Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Корпорации крупнее стран
Незадолго до своей смерти от пули рабовладельцев в 1865 году, президент Америки Абрахам Линкольн писал: «Корпорации воцарились везде… Грядёт эра коррупции в высших сферах. Власть денег будет бесконечно возвышаться за счёт нанесения ущерба людям… до тех пор, пока всё богатство не сконцентрируется в руках нескольких… и республика будет уничтожена». В конце XX века снятие национальных границ и ограничений стало причиной невиданной концентрации капитала. Религиозный экстремизм 1980-1990-х годов привёл к очередному качественному изменению мира. Уже не союзы корпораций, но отдельные корпорации по своему могуществу начинают превосходить большинство государств. При этом корпорации не несут никакой ответственности ни перед кем, кроме десятка своих главных владельцев. Власть корпораций как всемирных феодалов стала воистину безгранична.
* * * В пик индустриального общества, в 1950-е годы, 135 корпораций в США владели 45 процентами всего промышленного производства этой страны. За 50 лет сила корпораций только увеличилась и распространилась на весь мир. Если сравнить объёмы продаж корпораций и ВНП стран, то окажется, что из 100 крупнейших экономик мира 51 – это корпорация и только 49 – страны [481]. § Объёмы продаж 200 крупнейших корпораций мира выше, чем ВНП всех стран мира вместе взятых, за исключением 10 крупнейших стран. § 200 корпораций контролируют 27.5 процентов мировой экономики. 500 крупнейших корпораций контролируют 70 процентов мировой экономики. § Общий годовой доход 200 крупнейших корпораций в 18 раз выше, чем совокупный годовой доход 1 200 000 000 человек, то есть четверти населения мира, которое живёт в экстремальной бедности. § 200 крупнейших корпораций контролируют 27.5 процентов мировой экономики, хотя в них работает только 0.78 процента населения мира. § Между 1983 и 1999 годами прибыль 200 крупнейших корпораций выросла на 360 процентов, хотя число работающих в них – на 14 процентов. § Из 200 крупнейших корпораций мира 82 расположены в США, 71 – в Западной Европе, 41 – в Японии, 5 – в Южной Корее, 1 – в Канаде. В остальном мире – 0. § Из этих 82 американских корпораций, 44 заплатили федеральные налоги по уменьшенным ставкам в 1996-98 годах. В 1998 году 7 из этих корпораций вообще официально не платили налогов из-за предоставленных им льгот. Среди не плативших налоги – Дженерал Моторз и ПепсиКо. § Если в 1983 году в деятельности крупнейших 200 корпораций производство давало 66 процентов дохода, сервис – 34 процента, то в 1999-м году – 53 процента производство и 47 процентов – сервис. § Деятельность 200 крупнейших корпораций сосредоточена на узких рынках. Финансы и страхование принесли 27 процентов дохода этих корпораций, розничная и оптовая торговля – 11 процентов, производство автомашин и запчастей – 14 процентов. О каком свободном рынке и конкуренции можно говорить, если в американской сети магазинов Wal-Mart работает 2 миллиона человек (на 2002 год) [482].
* * * Подобно тому, как средневековые феодалы вытаптывали поля своих крестьян во время войн, охоты и прочих развлечений, так при отсутствии национальных границ современные денежные корпорации-феодалы вытаптывают экономику слабых стран в борьбе за большую и скорейшую прибыль. Де-факто встал вопрос об окончательном упразднении государств как устаревшей формы управления.
* * * Главное достоинство глобализации – возможность свободно ездить по всему миру. Но какой смысл путешествовать, если в любой стране вы встретите только Макдональдс и Колу, и совершенно одинаковые магазины с одинаковыми товарами одной и той же дюжины корпораций. В любой стране вы встретите людей, сознание которых забито одними и теми же брэндами и идолами одних и тех же массовых культов.
VII.
Date: 2015-11-15; view: 315; Нарушение авторских прав |