Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессиональная музыкальная культура ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Богатая народная музыкальная культура стран Центральной Европы стала хорошей основой для развития их профессиональной музыки, что подарило миру большое количество гениальных музыкантов и композиторов. Всвязи с этим, коротко рассмотрим особенности становления в этих странах профессиональной музыки. Профессиональная культура Венгрии начала складываться еще в Iв. н.э.. Являясь провинцией Римской империи, ее музыкальная культура испытала на себе огромное влияние Григорианского храма. В XI-XIIвв. в школах при монастырях, соборах и капитулах преподавалось церковное пение, распространялись латинские гимны. В Венгрии рано сложилась и окончательная форма мессы. В XVв. появляются Карнавальные песни. В XVIв. развивается танцевальная музыка и возникает поэзия на венгерском языке. XVIIв. – вердгиинельная музыка. Вердгиинел был любимым инструментом(разновидность клавесина). В XVIIв. родился новый венгерский инструментальный стиль – вербункош. Его характеризуют драматическая напряженность, импровизационный характер и ритмическая свобода. 1837г. – открытие Пештского венгерского театра, появление первого симфонического оркестра, филармонического общества. Музыкальная культура Венгрии дала миру многих талантливейших музыкантов, среди них Ф.Эркель, Ф.Лист, Б.Барток, З.Кодай. На развитие чешской музыки повлияло возникновение в XVв. гуситских песен, которые увеличивают социально-этничискую роль и музыки. В этих песнях определились черты массовой хоровой музыки, противопоставленной народам феодальному, замковому и церковному музицированию. Обращаясь к музыке эпохи Возрождения, следует отметить чешских мастеров полифонической школы И.Рыхновского, Я.Турновского. С начала XVIв. интенсивно развивалась теория музыки. Черты барокко в чешской музыке проявились в творчестве композиторов Я.Зленки, И.Планщикого,. Мичи(считается создателем первой чешской симфонии), Черногорского(основоположник чешской национальной полифонической школы XVIIIв.). Развитию чешской оперы содействовало открытие в Праге первого оперного театра в 1737г.. Яркими представителями национального возрождения в чешской музыке был Ф.Шкрауп, автор первой национальной оперы “Дротарь” – 1826г.. Основоположниками чешской музыкальной классики, выведшие ее на мировой уровень являются Б.Сметана – оперный композитор(“Брандербуржцы в Чехии”, “Далибор”, “Либуше”, “Проданная невеста”), и основоположник симфонической школы А.Дворжак(9 симфоний, симфонические поэмы, “Славянские танцы”). Словацкая профессиональная музыка начинает развиваться также под воздействием гуситских песен вXIVв.. В XVв. под воздействием культовой полифонической музыки Германии, Польши, Австрии формируются первые композиторы Словакии: Т.Линтнер, Ю.Бановский. Среди композиторов XVIIв. писавших полифоническую вокальную и вокально-инструментальную музыку, - Я.Шимбрацкий, З.Заревутиус, А.Плинтовиц. В эпоху Возрождения и в XVII-XVIIIвв. видное место занимали инструментальные пьесы для лютни, верджинела, фортепиано. Развитие национального музыкального искусства тормозилось многовековым венгерским и австрийским гнетом. Интерес к национальной музыке возник лишь в XIXв.. С 1860г. начало появляться первое поколение композиторов(Я.Кадава, Б.Булла, А.Крчмер, К.Руппельдт). Основоположник национальной школы - Я.Л.Белла, автор оперы “Кузнец Виланд”, кантаты “Свадьба Янашека”, симфонической поэмы “Судьба и идеал”. Новый этап в развитии национальной школы связан с творчесивом М.Мойзеса, В.Фигуша-Бистри, М.Шнайдер-Трнавского, Ф.Кафенды. Стилистически словацкая музыка близка сочинениями Б.Бартка и З.Кодая в Венгрии, К.Шимановского в Польше, Л.Яначека, Б.Мартину, В.Новака в Чехии, а так же произведениям раннего творчества И.Стравинского. Профессиональная музыка Польши начала развиваться с IXв., когда вместе с католицизмом в Польшу проникает григорианское пение. В начале XIVв. появляются первые образцы польской полифонии - культовых католических жанров. С XVв. развивается многоголосная вокально-инструментальная музыка, выдающимся мастером которой был Миколай из Радома. Со второй половины XVIв. в польской музыке усиливается светское влияние(появляются мадригалы, сборники в табулатурах - органный Яна из Люблина). Наиболее известные композиторы тех времен Ц.Базылик, М.Гомушка, Воцлав из Шамстул. В XVIIIв. проявляется интерес к опере, открывается в 1724г. в Варшаве театр, для которого свои оперы пишут М.Каменьский, Я.Холланд, Я.Стефани. К середине XVIIв. выдвигаются первые польские симфонисты: Я.ШЩуровский, ЯГолумбек, И.Холланд, В.Данковский и Ф.Соцмальский. Один из основателей польской композиторской школы: Ф.Шопен, внесший огромный вклад в мировую фортепианную музыку, а так же С.Монюшко - превознесший оперную и вокальную музыку. Среди наиболее известных композиторов Польши XX века – К.Шимановский, М.Карлович, Л.Ружицкий. Профессиональная швейцарская музыка зародилась в монастырях, главным образом в Санкт-Галленском – одном из крупнейших музыкальных центров средневековой Европы. С XIII-XIVвв. распространяется светская музыка миннезингеров и трубодуров. С XIVв. в связи с демократическим подъемом начинает развиваться национальная музыкальная культура. К XVIв. относится деятельность композиторов Х.Коттера, Л.Зенфля, Л.Б.Буржуа, музыкального теоретика Глареана и др. XVIIв. появляется первый коллегиум музикум в Цюрихе, Винтертуре. В XVIIIв. получают распространение светские музыкальные жанры – увертюры, трио-сонаты Э.Альбикастро, оперы-буффа, зингшпили Й.Майера фон Шауэне и др. В первой половине XIXв. видные швейцарские педагоги, руководители хоровых обществ, школ: Х.Г.Негели(основатель Певческого института; Певческого объединения Цюриха), пианист и композитор Ф.К.Шпиндер фон Вартензе, композитор Ф.Т.Фрилих, пианист Ш.С.Бови-Лисберг, композитор, дирижер, пианист – Г.Вебер. В XIXв. возникают профессиональные и любительские хоры, симфонические оркестры(Цюрихский в 1862г.), консерватории в Цюрихе. В 1900г. создан Союз швейцарских музыкантов. Среди видных швейцарских музыкантов конца XIX начала ХХ века скрипач, дирижер и композитор Ф.Хегар; педагог, композитор Х.Хубер; композитор Э.Жак-Далькроз(создатель системы ритмического воспитания). В начале ХХв. в Швейцарской музыке в значительной степени обозначились национальная дифференциация музыкального искусства, обусловленная особенностями исторического развития Швейцарии по языковым регионам: композиторы так называемой немецкой Швейцарии – О.Шек, Г.Зутер, Ф.Андре, К.Бек, В.Фогель, Р.Кельтербор; французской Швейцарии - Э.Жак-Далькроз, Г.Доре, Ф.Мартен; с романской Швейцарией связана деятельность Г.Алессандро; с итальянской - О.Нуссио, К.Ф.Семини, Г.Жнюфре. Среди швейцарских музыкантов: А.Мозер, К.Неф, Э.Курт, Ж.Хандшин. Произведениями швейцарских копозиторов 1920-1930гг. свойствены черты позднего импрессионизма и романтизма. С конца 40 годов проявляется влияние авангардизма, усиливается интерес к джазу. После 1945г. музыкальная жизнь Швейцарии значительно активизировалась: здесь сосредоточены международные музыкальные организации. Музыкальная культура Германии XVIIв. отмечена созданием оратории, кантаты, духовного хорового концерта (Г.Шютц, Д.Букстекуде, Г.Ф.Гендель, И.С.Бах) Крупнейшим завоеванием австро-немецкого романтизма(XIX) было создание романтической песни(Шуберт, Вебер, Мендельсон, Шуман, Франц, Вольф, Вагнер), что положило начало лирико-психологическому и эпическому симфонизму. Также следует отметить и рождение нового оперного искусства – музыкальной драмы. Возникают новые приемы письма – монотематизм, лейтмотивизм, декламационность. В 40 годы XIXв. создан новый жанр – романтической музыкальной драмы(Вагнер оперы “Тангейзер”, “Лоэнгрин”), наблюдается подъем концертной деятельности(1843г. открытие Лейпцигской консерватории).
Литературавам
|