Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ





 

В соответствии с целями и задачами Конкурса определены следующие тематические направления, в рамках которых участники будут писать свои конкурсные работы:

 

1) Жизнь и творчество А.П. Чехова;

 

2) Жизнь и творчество Б.Л. Пастернака;

 

3) Юбилей книги Б.С. Житкова «Рассказы о животных»;

 

4) 185 лет драматическому циклу А.С. Пушкина «Маленькие трагедии»;

 

5) Великая Отечественная война в художественной литературе;

 

6) Великая Отечественная война в истории моей семьи;

 

7) «Вы отдали - и этим Вы богаты» (М. Волошин): меценатская деятельность предпринимателей.

 

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы.

 

В соответствии с целями и задачами Конкурса и требованиями к результатам образования, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Конкурса: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.

 

Жанр своего сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно.

 

Жанры конкурсных работ для разных возрастных групп:

 

Для учащихся:

- 4-5 классов – рассказ, сказка, письмо,

- 6-7 классов - рассказ, сказка, письмо, «заочная экскурсия»,

- 8-9 классов - письмо, «заочная экскурсия», очерк,

- 10 – 11– очерк, слово, эссе.

 

Рассказ

 

1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде.

 

2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

 

3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

 

Сказка

 

1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел.

 

2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

 

3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.

 

Письмо

 

1. Эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса.

 

2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.

 

Заочная экскурсия

 

1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.

 

2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

 

Очерк

 

1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо.

 

2. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором.

 

3. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка - писание с натуры.

 

Слово

 

1. Жанр ораторской прозы и публицистики.

 

2. Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ.

 

3. В древнерусской литературе - название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением.

 

Эссе

 

1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.

 

2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.

 

3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

 

4. В современном литературоведении - очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

 

 

Date: 2015-10-21; view: 954; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию