Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор профессии. Отвечая на вопрос, что же определяет выбор профессии, Е.А





Отвечая на вопрос, что же определяет выбор профессии, Е.А. Климов намечает восемь основных факторов: 1) позиция стар­ших, семьи; 2) позиция сверстников; 3) позиция школьного пе­дагогического коллектива (учителя, классные руководители и т.д.); 4) личные профессиональные и жизненные планы; 5) спо­собности и их проявления; 6) притязание на общественное при­знание; 7) информированность о той или иной профессиональ­ной деятельности; 8) склонности [88, с. 121—128]. Эти факторы, безусловно, важны и для выбора педагогической деятельности в ка­честве профессии. Однако, как будет показано в следующей гла­ве, одним из специфичных факторов, определяющих выбор именно этой профессии, является любовь к детям, склонность по­могать им в освоении опыта. Этот фактор, по данным Н.В. Кузь­миной, наиболее типичен. Другими словами, само содержание пе­дагогической деятельности — возможность учить детей — ока­зывает наибольшее влияние на выбор педагогической профессии. Ее случайный выбор, по данным исследований Н.В. Кузьми­ной, не превышает 9%.

Они оказываются значимыми и для самой педагогической де­ятельности. Среди них особенное важно влияние: 1) учителя и лю­бимого учебного предмета; 2) семьи, семейных традиций; 3) пред­шествующего опыта работы. Существенно также и удовлетворе­ние от педагогической деятельности, профессии. По данным Н.В. Кузьминой, «индекс общей удовлетворенности професси­ей и процессом деятельности у педагогов в целом высок» [100, с. 19], закономерно повышаясь по мере ее продуктивности.

Таким образом, профессия педагога с позиции общей харак­теристики профессиональной деятельности представляет собой специфический ее вид в схеме отношений «Человек—Человек», определяясь прежде всего целью развития обучающегося, средст­вами учебных предметов и способами самой педагогической дея­тельности.







Date: 2015-11-15; view: 320; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию