Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реализация моделей менеджмента в организации ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В современных условиях существуют достаточно четко выраженные различия в управлении производством в фирмах США и Японии, которые относятся как к вопросам расширения производства (методы увеличения размеров компаний), так и к вопросам повышения эффективности производства (методы совершенствования технологической базы и управления развитием производства). Расширение производственных мощностей компаний может осуществляться различными способами, среди которых: · дополнительные капиталовложения в оборудование и новое строительство с ориентацией на собственные финансовые ресурсы; · поглощение или слияние с другими фирмами; · аренда необходимого оборудования или производственного предприятия; приобретение оборудования вместе с лицензией; · создание совместного предприятия и объединение производственных ресурсов партнеров; · осуществление совместного строительства предприятия на основе договора подряда. Американские компании всем другим способам расширения производственных мощностей предпочитают поглощения и слияния, между тем как японские компании ориентируются преимущественно на внутренние ресурсы и практически не прибегают к способу приобретения чужих компаний в силу особенностей управления персоналом – групповое поведение в принятии решений, пожизненный найм. Ввиду этого покупка-продажа фирм считается в Японии аморальной. Японские фирмы предпочитают всем другим способам развития производственных возможностей совместную предпринимательскую деятельность как путем создания смешанных по капиталу компаний, так и совместную деятельность по строительству предприятии на основе договора подряда. Когда в партнеры привлекается зарубежная фирма, она берет на себя обеспечение новейшей технологией, а японская фирма – производственными мощностями и системой сбыта. Если в качестве партнеров выступают обе японские фирмы, они обычно предлагают лучшее, чем располагают, чтобы взаимно дополнять, друг друга, что обеспечивает высокую эффективность совместного производства. К числу наиболее важных особенностей в управлении производством в фирмах США можно отнести следующее: • сокращение общего числа поставщиков. Выбор и установление стабильных связей с теми, кто способен осуществлять своевременные и качественные поставки с колес; • установление с поставщиками взаимоотношений, основанных на долговременных обязательствах и оказании взаимных услуг; • партнеры, осуществляющие снабженческие функции, объединяют свои усилия в сокращении запасов, обеспечении бездефектной и своевременной поставки, сокращении издержек путем минимизации транспортных расходов; • в своей деятельности менеджеры руководствуются необходимостью достижения поставленной цели; • обычная практика утверждения плана состоит в том, что предприятие "снизу" выходит с собственными цифрами и добивается их утверждения. План меняется под влиянием изменения условий; • менеджер, осуществляя управленческую деятельность, широко использует современные технические средства: персональный компьютер, телетайп, телефакс и т.д.; • в деятельности менеджера наиболее ценным считается умение предвидеть изменения и своевременно принимать меры; • границы между различными подразделениями все более уменьшаются благодаря сокращению времени прохождения изделия через этапы конструирования, производства и сбыта; • расширение участия персонала в управлении фирмой привело к уменьшению конфликтов между администрацией и работниками; • создание на предприятиях рабочих бригад-групп, на которые возлагается ответственность не только за объем выпуска продукции, но также за контроль качества, соблюдение техники безопасности, снабжение, диспетчеризацию, рационализацию производственных процессов, ремонт оборудования, обучение кадров, а иногда и подбор кадров, назначение бригадира, соблюдение дисциплины. Создание таких бригад (групп) способствовало сокращению накладных расходов и повышению производительности труда, в том числе и за счет применения новых методов оплаты труда и его стимулирования; • создание выборных рабочих советов в целях вовлечения рядовых работников в процесс планирования, что способствует усилению взаимосвязей между работниками и руководителями, развитию инициативы работников. В американских фирмах разработка изделия осуществляется, как правило, группой высококомпетентных творческих специалистов. Большая часть исследований проводится элитарной группой узкоспециализированных инженеров, которые работают преимущественно самостоятельно. Опыт американских фирм свидетельствует о том, что только при обеспечении самого тесного взаимодействия между представителями различных подразделений удается решать сложные производственные и сбытовые проблемы. Отрицательные факторы, оказывающие воздействие на эффективность деятельности фирм в США, можно свести к следующим: · трудности с внедрением новых методов управления производством; · обилие инструкций; · предпочтение узким специалистам по сравнению со специалистами широкого профиля; · развитие функциональной специализации; · ориентация на получение краткосрочных прибылей; · низкий уровень накопления; · рост потребительских расходов; · снижение объема инвестиций.
В компаниях США затраты на разработку новой продукции распределяются следующим образом:
General Motors (произносится Дженерал моторс), сокращённо GM (произносится Джи-Эм) – крупнейшая американская автомобильная корпорация, до 2007 года на протяжении 77 лет крупнейший производитель автомобилей в мире (с 2007 – Toyota). Производство налажено в 35 странах, продажа в 192 странах. Штаб-квартира расположена в Детройте. В американской компании "Дженерал моторс" несмотря на мощную научно-исследовательскую базу, руководство научно-исследовательскими подразделениями до недавнего времени было ограничено в выборе направлений НИОКР (Научно исследовательские и опытно конструкторские работы). Это во многом объяснялось тем, что на первое место выдвигались производственные и финансовые проблемы. Научно-исследовательским подразделениям отводилась роль устранителей неисправностей, а не создателей новой продукции. "Дженерал моторс" осуществила кардинальную перестройку своей сложной и малоэффективной структуры управления. Из пяти производственных отделений были образованы две группы: по выпуску крупных автомобилей и малолитражных автомобилей. Это потребовало создания новой информационной системы, включающей банки данных информации с использованием компьютеров, системы телекоммуникаций. Для реализации таких задач была приобретена фирма "Электроник Дейта системз". В 1985 г. в структуре "Дженерал моторс" была создана проектно-целевая группа по разработке новой модели малолитражного автомобиля "Сатурн". Начало было положено в 1982 г. инженерным проектом такого автомобиля. Проводя реорганизацию структуры управления, "Дженерал моторс" ориентировалась как на новые формы организации разработки новых моделей, так и на создание новой системы сквозного управления, предполагающей развитие горизонтальных взаимосвязей между подразделениями, перестройку сбытовой сети, введение новых принципов в систему заработной платы и стимулирование персонала. Проект "Сатурн" фирмы "Дженерал моторс" предусматривал, что завод "Сатурн" получает оперативную самостоятельность, его работники переводятся на оклад, составляющий 80% суммы, обычно получаемой членами профсоюза автомобилестроителей на других предприятиях "Дженерал моторс". Кроме того, они могут получить оставшиеся 20% и более в зависимости от прибыли завода, распределяемой по прогрессивной системе. Сам автомобиль и система его производства были сконструированы совместно "Дженерал моторс" и профсоюзом автомобилестроителей. Около 100 специалистов из "Дженерал моторс" и профсоюза собрались летом 1983 г., чтобы разработать новую американскую систему производства, основанную на лучшем мировом опыте. Создатели "Сатурна" построили проект не в виде пирамиды, а как систему концентрических колец, в центре которой находятся комплексные бригады из 15-20 человек. Бригады координируют работу и обслуживаются группой руководителей компании и профсоюзных деятелей, стоящих во главе отделения. Отделение поддерживается другим кольцом – наблюдательными производственными комитетами, которые координируют процесс производства в целом и отношения с поставщиками. Внешнее кольцо представлено совместным комитетом профсоюза и фирмы, наблюдательным стратегическим комитетом, определяющим направление развития всей организации. Заключение
Экономические отношения в настоящее время связывают национальные экономики и в значительной степени нейтрализуют национальные особенности экономического поведения. На основании этого нередко говорят о том, что экономическая деятельность и менеджмент как ее составная часть становятся интернациональными, то есть утрачивают национальную специфику. Японское управление в первую очередь учитывает человеческий фактор. В то же время в США лица, ответственные за распределение капитала, сосредоточены в высшем управленческом аппарате, и динамическая и сбалансированная стратегия проводится только с помощью служащих, ответственных за эту стратегию. В Японии предметом особого внимания является увеличение объема продаж. При этом менеджеры заботятся об активизации человеческих ресурсов даже больше, чем о движении денежных средств. Американские компании вкладывают больше средств в исследования, совершенствование продукции. Японские компании обращают особое внимание на производственный процесс, и стратегиям, направленным на совершенствование производственных операций, отдают большее предпочтение. Высшее руководство в США само проводит анализ экономической обстановки. В Японии высшее руководство определяет только общее направление такого анализа и предоставляет эти сведения низовому уровню для проведения анализа. Поскольку японские компании в первую очередь думают о внутренних источниках развития, они обращают на процесс экономического роста больше внимания, чем американские компании. Конечно, очень многое в нашей работе, карьере, жизни зависит от общих для всех общественных и других условий, от особенностей выпавшего на долю каждого места работы, от многих других, возможно, и не очень-то подвластных каждому отдельному человеку объективных обстоятельств. Список использованной литературы
1. Аширов Д.А., Егоров А.С., "Управление карьерой в организации", М, 2003. 2. Байгот С.А., Ефимчик Е.Е. Основы менеджмента, – 2 изд. – Мн.: ООО "Информпресс", 2000. 3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: Гном-пресс, 1999. 4. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы, – М.: Инфра-М,1996. 5. Волкова К.А. Государственное предприятие: структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. Справ. пособие – М.: Экономика, 1990. 6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер – М, 2000. 7. Десслер Г. Управление персоналом, М.: БИНОМ, 1997 8. Зайверт Л. Ваше время в ваших руках – М.: Интерэксперт, ИНФРА – М, 1995. Перевод с английского – М., 1991. 9. "История менеджмента" под редакцией Д.В. Валового, Москва, ИНФРА-М, 1997. 10.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – Мн.: БГЭУ, 1996. 11.Кутыркин И.А., Технология написания курсовой работы, ИНФРА-М, 2003. 12.Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.:Дело, 1997. 13.Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов /Б.В. Прыкин, П.В. Прыкина – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 14.Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научн. ред. А.А. Радугин. М.: Центр, 1997. 15.Пшенников В.В., "Японский менеджмент. 27 уроков для нас", Москва, "Япония сегодня", 1997. 16.Резник С.Д., Игошина И.А., Резник В.С. Менеджмент организации – М, 1999. 17.Тимошина Т.М. "Экономическая история России", Москва, "Филинъ", 1998 18.Травин В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия М.: Дело, 2000. 19.Управленческая карьера в России. Проблемы теории и практики управления. №6, 1996. 20.Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. Учебно-практическое пособие. АО Бизнес-школа "Интел-синтез". М.: 1996. Размещено на Allbest.ru [1] Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999 [2] Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 1999 Date: 2015-11-15; view: 386; Нарушение авторских прав |