Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сахаджа-Йога
Другие названия: "Сибирское благотворительное общество сахаджа-йога". Печатное издание: журнал "Нирмала". Характеристика: Опасный культ с элементами индуистского тантризма, практикующий различные методы восточных медитаций и поклонение богине зла Кали. Опасен непредсказуемостью воздействия на психику адептов, развитием чувства отчужденности от окружающего мира. Связи: Прослеживаются тесные связи с администрациями АвтоВАЗа и АвтоВАЗбанка, имеется случай проникновения в органы местной законодательной власти г.Тольятти. История секты: Основательница культа — Шри Матаджи Нирмала Деви родилась в Чиндавара (Индия) в 1923г. По данным сектантской литературы, 15 мая 1970 г. Шри Матаджи Нирмала Деви ввела необычный метод внутреннего изменения, называемый сахаджа-йога. Как в большинстве сект, адептам обещается приход "золотого века", прививается чувство собственного превосходства и харизматичности: "Это приход новой эры истины"; "Шри Матаджи Нирмала Деви принесла веку Водолея уникальный метод понимания истины, называемый сахаджа-йога". Культом активно практикуются различные практики медитаций, "астральных выходов" и подобных "очистительных" процедур. Имеются случаи психических заболеваний, развившихся на фоне практик сахаджа-йоги. В Индии движение практически не признано, а в 1996г. состоялась встреча Нирмалы Деви с мэром г. Тольятти. С тех пор г. Тольятти — основной центр деятельности культа, где к последователям сахаджа-йоги себя причисляет 80000 человек(общее население города около 800000), что больше числа сахаджа-йогов во всем остальном мире. Администрации АвтоВАЗа и АвтоВАЗбанка некоторое время предоставляли Шри Матаджи вазовский самолет, автотранспорт, стадион для массовых "чисток кармы". Тольятти — единственный в мире город, в котором в органы местной законодательной власти прошел сахаджа-йог. Кроме Тольятти, в России малочисленные центры движения действуют в гг. Москва, Воронеж, Новосибирск, Бердск (Новосибирская обл.). В Новосибирске зарегистрировано "Сибирское благотворительное общество сахаджа-йога", также в одном из институтов Академгородка проводятся собрания с видеопросмотрами лекций Матаджи, присылаемых из Москвы. Состав участников — в основном адепты старше 35 лет, есть дети. В немалой степени распространению сахаджа-йоги в России способствовало то, что Шри Матаджи, благодаря обману, некоторое время являлась почетным членом Петровской Академии Наук и Искусств (ПАНИ) — вторым по значимости после Российской Академии Наук общественным объединением виднейших ученных и деятелей культуры России, причем в тексте Грамоты президиума ПАНИ госпожа Нирмала Деви признавалась основателем нравственного учения сахаджа-йоги. Ознакомившись более детально с "нравственностью" сахаджа-йоги и с теми последствиями, к которым приводят ее практики, Петровская Академия в октябре 1997 года приняла решение о лишении Шри Матаджи Нирмала Деви диплома почетного члена ПАНИ. Доктрина: принципиально не отличается от доктрин гуру-движений индуистской тантрической направленности. Криминальные действия: в апреле 1990 года во Франции почитательница Шри Матаджи отправила своего семилетнего сына в школу сахаджа-йоги в Непале у подножия Гималаев. Он смог прислать родственникам краткое письмо, где написал, что он сильно болен и несчастлив, страдает от холода. Разразился скандал в прессе. 30 мая 1991 года стало известно, что мальчик возвращен во Францию. 26 июня 1991 года суд обвинил его родителей в неисполнении родительских обязанностей, и судья запретил возвращать его в Непал. 16 июля 1992 года районный суд г. Рене приговорил родителей к 3 месяцам тюремного заключения с отсрочкой исполнения приговора. В г. Бердск 22 марта 1994г. было совершено ритуальное убийство последовательницей движения Марченко Элиной Аркадьевной своей полуторагодовалой дочери. Женщина, после обряда "очищения", проводившимся в отношении ее руководителями местной общины, в припадке одержимости первоначально предприняла попытку удушения дочери шнуром, затем нанесла ей 46 прижизненных ударов скальпелем в область сердца, затем совершила глумление над трупом. Кровь жертвы была собрана в кастрюлю и поставлена на кухне. После суда и появления материалов в печати руководители секты отреклись от адептки, заявив о своей непричастности к убийству. Однако впоследствии членами культа совершались ритуальные обряды в квартире, где было совершено чудовищное убийство, и на могилке погибшей девочки. Известен случай покушения на убийство мужа женщиной, до этого практиковавшей сахаджа-йогу. После покушения она в течение более полугода находилась на излечении в третьей психиатрической больнице г. Новосибирска. В 1996г. в г. Санкт-Петербурге адептка этой секты совершила самосожжение. Газета "Комсомольская правда" от 14 марта 1997 г. приводит заявление главврача городской психиатрической больницы г. Тольятти, в котором отмечено пагубное влияние занятий сахаджа-йогой на психику людей, что делает адептов секты пациентами психбольницы.
Date: 2015-11-15; view: 377; Нарушение авторских прав |