Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VI. Методические указания по освоению дисциплины
Курс «Религиозная ситуация на Дальнем Востоке России на современном этапе» структурирован по хронологическому, тематическому и сравнительно-типологическому принципам, что позволяет, с одной стороны, систематизировать учебный материал, с другой – подчёркивает связь с другими дисциплинами профессионального цикла. В процессе изучения материалов учебного курса предлагаются разнообразные формы работ: чтение лекций, практические занятия, контрольные работы, эссе. Лекционные занятия ориентированы на освещение вводных тем в каждый раздел курса и призваны ориентировать магистрантов в предлагаемом материале, заложить научные и методологические основы для дальнейшей самостоятельной работы. Практические занятия акцентированы на наиболее принципиальных и проблемных вопросах современной религиозной жизни России в целом и Дальнего Востока в частности и призваны стимулировать выработку собственной позиции по данным темам. В работе с магистрантами используются разнообразные средства, формы и методы обучения (информационно-развивающие, проблемно-поисковые). Особо значимой для профессиональной подготовки магистрантов является самостоятельная работа по курсу. В ходе этой работы магистранты отбирают необходимый материал по изучаемому вопросу и анализируют его. Самостоятельная работа с литературой включает в себя такие приемы как составление плана, тезисов, конспектов, аннотирование источников, написание рефератов. В рамках учебного курса подразумевается составление тематических докладов, которые проверяется преподавателем, обсуждается с магистрантами и учитывается при итоговом контроле знаний по курсу. Самостоятельная работа по курсу предполагает подготовку к семинарским занятиям. Темы семинарских и лекционных занятий не совпадают, поэтому студент должен самостоятельно освоить все вопросы, выносимые на семинарское занятие. Для более углубленного понимания современной религиозной жизни магистрант должен самостоятельно ознакомиться с содержанием социальных концепций и доктрин, чтобы уметь оценить роль и значение социального служения религиозных организаций в современной России. К основному виду самостоятельной работы относится и подготовка к коллоквиумам. Магистрантов необходимо познакомить с основными источниками, без которых невозможно полноценное понимание проблематики курса. Поэтому эти источники рекомендованы студентам для домашнего изучения и включены в программу. Освоение курса должно способствовать развитию навыков обоснованных и самостоятельных оценок религиозных фактов. Поэтому во всех формах контроля знаний, особенно при сдаче зачетов и экзаменов, внимание должно быть обращено на специфику религиозной проблематики, на умение критически использовать различные источники и литературу по данной теме. Методические указания по сдаче зачета или экзамена Экзамены и зачеты принимаются ведущим преподавателем. При большом количестве групп у одного преподавателя или при большой численности потока по распоряжению заведующего кафедрой (заместителя директора филиала по учебной и воспитательной работе) допускается привлечение в помощь ведущему преподавателю других преподавателей. В первую очередь привлекаются преподаватели, которые проводили практические, лабораторные или семинарские занятия по соответствующей дисциплине в группах. В исключительных случаях, по согласованию с заместителем директора Школы по учебной и воспитательной работе, заведующий кафедрой имеет право принять экзамен или зачет в отсутствие ведущего преподавателя. Форма проведения зачета и экзамена (устная, письменная и др.) утверждается на заседании кафедры по согласованию с руководителем в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. Экзамены проводятся по билетам, подписанным заведующим кафедрой, зачёт по вопросам, заранее известным обучающимся. При проведении экзамена экзаменационный билет выбирает сам студент (магистрант), зачёта – вопрос может быть дан самим преподавателем. В процессе сдачи устного экзамена или зачёта экзаменатор имеет право задавать студентам дополнительные вопросы, а также, помимо теоретических вопросов, давать для решения задачи и примеры по программе дисциплины. Преподаватель имеет право разрешить студенту (магистранту), испытывающему затруднения при подготовке к ответу по ранее выбранному билету, выбрать другой билет с соответствующим продлением времени на подготовку, при этом оценка снижается на балл. При подготовке студенту (магистранту) разрешается оформлять ответы на вопросы в письменной форме полностью или тезисно. Оценка студенту (магистранту) объявляется после окончательного ответа по билету, в том числе и по дополнительным вопросам. Экзамен в письменной форме проводится одновременно для всех студентов (магистрантов) академической группы. Время выполнения экзаменационного задания составляет не более четырех академических часов. Для проведения письменного экзамена студентам (магистрантам) выдаются листы бумаги с печатью Школы для написания ответов на вопросы экзаменационного билета. На данном листе указываются Ф.И.О. студента (магистранта), номер группы, наименование дисциплины, номер билета. Ответы на вопросы излагаются в свободной форме, после чего студент подписывает листы ответа. По результатам проверки преподаватель выставляет оценку, дату сдачи, а также подписывает вышеуказанные листы. Письменные ответы должны храниться на соответствующей кафедре в течение одного года. Во время проведения экзамена или зачета студенты (магистранты) могут пользоваться рабочей программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя, проводящего экзамен или зачет, справочной литературой и другими пособиями (учебниками, учебными пособиями, рекомендованной литературой и т.п.). В случае использования студентом (магистрантом) технических средств, нормативной или справочной литературы без разрешения экзаменатора, экзаменатор имеет право удалить студента (магистранта) с экзамена, а в экзаменационную ведомость вносится неудовлетворительная оценка. Время, предоставляемое студенту (магистранту) на подготовку к ответу на зачете, должно составлять не более 20 минут, на устном экзамене – не более 45 минут. По истечении данного времени студент (магистрант) должен быть готов к ответу. В аудитории, где принимается устный экзамен, могут одновременно находиться не более 8 экзаменуемых. Выходить из аудитории во время подготовки к ответам без разрешения экзаменатора студентам (магистрантам) запрещается. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц (кроме лиц, осуществляющих проверку) без разрешения соответствующих лиц (ректора либо проректора по учебной и воспитательной работе, директора Школы (филиала), начальника УМУ Школы, руководителя ООП или заведующего кафедрой), не допускается. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие возможности самостоятельного передвижения, допускаются на экзамены и зачеты с сопровождающими. Зачетно-экзаменационные ведомости являются основными первичными документами по учету успеваемости студентов (магистрантов). Администраторы образовательных программ до начала процедуры приема зачетов и экзаменов формируют зачетно-экзаменационные ведомости. При явке на экзамены и зачеты студенты (магистранты) обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору. Преподаватель заполняет соответствующие графы зачетной книжки студента (магистранта), а именно: название дисциплины записывается полностью, без сокращений, в соответствии с учебным планом, также указывается фамилия преподавателя, оценка, дата, подпись, трудоемкость дисциплины, указанная в зачетно-экзаменационной ведомости или листе. При промежуточной аттестации обучающимся устанавливаются оценки: - по экзаменам и дифференцированным зачетам: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»; - по зачетам: «зачтено» и «не зачтено». В зачетную книжку студента (магистранта) и в экзаменационную ведомость вносятся только положительные оценки, неудовлетворительные оценки вносятся только в экзаменационную ведомость. При заполнении ведомости не допускаются прочерки или незаполненные графы. Неявка студента (магистранта) на экзамен (зачет) без уважительной причины может быть засчитана как получение неудовлетворительной оценки, при этом в ведомости делается запись «не явился». Оценки, выставленные экзаменатором по итогам экзаменов, не подлежат пересмотру. Студент (магистрант), не согласный с выставленной оценкой, имеет право в течение следующего рабочего дня подать заявление, согласованное с руководителем ООП, на имя директора Школы (филиала) с просьбой о пересдаче экзамена комиссии. В случае обоснованности поданного заявления директор Школы создает комиссию в составе не менее 3 профильных преподавателей по соответствующей кафедре. Оценка, полученная студентом во время пересдачи экзамена комиссии, является окончательной. Критерии экзаменационной оценки Оценка «отлично» ставится тогда, когда: · Студент свободно применяет знания на практике; · Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала; · Студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы; · Студент усваивает весь объем программного материала; · Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями; Оценка «хорошо» ставится тогда когда: · Студент знает весь изученный материал; · Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя; · Студент умеет применять полученные знания на практике; · В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя; · Материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями; Оценка «удовлетворительно» ставится тогда когда: · Студент обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя; · Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы; · Материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями; Оценка «неудовлетворительно» ставится тогда когда: · У студента имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена; · Материал оформлен не в соответствии с требованиями. Date: 2015-10-21; view: 310; Нарушение авторских прав |