Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Классификация сект в России





Содержание

Введение

Классификация сект в России

Православие

Истинная вера — одна

Учение Православной Церкви

История Русской Православной Церкви

Русская Православная Церковь на Современном Этапе

Организационная структура

Древние Религии на Территории России

Ислам

Оценка мусульманской веры

Буддизм

Оценка буддистского учения

Иудаизм

Оценка современной иудейской веры

Иудаизм в России

Более поздние верования на территории России

Католицизм

История отпадения Римской церкви

Вероучение Римо-католической церкви

Оценка главных неправильностей в римо-католичестве

1. Приматство и непогрешимость Римского папы

2. "Филиокве"

3. Сверхдолжные дела

4. Чистилище и индульгенции

5. Новшества в таинствах

Крещение

Миропомазание

Покаяние

Евхаристия

Священство

Елеосвящение

Модернизм в римо-католичестве

Сравнение духовности христианского Запада и православного Востока

Католицизм в России

Протестантизм и Лютеранство

История лютеранского движения

Характерные Признаки Секты

Кальвинизм (Реформаторство, Гугенотство, Пресвитерианство, Пуританство)

Англиканство

К вопросу о женском священстве

Баптисты

Адвентисты 7-го Дня

Оценка протестантского учения, лежащего в основе большинства сект

Всеобщность священства

Учение об оправдании верой

Учение о предопределении и почитании святых

Взгляд на загробную жизнь

Источник веры

Экуменизм

Секты харизматического направления

Пятидесятники или Союз христиан Веры Евангельской

Российский Союз христиан Веры Евангельской ("Церковь Божия")

Ассоциация христианских миссий

Союз христиан Веры Евангельской в духе апостолов

Оценка "дара языков" (глоссолалии) харизматиков

Деструктивные псевдо-христианские культы

"Церковь Христа" (ЦХ)

"Семья"

Церковь "Завета" (Цз)

Церковь адамитов

"Благодать" (Grace)

"Ревнители Истинного Благочестия"

Культы, основанные на "Новом Откровении"

"Свидетели Иеговы"

Мормоны

Богородичный Центр (Православная Церковь Державной Иконы Божьей Матери)

Белое Братство

"Церковь Последнего Завета" (Секта Виссариона)

Церковь Объединения (Движение Муна)

"Церковь" Сайентологии ("Дианетика")

Занятия сайентологов

Бахаизм

Культы Восточного Направления

Аум Синрике

"Ананда Марга"

"Международное Общество Сознания Кришны" (МОСК)

Институт знания о тождественности

Шри Чайтанья Сарасват Матх

"Брахма Кумарис международный духовный университет"

Шри Чинмой

Культ Сатья Саи Бабы

Фалуньгунь

Йога — искусство смерти

Сахаджа-Йога

Тантрические секты. Тантра-Сангха

Трансцендентальная медитация

Центр йоги "Крылья Совершенства"

"Рэйки"

Культ Раджниша (Ошо)

Теософия, оккультизм и группы движения "Новый Век"

Движение "Новый Век" ("Нью Эйдж")

Теософское общество

Рериховское движение

"Академия фронтальных проблем им. Золотова"

Секта Т.Ф.Акбашева

Метод Бронникова: Даешь оккультизм в светские школы!

Клуб "Этика поведения человека" (Клуб "Факел")

Международный центр космического сознания

Международный эзотерический центр "VITA"

Розенкрейцеры

Школа шамбалы (Сотиданандана йога-центр)

Валеология

Рушель Блаво

 

Введение

После многих десятилетий атеизма и бездуховности сегодня возродился большой интерес к проблемам духовной жизни. Духовность становится модой, каждый пытается рассуждать о вере. Однако вера, духовность, религия — все это предметы слишком специфические, чтобы говорить о них без знания их законов. Сегодня часто рассуждают так: бездуховность и атеизм — это плохо, следовательно, любая вера и какая угодно духовность — это хорошо. Важно верить во что-то светлое и возвышенное, а различия между религиями принципиального значения не имеют. Но эти нехитрые рассуждения далеки от той глубины, которая характерна для людей, действительно верующих и серьезно мыслящих. Великий Достоевский, например, считал, что католичество хуже атеизма, так как атеизм проповедует голый нуль, а католичество — Христа оболганного. Значит, не всякая "дорога к храму" ведет к Храму Истины, и не всякое приглашение на "собрание по изучению Библии" приведет к Богу.

Для западной цивилизации характерно стремление как бы "отменить" духовность, объясняя духовную жизнь материалистически, социологически, рационалистически. В течение многих столетий мыслители Запада поучали человечество: смотрите на мир проще, мир — это гигантский часовой механизм, человек — машина, душа — выдумка корыстолюбивых жрецов да попов. В результате духовная жизнь человека стала казаться чуть ли не выдумкой, фикцией, иллюзией, которая может быть иногда чем-то обременительным, иногда — полезным и приятным, но не реальным и серьезным. И вот в двадцатом столетии люди, которые могли бы считать себя реалистами в наибольшей степени — политики, бизнесмены, ученые — обращаются к услугам духовных учителей, стараются использовать какие-то "духовные силы", пытаются научно исследовать некие "духовные энергии". То, что в западной цивилизации совершалось столетиями — отказ от истинной духовной жизни, основанной на Божественном Откровении и Традиции, прельщение человека "духом века сего", духом материализма и приверженности исключительно земным ценностям, и, в итоге, увлечение псевдодуховностью, — в России произошло гораздо быстрее и разрушительнее. После десятилетий господства богоборческого материализма наступает время увлечения духовностью без разбора ее содержания. После десятилетий вытаптывания ростков духовности русское поле стало прорастать терниями и сорняками.

Специалисты утверждают, что сегодня мир переживает религиозное возрождение. Но они же указывают на две тенденции. С одной стороны, это распространение нетрадиционной религиозности, новых форм религии, прежде всего New Age, и других культов восточной и западной ориентации, возникновение новых сект вокруг новых "учителей". Новые культы подчеркнуто современны; они используют все новейшие средства распространения своих учений и считают себя выразителями современности. Некоторые традиционные мировые религии также стараются отбросить то, что кажется устаревшим в их вероучении и культе и стать доступнее сознанию современного обмирщенного человека (особенно это характерно для католицизма). С другой стороны, назревает глубокое недовольство современным миром с его культом человека, его приземленностью и бездуховностью, и заметен возврат к вековым религиозным традициям, возрождение древних религий — Православия, ислама.

Религия сегодня рассматривается и как эффективное орудие в деле преобразования мира. Именно об этом свидетельствует необычайная активность иностранных держав и их прямое вмешательство в жизнь России во время обсуждения российской общественностью нового закона "О свободе совести". Послания российскому президенту направили президент и сенаторы США и римский папа. Отметим, что указанные "советчики" рекомендовали президенту России действовать столь же "решительно", как и в 1993 году, когда был расстрелян Дом Советов. Последним законопроектом, рассматривавшимся российским парламентом и тогда, осенью 93-го, был закон "О свободе совести"...

Немаловажная роль в духовной войне против России на Западе отводится религиозному фактору. Традиционно хранительницей духовности в России является Православная Церковь, а основой нравственных устоев — Православная Вера. Не случайно на вопрос: "Как Вы можете оценить современную религиозную ситуацию в России?" бывший советник Ф. Штрауса Г. Рормозер ответил: "Кое-что мне бросилось в глаза. В последние два года на экране телевизоров мы видим изображения, вызывающие на Западе, и прежде всего в Германии, чувство растерянности. Для нас немыслимо, чтобы в таком большом городе, как Санкт-Петербург, десятки и даже сотни тысяч людей со свечами в руках следовали за Патриархом... Многое будет зависеть от того, сможет ли ортодоксальная церковь действительно восстановить и утвердить свое исключительное и монопольное правопритязание. Если сможет, то это приведет к роковым последствиям" (Цит. по: Диакон Андрей Кураев. "Все ли равно как верить?" Сборник статей по сравнительному богословию. — М.: Издательство Братства Святителя Тихона, 1994, стр. 158-159).

Говоря об усилиях Запада по насаждению сектантства на территории России, и о роли, которая отводится западными политиками деструктивным культам в разрушении нашего Отечества, следует вспомнить об одном, крайне интересном историческом факте: после победы октябрьской революции в 1921 году появляется проект Бонч-Бруевича о необходимости поддержки большевицким правительством любых форм сектантства. Сектанты тогда воспринимались как потенциальная опора нового, богоборческого режима. Особенно наводит на размышления воззвание Наркомзема от 5 октября 1921 г. "К сектантам и старообрядцам, живущим в России и за границей", в котором, в частности, говорится: "Впервые за все время существования России сектантам всех направлений и недавно еще гонимым старообрядческим согласиям, ушедшим достаточно далеко от только что господствовавшей и их угнетавшей православной церкви, предоставлена полная возможность широкого объединения... Все те, кто боролся со старым миром, кто пострадал от его тягот, — сектанты и старообрядцы в их числе, — все должны быть участниками в творчестве новых форм жизни. И мы говорим сектантам и старообрядцам, где бы они ни жили на всей земле: добро пожаловать!".. (Эткинд А. Русские секты и советский коммунизм: проект В. Бонч-Бруевича// Минувшее: Исторический альманах — М.; СПб., Феникс, 1996, 19, с. 310).

Сегодня человеку предлагается широкий выбор различных духовных учений и практик от католицизма до учений самых одиозных и изуверских сект. Но чтобы сориентироваться в этом видимом многообразии духовных и псевдодуховных течений необходимо иметь критерий, по которому можно отличить истинную духовность от ложной.

 

Date: 2015-11-15; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию