Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В зависимости от уровня осознанности
В зависимости от уровня осознанности эксперименты также можно разделить на - те, в которых испытуемому даются полные сведения о целях и задачах исследования, - те, в которых в целях эксперимента некоторая информация о нём от испытуемого утаивается или искажается (например, когда необходимо, чтобы испытуемый не знал об истинной гипотезе исследования, ему могут сообщить ложную), - и те, в которых испытуемому неизвестно о целях эксперимента или даже о самом факте эксперимента (например, эксперименты с привлечением детей). 3. Психодиагностические методы - выявление и измерение индивидуально-психологических особенностей личности. - Тесты - стандартизированное задание, результат выполнения которого позволяет измерить психологические характеристики испытуемого. Таким образом, целью тестового исследования является испытание, диагностика определенных психологических особенностей человека, а его результатом - количественный показатель, соотносимый с ранее установленными соответствующими нормами и стандартами. - Вербально-коммуникативные методы — группа психологических и, в частности, психодиагностических методов на основе речевого (устного или письменного) общения. - Метод беседы — метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего. Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды: - Терапевтическая беседа - Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез) - Автобиографическая беседа - Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта от него самого) - Сбор объективного анамнеза (сбор информации от знакомых субъекта) - Метод интервью — метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану. - Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос. - Метод анкетирования — метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. 3.Методы анализа процессов и продуктов жизнедеятельности. Продуктами деятельности могут выступать дневниковые записи, архивные материалы, художественные тексты и т. д. - Хронометраж – метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий (например, запись своих действий каждые 15-20 минут). - Профессиография ( какие люди подходят к той или иной профессии, какой отпечаток накладывает профессия на человека). 4. Метод моделирования - опосредованное исследование, при котором изучается не сам интересующий исследователя объект, а некоторая созданная модель, считающаяся посредником между объектом и исследователем. 5. Биографические методы в психологии — способы исследования, диагностики,коррекции и проектирования жизненного пути личности. Биографические методы начали разрабатываться в первой четверти XX века (Н. А. Рыбников, Ш. Бюлер). Современные биографические методы основаны на изучении личности в контексте истории и перспектив развития её индивидуального бытия. Использование биографических методов предполагает получение информации, источником которой являются автобиографические методики (опросники, интервью, спонтанные и спровоцированные автобиографии), свидетельства очевидцев, контент-анализ дневников, писем и т. п. III группа - все методы и приёмы обработки эмпирических данных. 1. Методы математической статистики (количественный анализ). 2. Методы качественной характеристики полученного материала. IV группа - интерпретационные методы – методы объяснения результатов. 1. Генетический метод (фило- и онто-) (анализ фаз развития). Интерпретация материала в характеристиках развития, выделение фаз, стадий и критических моментов. (В это время..., Этот возраст...).
Советская школа (Дружинин) выделяла 3 метода:
Date: 2015-11-15; view: 374; Нарушение авторских прав |