Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Готовимся к ЕГЭ





 

 

В новой демоверсии КИМов единого государственного экзамена по русскому языку 2015 г. изменен

формат ряда заданий, одно из них теперь выглядит следующим образом.

 

Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматичес- кими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Предложения Грамматические ошибки
А.Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Б.Все, кто читал пушкинского «Бориса Году- нова», помнит бродягу Варлаама. В.Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. Г.Благодаря повышения уровня обслуживания в фирменных магазинах стало больше покупателей. Д.Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном» 1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 2. Нарушение связи между подлежащим и ска- зуемым. 3. Нарушение в построении предложения с несо- гласованным приложением. 4. Ошибка в построении предложения с одно- родными членами. 5. Неправильное построение предложения с дее- причастным оборотом. 6. Нарушение в построении предложения с при- частным оборотом. 7. Неправильное построение предложения с кос- венной речью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В Г Д

 

Ответ:

 

В предшествующей демоверсии в аналогичном задании необходимо было указать в ответе номер одного из 4-х предложений, в котором нарушена синтаксическая норма. В новой версии задания 5 предложений, и в каждом из них содержится грамматическая ошибка. Выпускнику необходимо выявить ошибки и понять их причину, затем установить соответствие, при этом в перечне ошибок предложено не 5 вариантов, а 7, что, безусловно, затрудняет выполнение задания. Чтобы выявить нарушенную норму и верно «поставить диагноз», нужно хорошо разобраться в том, что собой представляет каждая из семи позиций второго столбца задания.


 

Кодификатор фиксирует умения выпускников, в том числе и умение выполнять различные виды анализа:

• оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

• разграничивать варианты норм, преднамеренные нарушения языковых норм.

И при выполнении задания 25 (часть 2, сочинение-рассуждение) весьма важно умение «применять в практике речевого общения основные грамматические нормы современного русского литературного языка» и «редактировать собственный текст».

Неудивительно, что задание № 7 экзаменационной работы отнесено к высокому уровню сложности. За его верное выполнение можно получить

5 из максимальных 55 первичных баллов.

 

В Спецификации сказано: «За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение».

 

Таким образом, для учеников важно приобрести умение увидеть ошибку (нарушение литературной нормы); умение исправить ошибку в сочинении; назвать вид ошибки из предложенного списка, выполняя задание № 7.

А для учителей еще более актуальной стала задача находить и использовать действенные методы и приемы, чтобы научить детей видеть ошибки и понимать причину, вызывающую их (задание № 7), а в сочинении – исправлять различные виды ошибок, т.е. редактировать собственный текст.

Для экспертов важно объективно оценить работу ученика.

 

 

Если приемы выявления ошибок, их причин, а также виды правки станут привычными, превратятся в устойчивый навык, то и выполнение рас- сматриваемого задания, и работа над языком сочи- нения-рассуждения будут более эффективными.

 

Рассмотрим более подробно, используя таблицы, типичные и частотные нарушения грамматических (синтаксических) норм по каждой из позиций правого столбца задания 7.

 

Date: 2015-10-21; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию