Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. меркантилизм и классическая школа





Очная форма обучения

 

Курс - 2 Семестр - 3

 

Всего аудиторных часов – 54

из них: лекции – 36

семинарских занятий – 18

 

самостоятельная работа – 46 часов

в т.ч. написание реферата – 16 часов

Зачёт

 

Распределение часов по темам курса и видам занятий

 

Темы Количество часов
Лекции Сем. занятия
Введение    
1. Меркантилизм и классическая школа    
2. Социалисты и К. Маркс    
3. Маржиналистская революция и неоклассицизм    
4. Экономические теории первой половины XX века    
5. Экономическая теория на рубеже тысячелетий    
6. История экономической науки в России    
Всего    

 

 

Заочная форма обучения

 

Курс - 2, 3

Семестры - 4, 5

Всего аудиторных часов – 16

из них: лекции – 12

семинарских занятий – 4

 

самостоятельная работа – 84 часа

в т.ч. написание реферата – 16 часов (5-й семестр)

Зачёт

5-й семестр

 

Распределение часов по темам курса и видам занятий

 

Темы Количество часов
Лекции Сем. занятия
Введение - -
1. Меркантилизм и классическая школа   -
2. Социалисты и К. Маркс   -
3. Маржиналистская революция и неоклассицизм    
4. Экономические теории первой половины XX века    
5. Экономическая теория на рубеже тысячелетий    
6. История экономической науки в России   -
Всего    

Высшее образование с сокращенным сроком обучения

 

Курс - 2, 3

Семестры - 4, 5

 

Всего аудиторных часов – 16

из них: лекции – 12

семинарских занятий – 4

 

самостоятельная работа – 84 часа

в т.ч. написание реферата – 16 часов (5-й семестр)

Зачёт

5-й семестр

 

Распределение часов по темам курса и видам занятий

 

Темы Количество часов
Лекции Сем. занятия
Введение - -
1. Меркантилизм и классическая школа   -
2. Социалисты и К. Маркс   -
3. Маржиналистская революция и неоклассицизм    
4. Экономические теории первой половины XX века    
5. Экономическая теория на рубеже тысячелетий    
6. История экономической науки в России   -
Всего    

 

 


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Введение.

Экономическая теория и ее история. Споры о названии и предмете экономической науки. Два подхода к анализу истории экономических учений. Стадии экономического роста. Экономическая мысль доиндустриальных обществ. Азиатский, античный и германский способы производства. Экономическая мысль древнего мира: Ксенофонт, Платон, Аристотель. Экономическая мысль раннего средневековья. Основные этапы развития экономической науки.

 

 

Тема 1. меркантилизм и классическая школа

 

Зарождение капитализма (рыночной экономики). Меркантилизм как предыстория экономической науки, как период накопления экономических знаний. Ранний и поздний меркантилизм. Политика протекционизма. Т. Ман, А. Монкретьен, Дж. Ло и др.

Ранняя классическая школа. Р. Кантильон, Дж. Локк, П. Буагильбер, У. Петти. Физиократы. Ф. Кенэ. Экономические таблицы Кенэ – первая макроэкономическая модель. Ж. Тюрго, его реформы.

Адам Смит – вершина классической школы. Естественный порядок по Смиту. Экономический человек и невидимая рука. Естественная цена. Обоснование принципа экономического либерализма. Функции государства по Смиту.

Давид Рикардо как изобретатель техники экономического анализа и «интеллектуальный отец» К. Маркса. Его анализ заработной платы, ренты, прибыли. Обоснование тенденции нормы прибыли к понижению. Принцип сравнительных преимуществ (сравнительных издержек). Теория денег Рикардо.

Завершение классической школы и раскол либерализма. Либерал-консераваторы и либерал-реформисты. Ж.-Б. Сэй, С. Сисмонди, Т. Мальтус, Дж.Ст. Милль.

Историческая (национальная) школа. Ф. Лист. Принцип историзма национальной школы. Старая и новая исторические школы. Г. Шмоллер, Л. Брентано, В. Зомбарт, М. Вебер.

 

Тема 2. Социалисты и Карл Маркс.

Социалистическая доктрина, её разновидности. Критически-утопический социализм: Сен-Симон, Фурье, Оуэн. Разработка учения о социализме (коммунизме).

Марксизм как революционное, социологическое учение. Источники марксизма и его составные части. Экономическое учение К. Маркса. «Капитал», его логика и структура. Трудовая теория ценности и теория прибавочной ценности. Учение о капитале. Всеобщий закон капиталистического накопления. Воспроизводство общественного капитала. Издержки производства, средняя прибыль и цена производства.

Западноевропейский марксизм. Э.Бернштейн. Теория демократического социализма. Русский марксизм. Ленин как революционер и теоретик. Учение об империализме и историческая действительность. Социализм как политика экспериментов.

 

Тема 3. Маржиналистская революция и неоклассицизм

 

Маржиналистская революция – начало истории современной экономической теории. Причины, последствия маржинализма. Методология маржинализма. Предшественники маржинализма: Э. Кондильяк, Г. Госсен, Й. Тюнен, О. Курно и др.

Австрийская школа: К.Менгер, О.Бем-Баверк, Ф.Визер. Учение о благе, о ценности. Закон издержек Визера.

Математическая школа, её особенности. Английская, кембриджская, лозаннская, американская школы. Ф. Эджуорт, У. Джевонс, Л. Вальрас, В. Парето. Теория благосостояния. Дж.Б.Кларк. К.Викселль и стокгольмская школа.

А.Маршалл. Утверждение неоклассицизма. Законы спроса и предложения. «Крест» Маршалла. Теория ценности.

Неоклассическая теория денег, процента: Викселль, Бем-Баверк, И.Фишер. Теории предпринимательства: Кантильон, Найт, Шумпетер, Кирцнер и др.

 

 

Тема 4. Экономические теории первой половины

XX века

Американский институционализм, его методология. Веблен, Коммонс, Митчелл. Развитие «старого институционализма».

Теория индустриального и постиндустриального обществ. У. Ростоу, Дж.К.Гелбрэйт и др. «Римский клуб» - анализ глобальных проблем человечества.

Кейнсианская революция в экономической науке. «Великая депрессия» и первый кризис экономической теории. Кейнсианская революция и формирование макроэкономики. Экономическая теория Кейнса. «Кейнсианский крест». Посткейнсианство. Модель доходов-расходов Хикса-Хансена.

В. Леонтьев, его модель «затраты-выпуск».

 

 

Тема 5. Экономическая теория на рубеже тысячелетий

Консервативное наступление. Монетаризм. «Денежное правило» М.Фридмена. Разновидности монетаризма.

Экономическая теория предложения, её основные положения. Кривая Лаффера. Теория рациональных ожиданий (новая классическая школа), её методология. Концепция равновесия рациональных ожиданий.

Новая институциональная теория. Р. Коуз. Трансакционные издержки и права собственности. Общая, коммунальная, частная, государственная собственность. Теорема Коуза.

Теория общественного выбора. Выбор в условиях прямой и представительной демократии. Парадокс Эрроу. Политический рынок. Теория конституционного выбора.

Экономический империализм. Г. Беккер. Экономическая теория дискриминации, теория человеческого капитала, новая теория потребления, теория экономики семьи и др.

Неолиберальная теория порядков. Формы рынка по В.Ойкену. Политика полной конкуренции. Социальная рыночная экономика.

Эволюционная экономика. Р.Нельсон и С.Уинтер. Методология эволюционной экономической теории. Рутины и инновации.

 

Date: 2015-10-21; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию