Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осветление льняного масла





Химия и производство

Приготовление олифы.лняной

Так как варка олифы требует специального котла и опасна в пожарном отношении, приводим способ приготовления олифы без варки. На 20 весовых частей льняного масла берётся 1 часть глёта (окиси свинца) и 1 часть свинцового сахара (уксуснокислой окиси свинца). Свинцовый сахар растворяют в небольшом количестве воды. При комнатной температуре потребуется 2 части воды, а если взять горячую воду, то значительно меньше. В раствор свинцового сахара добавляют половину глёта и взбалтывают смесь. Оставшуюся дозу глёта старательно растворяют с небольшим количеством льняного масла. Когда глёт растворится в масле, доливают к нему остальное льняное масло и продолжают размешивать, затем доливают упомянутую выше смесь свинцового сахара и тщательно, около 2 часов, размешивают, после чего дают смеси отстояться. Масло всплывёт наверх, а внизу отстоится вода с растворенными в ней свинцовыми солями. Тогда масло сливают и фильтруют через полотно. Получается светлая, прозрачная олифа, несколько более жидкая, чем варёная. Такая олифа всегда содержит в себе небольшое количество свинцовых солей, являющихся нежелательными для светлых красок и масляных лаков, так как свинец имеет свойство темнеть с течением времени. Объясняется это тем, что свинец соединяется с сероводородом. Чтобы удалить свинец из олифы, поступают следующим образом: берут 25%-ный раствор серной кислоты, вливают его в олифу и размешивают в течение получаса. Сначала олифа мутнеет и принимает молочный оттенок, но вскоре снова делается прозрачной, а свинцовые соли оседают на дно.

Осветление льняного масла.

1. Осветление производится при помощи нагревания, для чего сырое масло в течение 30 минут держат при температуре 275°С. Чем быстрее производится такое нагревание, тем быстрее и совершеннее будет происходить свёртывание белковых веществ. Это свёртывание лучше всего происходит при температуре 275-310°С. Но, несмотря на всё вышесказанное, лучше производить нагревание масла медленно, пока не прекратится вспенивание. После нагревания масло оставляют охлаждаться, причём осадок, имеющий светло-коричневую окраску, оседает на дно. Тогда масло можно слить или профильтровать. Если нагревание производится в железном котле, то масло приобретает красноватую окраску, похожую на окраску олифы; если же нагревают его в алюминиевом котле, то в результате получается светлое желто-янтарного цвета масло.

2. Смесь равных частей сырого масла и горячей воды пропускают в пар в течение 1-2 часов. После этого маслу дают отстояться, тогда вода соберётся на дне сосуда, прозрачное масло всплывёт наверх, а осадок займёт среднее положение между водой и маслом. Через 5 дней прозрачный слой масла спускают в котёл и нагревают в течение 2 часов до 110°С, чтобы удалить оставшуюся воду. Рекомендуется перед пропусканием пара добавить к смеси масла и воды 1% серной кислоты. Этим способом производится одновременно и отбелка масла, которое, кроме того, гораздо быстрее осветляется. Можно также добавить ещё несколько фунтов сукновальной глины или сернокислого барита, которые увлекут на дно осадок и сократят таким образом время осветления. Осадок этот можно употреблять для приготовления замазки, и мастера, делающие её, с удовольствием приобретают эти осадки. Масло, обработанное по этому способу, имеет очень светлую окраску.

3. Взбалтывают 250 частей льняного масла в стеклянной колбе с раствором из 5 частей марганцовокислого калия на 125 частей воды, оставляют стоять в течение 24 часов в теплом месте и затем добавляют 7,5 частей измельчённого сернистокислого натрия, а после полного растворения — 10 частей соляной кислоты. После того как смесь при хорошем помешивании обесцветится, масло промывают водой, к которой добавлено немного мела, до тех пор, пока реакция стекающей воды не перестанет быть кислой; для освобождения же от воды масло фильтруют через безводную глауберову соль.

 


Обработка материалов
Олифа из подсолнечного масла

 

Подсолнечное масло обладает меньшей высыхающей способностью, чем льняное, и олифа, сваренная на подсолнечном масле, уступает по качеству льняной олифе. Нужно отметить, что олифа, сваренная на подсолнечном масле, светлее льняной олифы и в этом отношении для некоторых малярных работ имеет некоторое преимущество. Олифу на подсолнечном масле можно получить следующим образом:

Нагревают подсолнечное масло, постепенно доводя температуру до 280°; при этой температуре выступают довольно густые коричневые хлопья, плавающие в масле. Далее нагревание прекращают, дают маслу остыть и профильтровывают через войлочный фильтр. Профильтрованное масло получается чистое, прозрачное и довольно светлой окраски. Фильтрование идет очень медленно. К профильтрованному вареному маслу прибавляют сиккатив. При изготовлении олиф на подсолнечном масле можно применять один из следующих рецептов:

· На 100 частей масла берут 1.5 части марганцевого резината и 1 часть свинцового резината. Полученная олифа при пробе через 11 часов должна быть едва клейкой.

· На 100 частей вареного масла берут 1.5 части смолянокислого кобальта (кобальтовый резинат). Олифа через 10 часов суха, но клейка; через 20 часов совершенно суха.

· На 100 частей вареного масла берут 2 части марганцевого линолеата. Олифа на дереве крепка через 30 часов, на стекле - через 13 часов.

· На 100 частей вареного масла берут 2 части марганцевого резината. Олифа крепка на дереве через 35 часов, на стекле - через 13 часов.

Приготовление олиф можно вести - холодным способом. В этом случае масло нагревают до 120-150° и прибавляют сиккативы, как указано выше. Высыхающая способность у этих олиф несколько ниже.

Date: 2015-11-15; view: 780; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию