Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность команд





 

Обратимся к мнению специалистов в области управления.

Вот несколько определений команды, предложенных разными авторами [4; 5; 6]:

♦ Команда — это группа из двух или более людей, ко­торые регулярно взаимодействуют и координируют свою работу для достижения общей цели.

♦ Команда — это группа людей, работающих вместе над достижением конкретной бизнес-цели.

♦ Команда — это способ построения организации с учетом реальных качеств ее сотрудников, во имямаксимально эффективного достижения целей орга­низации.

♦ Команда — это небольшая группа людей, взаимодо­полняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей. Организация команды строится на продуманном позиционирова­нии участников, имеющих общее видение ситуации и стратегических целей и владеющих отработанны­ми процедурами взаимодействия.

Попробуем на основании этих определений выделить признаки команды и отличить существенные для команды признаки от несущественных.

Итак, члены команды:

· регулярно взаимодействуют для достижения общей цели и/или работают вместе;

· владеют отработанными процедурами взаимодейст­вия и/или координируют свои действия;

· продуманно позиционированы и/или взаимозаме­няют друг друга;

· направлены на достижение общей цели и/или име­ют общее видение ситуации.

Попробуем теперь обобщить сказанное и сформулиро­вать ответ на вопрос «Что такое «команда» в современном менеджменте?»

Ю. А. Маленков [2] дает наиболее полное, на мой взгляд, определение. Команда в современном менеджменте — это специально созданная группа, объединяющая менеджеров, специалистов и исполнителей различных подразделений компании (включая при необходимости введение по конт­рактам и сторонних специалистов) для срочного решения сложных системных проблем развития, затрагивающих са­мые разные аспекты ее деятельности, в том числе различные проекты, выполнение которых выходит за рамки отдельного подразделения. Следует подчеркнуть, команды создаются 1хля решения не текущих производственных проблем (для этого есть подразделения компании), а для проблем, нося­щих многоцелевой, межфункциональный характер, а также критических ситуаций (shock management).

Одно из главных назначений команды — это интеграция внутренних интеллектуальных, организационных и других ресурсов, использование внутренних резервов, которые ни­какими административными методами не вовлечь в управле­ние.

Для каждой команды должны быть созданы необходимые условия, без которых ее создание теряет смысл, — конкрет­ность и общность комплекса целей, которых должны достиг­нуть члены команды, ограниченное количество участников, сильные индивидуальные и групповые стимулы участников.

При формировании команды учитываются неформальные отношения между сотрудниками, но, в отличие от управле­ния в обычных условиях, это далеко не главное.

Главная задана команды — эффективно решить проблему, а для этого в нее часто вводят сотрудников с противополож­ными (асимметричными) личностными характеристиками, компетентность и квалификация которых необходимы для решения проблем. В эффективной команде должен пол­ностью отсутствовать конформизм и допустимы любые про­тиворечия между участниками, лишь бы они вели к результа­там.

Команда, как средство управления, необходима далеко не всегда, и, значит, действительно, не является панацеей, уни­версальным средством. Например, для их решения задач в ситуации неопределенности.

Перейдем теперь к следующему вопросу — что такое «команда» с психологической точки зрения. Естественно, первый вопрос здесь — как появляются управленческие команды, откуда они берутся?

В принципе есть три пути создания команды:

· руководитель приходит на предприятие (в организа­цию) со своей командой (внешняя команда);

· руководитель самостоятельно (или с помощью экс­пертов-специалистов) создает команду из сотрудни­ков, работающих в организации (внутренняя коман­да);

· руководитель создает команду, состоящую как из тех, кто пришел вместе с ним, так из тех, кто уже ра­ботает в организации (комбинированная команда).

Существует множество различных классификаций типов и видов команд в менеджменте. Мы остановимся лишь на одной классификациях. В ее— особенности задач, ре­шаемых командами (организационно-управленческий кри­терий). С этой точки зрения выделяют три основных типа команд: рабочие команды, команды повышения эффективно­сти и интегрирующие команды. Все высокоэффективные ор­ганизации построены посредством смешения и сочетания команд этих фундаментальных типов.

1. Рабочие команды. Рабочие команды проектируют, про­изводят и поставляют какой-либо продукт

или предоставля­ют какую-либо услугу внешним или внутренним потребите­лям. Такие команды в большинстве организаций состоят из рядовых сотрудников, занимающихся исследованиями, про­изводством продукта, продажами, обслуживанием потреби­телей и выполнением большей части работ, повышающих ценность продукта. Это производственные команды, коман­ды по разработке новых продуктов и предложений, консуль­тативные команды, команды продаж и обслуживания и т. д. В производственной среде такая команда может состоять из групп рабочих, имеющих по нескольку профессий, что по­зволяет им выполнять все операции, необходимые для выпуска определенного продукта. В секторе услуг, например в страховом деле, рабочая команда может включать специали­стов по обработке требований о выплате страховых сумм, представителей обслуживания клиентов и страховщиков, работающих в определенном географическом регионе.

2. Команды повышения эффективности (КПЭ). Такие команды дают рекомендации

относительно изменений, ко­торые следует совершить в организации, в осуществляемых
ею процессах и (или) технологиях, для того, чтобы повысить качество, снизить издержки и (или) улучшить своевремен­ность поставок продуктов и услуг. Обычно их набирают из членов одной или нескольких рабочих команд. В отличие от последних, КПЭ зачастую являются временными образова­ниями. Их создают для работы над определенной проблемой или конкретным проектом, а после решения проблемы или реализации проекта распускают. Команды по осуществле­
нию проектов, по проведению аудиторских проверок, по по­вышению качества, оперативные группы, команды совер­шенствования процессов и другие подобные группы, созда­
ваемые для решения конкретных задач, — все это примеры КПЭ.

3. Интегрирующие команды. Интегрирующие команды обеспечивают координацию работы в

пределах одной орга­низации. Такие команды связывают две или несколько взаи­
мозависимых рабочих команд, занимающихся решением од­ной задачи, например обслуживанием одного крупного кли­ента, работой на одной производственной линии, по одной
технологической цепочке или обслуживанием одного рынка или одной зоны оказания услуг. Интегрирующие команды выступают в роли звеньев, связующих рабочие команды и
(или) КПЭ, и, как правило, состоят из членов этих взаимоза­висимых команд. Например, инженеры-программисты из команд по разработке могут быть членами интегрирующей
команды, созданной для координации усилий двух групп разработчиков. Управленческие команды представляют со­бой особую форму интегрирующих команд. Они определяют общее стратегическое направление и цели, а также отслежи­вают деятельность рабочих команд и КПЭ.

Рабочие команды и КПЭ по своей природе могут быть как функциональными, так и межфункциональными — в за­висимости от типа работы, которую им надо выполнять, и от того, насколько тесной должна быть их кооперация, чтобы они могли добиться успеха. Команды, сформированные по функциональному признаку, весьма сильно походят на отде­ления или секции, существующие в организациях традици­онного типа. Люди в таких командах сгруппированы в соот­ветствии с их специальностями: контроль за качеством, мар­кетинг, производство, закупки, техника и т. д. В межфункци­ональных командах работники группируются по проектам или процессам, причем в состав одной команды входят люди разных специальностей. Во всех случаях, когда работа требу­ет комплексных и взаимозависимых действий или большого объема онлайновой технической координации, надо созда­вать межфункциональные команды.

Date: 2015-10-21; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию