Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффективность командСтр 1 из 2Следующая ⇒
Обратимся к мнению специалистов в области управления. Вот несколько определений команды, предложенных разными авторами [4; 5; 6]: ♦ Команда — это группа из двух или более людей, которые регулярно взаимодействуют и координируют свою работу для достижения общей цели. ♦ Команда — это группа людей, работающих вместе над достижением конкретной бизнес-цели. ♦ Команда — это способ построения организации с учетом реальных качеств ее сотрудников, во имямаксимально эффективного достижения целей организации. ♦ Команда — это небольшая группа людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей. Организация команды строится на продуманном позиционировании участников, имеющих общее видение ситуации и стратегических целей и владеющих отработанными процедурами взаимодействия. Попробуем на основании этих определений выделить признаки команды и отличить существенные для команды признаки от несущественных. Итак, члены команды: · регулярно взаимодействуют для достижения общей цели и/или работают вместе; · владеют отработанными процедурами взаимодействия и/или координируют свои действия; · продуманно позиционированы и/или взаимозаменяют друг друга; · направлены на достижение общей цели и/или имеют общее видение ситуации. Попробуем теперь обобщить сказанное и сформулировать ответ на вопрос «Что такое «команда» в современном менеджменте?» Ю. А. Маленков [2] дает наиболее полное, на мой взгляд, определение. Команда в современном менеджменте — это специально созданная группа, объединяющая менеджеров, специалистов и исполнителей различных подразделений компании (включая при необходимости введение по контрактам и сторонних специалистов) для срочного решения сложных системных проблем развития, затрагивающих самые разные аспекты ее деятельности, в том числе различные проекты, выполнение которых выходит за рамки отдельного подразделения. Следует подчеркнуть, команды создаются 1хля решения не текущих производственных проблем (для этого есть подразделения компании), а для проблем, носящих многоцелевой, межфункциональный характер, а также критических ситуаций (shock management). Одно из главных назначений команды — это интеграция внутренних интеллектуальных, организационных и других ресурсов, использование внутренних резервов, которые никакими административными методами не вовлечь в управление. Для каждой команды должны быть созданы необходимые условия, без которых ее создание теряет смысл, — конкретность и общность комплекса целей, которых должны достигнуть члены команды, ограниченное количество участников, сильные индивидуальные и групповые стимулы участников. При формировании команды учитываются неформальные отношения между сотрудниками, но, в отличие от управления в обычных условиях, это далеко не главное. Главная задана команды — эффективно решить проблему, а для этого в нее часто вводят сотрудников с противоположными (асимметричными) личностными характеристиками, компетентность и квалификация которых необходимы для решения проблем. В эффективной команде должен полностью отсутствовать конформизм и допустимы любые противоречия между участниками, лишь бы они вели к результатам. Команда, как средство управления, необходима далеко не всегда, и, значит, действительно, не является панацеей, универсальным средством. Например, для их решения задач в ситуации неопределенности. Перейдем теперь к следующему вопросу — что такое «команда» с психологической точки зрения. Естественно, первый вопрос здесь — как появляются управленческие команды, откуда они берутся? В принципе есть три пути создания команды: · руководитель приходит на предприятие (в организацию) со своей командой (внешняя команда); · руководитель самостоятельно (или с помощью экспертов-специалистов) создает команду из сотрудников, работающих в организации (внутренняя команда); · руководитель создает команду, состоящую как из тех, кто пришел вместе с ним, так из тех, кто уже работает в организации (комбинированная команда). Существует множество различных классификаций типов и видов команд в менеджменте. Мы остановимся лишь на одной классификациях. В ее— особенности задач, решаемых командами (организационно-управленческий критерий). С этой точки зрения выделяют три основных типа команд: рабочие команды, команды повышения эффективности и интегрирующие команды. Все высокоэффективные организации построены посредством смешения и сочетания команд этих фундаментальных типов. 1. Рабочие команды. Рабочие команды проектируют, производят и поставляют какой-либо продукт или предоставляют какую-либо услугу внешним или внутренним потребителям. Такие команды в большинстве организаций состоят из рядовых сотрудников, занимающихся исследованиями, производством продукта, продажами, обслуживанием потребителей и выполнением большей части работ, повышающих ценность продукта. Это производственные команды, команды по разработке новых продуктов и предложений, консультативные команды, команды продаж и обслуживания и т. д. В производственной среде такая команда может состоять из групп рабочих, имеющих по нескольку профессий, что позволяет им выполнять все операции, необходимые для выпуска определенного продукта. В секторе услуг, например в страховом деле, рабочая команда может включать специалистов по обработке требований о выплате страховых сумм, представителей обслуживания клиентов и страховщиков, работающих в определенном географическом регионе. 2. Команды повышения эффективности (КПЭ). Такие команды дают рекомендации относительно изменений, которые следует совершить в организации, в осуществляемых 3. Интегрирующие команды. Интегрирующие команды обеспечивают координацию работы в пределах одной организации. Такие команды связывают две или несколько взаи Рабочие команды и КПЭ по своей природе могут быть как функциональными, так и межфункциональными — в зависимости от типа работы, которую им надо выполнять, и от того, насколько тесной должна быть их кооперация, чтобы они могли добиться успеха. Команды, сформированные по функциональному признаку, весьма сильно походят на отделения или секции, существующие в организациях традиционного типа. Люди в таких командах сгруппированы в соответствии с их специальностями: контроль за качеством, маркетинг, производство, закупки, техника и т. д. В межфункциональных командах работники группируются по проектам или процессам, причем в состав одной команды входят люди разных специальностей. Во всех случаях, когда работа требует комплексных и взаимозависимых действий или большого объема онлайновой технической координации, надо создавать межфункциональные команды.
|