Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика познавательных процессов





 

Психические процессы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики.

Выделение психических процессов — сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии. Все психические явления по их длительности можно разделить на 3 группы:

1) психические процессы;

2) психические состояния;

3) психические свойства.

Особенность психических процессов в том, что они наиболее кратковременные, быстропротекающие. Они являются актуальным откликом на происходящее. В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификация психических процессов имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки. В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы.

Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.

 

Структура приема информации включает в себя следующие этапы:

Р→ОЧ→НИ→ГМ→ОЩ→ЦВ→(ЭП)→ОП→(М)→ОС←ВН

 

РАЗДРАЖИТЕЛЬ (слуховой, зрительный) воздействует на ОРГАНЫ ЧУВСТВ, в результате чего возникают НЕРВНЫЕ ИМПУЛЬСЫ, которые поступают в ГОЛОВНОЙ МОЗГ, обрабатываются там и формируются ОЩУЩЕНИЯ, на основе которых складывается ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗ ВОСПРИЯТИЯпредмета, который сопоставляется с ЭТАЛОНАМИ ПАМЯТИ, в результате чего происходит ОПОЗНАНИЕ предмета, а потом при мысленном сопоставлении текущего информации и прежнего опыта, посредством МЫСЛИТЕЛЬНОЙ деятельности происходит ОСМЫСЛЕНИЕ. ВНИМАНИЕ должно быть всегда направлено на прием и понимание информации.

 

Ощущение —психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств.

Восприятие – целостное отражение предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств, в совокупности свойств и признаков.

Память – отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.

Воображение – отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта.

Мышление – высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития.

 







Date: 2015-11-15; view: 415; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию