Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика контрольных работ. 1. Мировоззрение, его общественно-исторические характер, структура и исто-

1. Мировоззрение, его общественно-исторические характер, структура и исто-

рические типы.

2. Миф как исторический тип мировоззрения. Современные социальные ми-

фы.

3. Философское мировоззрение, его содержание и своеобразие. Функции фи-

лософии.

4. Философия и наука.

5. Роль и место философии в жизни современного общества.

6. Истоки и рождение философско-теоретической мысли.

7. Основной вопрос философии. Природа философских проблем.

8. Человек и космос в античной философии.

9. Проблема взаимоотношения разума и веры в средневековой христианской

философии.

10.Антропоцентрический характер философии Возрождения.

11.Гуманизм и проблема человеческой индивидуальности в философии

Возрождения.

12.Научная революция ХVII века и создание механически-материалисти-

ческой картины мира.

13.Ф. Бекон и Р. Декарт о методах познания.

14.Просветительская трактовка человека в философии Ф. Вольтера и

Ж.-Ж. Руссо.

15.Активно-деятельное понимание человека в философии немецкого идеализ-

ма XVIII-XIX вв.

16.Философские взгляды И. Канта.

17.Философская концепция Г. Гегеля.

18.Антропологический материализм Л. Фейербаха.

19.К. Маркс о проблемах отчуждения человека.

20.Материалистическое понимание истории в философии марксизма.

21.Историческое призвание России в русской религиозной философии.

22.Традиции и особенности русской философии XII-XVII вв.

23.Философские взгляды А.Н. Радищева.

24.Славянофильство и западничество в русской философии XIX в.

25.Нравственно-философская концепция Л.Н. Толстого.

26.Основные проблемы религиозной философии В.С. Соловьева.

27.Нравственно-философские идеи Ф.М. Достоевского.

28.Идея гармонии разума и природы в философии «русского космизма»

(Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский).

29.Человек и мир в философии А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.

30.Сциентизм и антисциентизм в философии ХХ века.

31.Проблема человека в философии экзистенциализма.

32.Бытие как исходная категория философского понимания мира. Основные

формы бытия и их специфика.

33.Проблема субстанции. Монизм и дуализм. Формирование научно-фило-

софского понятия материи.

34.Современная наука о системной организации материи. Философия о мно-

гообразии и единстве мира.

35.Понятие движения. Основные формы движения материи, их соотношение,

взаимосвязь и качественная специфика.

36.Специфика пространственно-временных свойств в неживой и живой при-

роде, социальных процессах.

37.Проблема сознания в истории философской мысли.

38.Проблема происхождения сознания.

39.Сознание и язык.

40.Диалектический метод Гегеля: основные положения.

41.Понятие диалектики, ее исторические формы.

42.Понятие системы. Принцип системности.

43.Принцип детерминизма и его развитие в истории науки и философии.

44.Синергетика - теория самоорганизации в современной картине мира (ос-

новные положения).

45.Чувственное и рациональное в познании.

46.Истина и заблуждение. Проблема критерия истины в философии и науке.

47.Научное познание: специфика и основные формы.

48.Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

49.Классификация методов научного познания.

50.Концепция науки в философии критического рационализма К. Поппера,

Т. Куна, И. Лакатоса и П. Фейерабенда.

51.Этика науки. Социальная ответственность ученого.

52.Природная среда и ее роль в истории человечества.

53.Народонаселение как естественный фактор существования и развития об-

щества.

54.Экологические проблемы современного мира: научные, философские,

нравственные аспекты.

55.Концепция ноосферы и её мировоззренческое значение.

56.Проблема построения теоретической модели общества. Теоретическая мо-

дель и реальность.

57.Социальное познание, его особенности. Специфика философского подхода

к изучению общества.

58.Человеческая деятельность как единство объективного и субъективного.

59.Общество как целостное системное образование, его основные сферы

(подсистемы) и их взаимосвязь.

60.Материальное производство, его структура, исторические типы и роль в

жизни общества.

61.Труд как общественное явление. Основные элементы трудового процесса.

62.Философия техники: основные проблемы.

63.Понятие науки, её генезис и роль в жизни общества.

64.Технический прогресс: сущность, основные этапы, особенности развития в

современных условиях.

65.Современная научно-техническая революция, ее сущность, основные на-

правления в ее развитии и возможные последствия.

66.Место и роль инженера в функционировании и развитии материального

производства.

67.Наука и нравственность.

68.Социальная сфера общества как сфера производства и воспроизводства не-

посредственной человеческой жизни.

69.Социальная структура общества: понятие, характеристика основных эле-

ментов.

70.Социально-этнические общности людей, их роль в жизни человека и обще-

ства.

71.Право, правовое сознание и правовые отношения, их место и роль в жизни

общества.

72.Искусство как вид духовного производства.

73.Политическое сознание и политическая деятельность.

74.Государство: его сущность и роль в жизни общества.

75.Нравственное сознание как регулятор человеческой жизнедеятельности.

76.Общественная психология: понятие и роль в жизнедеятельности общества.

77.Теория общественно-экономических формаций и реальный исторический

процесс.

78.Необходимость и случайность в историческом процессе.

79.Идея общественного прогресса в истории философской мысли.

80.Проблема смысла и направленности исторического процесса в истории

философской мысли.

81.Эволюция и революция в общественном развитии.

82.Происхождение человека: единство биологического и социального в чело-

веке.

83.Природа, сущность и предназначение человека.

84.Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.

85.Ценностные ориентации личности.

86.Проблема свободы и ответственность личности.

87.Творчество и свобода как важнейшие ценности человека.

88.Культура как предмет философского анализа. Социальные функции куль-

туры.

89.Культура и научно-технический прогресс.

90.Цивилизация как социокультурное образование.

91.Современная цивилизация, ее особенности и противоречия.

92.Основные методы прогнозирования и типы социальных прогнозов.

93.Глобальные проблемы современности, их сущность и перспективы

решения.

94.Ограниченность и опасность технократического мышления в развитии нау-

ки и техники.

95.Прогресс науки и будущее человечества.


<== предыдущая | следующая ==>
учебный год | 

Date: 2015-11-15; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию