Что нужно знать вокалисту
1. Мелодия.
2. Лад.
3. Метр.
4. Размер.
5. Ритм.
6. Синкопа.
7. Темп.
8. Интервалы.
9. Знаки.
10. Повторение темы «Гласные звуки».
Январь – февраль.
1.
2. Выразительность исполнения.
3. Хореография.
4. Драматургия.
5. Сценическое воплощение.
6. Музыкальное сопровождение.
7. Сценическое оформление.
8. Повторение темы «Дикция».
Март.
1. Пение в ансамбле.
2.Повторение темы «резонанс»
Апрель.
1. Знакомство с пением в разных стилях.
2. Повторение тем: «Атака звука» и «Опорный звук».
Май.
1. Рекомендации по концертной деятельности и составлению программ.
2. Контроль-анализ.
3. Практические занятия.
4. Зачет.
В течение года ученик должен разучить и отработать 1-2 вокализа, 4-5 вокальных произведений различного характера и содержания.
Третий год обучения.
В третьем классе должна продолжаться работа над закреплением всех полученных знаний, вокально-технических навыков и освоением музыкального репертуара:
- расширением диапазона голоса.
- выравниванием звучности голоса на всем диапазоне.
- развитием четкой дикции, выразительностью слова в речитативах.
- «сглаживанием» переходных нот.
- развитием и укреплением певческого дыхания и чистотой интонации.
- развитием подвижности голоса с помощью упражнений.
- в процессе работы над текстом музыкального произведения, следует стремиться к созданию художественного образа, используя творческий подход и эмоциональные возможности ученика.
- пением в ансамбле.
- 2-3 произведения современных композиторов.
- стремиться к самостоятельности в работе над укреплением ряда технических приемов.
Программа обучения 3-го года по месяцам.
Октябрь
- Дыхание. (Практические занятие).
- Пение в ансамбле.
- Работа над репертуаром.
Ноябрь.
1. Управление голосовыми связками.
2. Гласные звуки (Практические занятие).
3. Пение в ансамбле.
4. Работа над репертуаром.
Декабрь – январь.
- Дикция. (Практические занятие).
- Пение в ансамбле.
- Работа над репертуаром.
Февраль.
- Резонанс. (Практические занятия).
- Пение в ансамбле.
- Работа над репертуаром.
Март.
- Атака звука. (Практические занятия).
- Опорный звук. (Практические занятия).
- Пение в ансамбле.
- Работа над репертуаром.
Апрель.
1.Вибрато. (Практические занятия).
2.Мелизмы. (Практические занятия).
3.Пение в ансамбле.
4.Выразительность исполнения.
5.Работа над репертуаром.
Май.
- Подведение итогов.
- Экзамен.
В течение учебного года ученик должен изучить и исполнить 7-8 произведений. На отчетном концерте учащийся должен исполнить 4 произведения: популярную отечественную песню, отечественный современный хит, популярную зарубежную песню, джазовую композицию.
Произведение по выбору: р.н.п., романс, ретро, классические произведения, произведения из мюзикла или спектакля.
Календарно- тематическое планирование на 2011-2012 год
ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ (младшая группа_)-2 часа
№
| Наименование темы
октябрь
| Форма занятия
| Кол-во часов
| 1.
| 1. Знакомство с песней «Разноцветная игра»
2.Разучивание текста песни.
3.Вокально- хоровая работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
ноябрь
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
| 1
| 2.
| 1. Знакомство с песней.
«Куколка»
2.Разучивание текста песни.
3.Вокально- хоровая работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
декабрь
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
| 1
| 3.
| 1. Знакомство с песней.
«Снежинки»
2.Разучивание текста песни.
3.Вокально- хоровая работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
январь
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
| 1
| 4.
| 1. Знакомство с песней.
«Башмачки»
2.Разучивание текста песни.
3.Вокально- хоровая работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
февраль
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
| 1
| 5.
| 1. Знакомство с песней.
«Чепуха»
2.Разучивание текста песни.
3.Вокально- хоровая работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
март
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
| 1
| 6.
| 1. Знакомство с песней.
«Далеко до звезд»
2.Разучивание текста песни.
3.Вокально- хоровая работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
апрель
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
| 1
| 7.
| 1. Знакомство с песней.
«Матрешки»
2.Разучивание текста песни.
3.Вокально- хоровая работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
май
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
| 1
| 8.
| Повторение ранее разученных песен.
Отчетный концерт
| Пение
|
| ИТОГО: 56 часов
ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ (старшая группа_)-2 часа
№
| Наименование темы
октябрь
| Форма занятия
| Кол-во часов
| 1.
| 1. Знакомство с песней.
«Волшебная страна»
2.Разучивание текста песни.
3.Вокально- хоровая работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
ноябрь
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
| 1
| 2.
| 1. Знакомство с песней.
«Огонек»
2.Разучивание текста песни.
3.Вокально- хоровая работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
декабрь
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
| 1
|
| 1. Знакомство с песней.
«Зажигаем вновь»
2.Разучивание текста песни.
3.Вокально- хоровая работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
январь
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
| 1
| 4.
| 1. Знакомство с песней.
«Все чего ты ждешь»
2.Разучивание текста песни.
3.Вокально- хоровая работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
февраль
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
| 1
| 5.
| 1. Знакомство с песней.
«Пять февральских роз»
2.Разучивание текста песни.
3.Вокально- хоровая работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
март
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
| 1
| 6.
| 1. Знакомство с песней.
«Космос»
2.Разучивание текста песни.
3.Вокально- хоровая работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
апрель
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
| 1
| 7.
| 1. Знакомство с песней.
«Попури военных песен»
2.Разучивание текста песни.
3.Вокально- хоровая работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
май
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
| 1
| 8.
| Повторение ранее разученных песен.
Отчетный концерт
| Пение
|
|
ИТОГО: 56 часов
СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ- 4 учащихся (4 часа)
№
| Наименование темы
октябрь
| Форма занятия
| Кол-во часов
| 1.
| 1. Знакомство с песней.
2.Разучивание текста песни.
3.Вокальная работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
ноябрь
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
|
| 21.
| 1. Знакомство с песней.
2.Разучивание текста песни.
3.Вокальная работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
декабрь
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
|
| 3.
| 1. Знакомство с песней.
2.Разучивание текста песни.
3.Вокальная работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
январь
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
|
| 4.
| 1. Знакомство с песней.
2.Разучивание текста песни.
3.Вокальная работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
февраль
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
|
| 5.
| 1. Знакомство с песней.
2.Разучивание текста песни.
3.Вокальная работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным.исполнением.
март
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
|
| 6.
| 1. Знакомство с песней.
2.Разучивание текста песни.
3.Вокальная работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
апрель
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
|
| 7.
| 1. Знакомство с песней.
2.Разучивание текста песни.
3.Вокальная работа.
4.Сценическое движение.
5.Работа над выразительным исполнением.
май
| Прослушивание
Разучивание
Пение.
Танец.
Пение
|
| 8.
| Повторение ранее разученных песен.
Отчетный концерт
| Пение
|
|
ИТОГО: 112 часов
РЕПЕРТУАР:
Заика Арина
1.»Сапожки русские»
2.»Пацаны»
3.» Бабушкин вальс»
4.» Ах, если бы земля»
5.»Родина»
Султашев Вадим
1.»Домовой»
2.»Коньки».
3.» Мы- солдаты».
4. «Если бы девчата»
5. «Ехал я из Берлина».
Москвин Дима
1. «Котенок»
2. «Танк- герой».
3. «Росиночка».
4. «Катюша».
5. «А чтобы это значило?»
Горчакова Валерия
- «Куколка»
- «Снежинки»
- «Мамины ладони»
- «Артистка»
- «Чудеса»
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.Программа «Эстрадный вокал», М. 2007.
2.Попов В. Хоровой класс-М.,2006.
3.СоколовВ. Школа хорового пения. Вып.2
Утверждаю:
Директор МБОУДОД «ЦДЮТ»
Гайского района
Коконина Н.Л.
«____» _____________2012г.
СПИСКИ УЧАЩИХСЯ
Date: 2015-11-15; view: 380; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|