьте полный список «гибких» задач (не привязанных к точному времени). — Выделите красным 2–3 приоритетных задачи. Выполнение «гибких» задач начинайте именно с них. — На сетке времени запланируйте «жесткие» встречи — привязанные к точному времени. — Для приоритетных задач, требующих достаточно большого ресурса времени, «забюджетируйте» это время. — Время между «жесткими» встречами в ходе дня заполняйте, начиная с выполнения «красных» задач.
— План дня будет выглядеть примерно следующим образом:
«Один день из жизни» Приветствую вас на рабочем месте российского менеджера среднего звена. В 9 утра он пришел на работу и вот с чем столкнулся: День сегодня загруженный… Только-только утро начинается, а уже кажется, что времени не хватит катастрофически. Уже прибегала Катерина: на подпись накопилось огромное количество документов, которые необходимо отправить по почте сегодня же нашим клиентам. Основной поставщик задерживает поставки — надо ехать лично и разбираться, что к чему. Проект А не стартует уже неделю: не даны все необходимые указания, Васин и Иванов тормозят процесс, требуют совещания, чтобы выяснить все вопросы. Но ведь не меньше часа потратим, а то и больше! Надо не забыть позвонить в головной офис: на носу ежемесячный отчет. Через неделю выставка, на которой «кровь из носу» должна быть наша продукция, а никто еще не приходил с отчетом о нашей готовности! Что это значит? Понятно, что это значит… А так хотелось сегодня сходить в бассейн и просто поплавать… Нет, вряд ли получится. И эти постоянные звонки, которые отвлекают и не дают сосредоточиться! Все, конечно, важно, но у меня же не три головы и не десять рук! Так, а на какое число у меня назначена презентация??? На сегодня. А к ней надо еще подготовиться. И кстати, уточнить, куда ехать. На столе где-то лежит недоправленная программа — надо бы ее перекинуть в отдел поддержки клиентов. Но сначала закончить правки. Только где она именно? На столе, мягко скажем, не идеальный порядок… — Да? Да, да, буду через полчаса… Ну вот. Еще и начальство вызывает на ковер. Что делать? (Автор кейса — Мария Шарова, на момент написания — координатор дистанционных тренинговых программ компании «Организация Времени».) Знакомая картина? Большое количество российских менеджеров и специалистов живут именно в таком хаосе задач. Любопытно: на тренингах участники часто говорят «ой как страшно, ой как похоже на реальный день, а можно ли задачи переносить с этого дня на следующие дни недели?» И в конце, после групповой работы над планом дня для этого менеджера, — «как, оказывается, все ненапряженно и исполнимо!»
Date: 2015-11-15; view: 369; Нарушение авторских прав |