Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика познавательных процессов
Психические процессы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. Выделение психических процессов — сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии. Все психические явления по их длительности можно разделить на 3 группы: 1) психические процессы; 2) психические состояния; 3) психические свойства. Особенность психических процессов в том, что они наиболее кратковременные, быстропротекающие. Они являются актуальным откликом на происходящее. В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификация психических процессов имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки. В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы. Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.
Структура приема информации включает в себя следующие этапы: Р→ОЧ→НИ→ГМ→ОЩ→ЦВ→(ЭП)→ОП→(М)→ОС←ВН
РАЗДРАЖИТЕЛЬ (слуховой, зрительный) воздействует на ОРГАНЫ ЧУВСТВ, в результате чего возникают НЕРВНЫЕ ИМПУЛЬСЫ, которые поступают в ГОЛОВНОЙ МОЗГ, обрабатываются там и формируются ОЩУЩЕНИЯ, на основе которых складывается ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗ ВОСПРИЯТИЯпредмета, который сопоставляется с ЭТАЛОНАМИ ПАМЯТИ, в результате чего происходит ОПОЗНАНИЕ предмета, а потом при мысленном сопоставлении текущего информации и прежнего опыта, посредством МЫСЛИТЕЛЬНОЙ деятельности происходит ОСМЫСЛЕНИЕ. ВНИМАНИЕ должно быть всегда направлено на прием и понимание информации.
Ощущение —психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие – целостное отражение предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств, в совокупности свойств и признаков. Память – отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо. Воображение – отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта. Мышление – высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития.
Date: 2015-11-15; view: 415; Нарушение авторских прав |