Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техники ведения беседы





Не способствующие пониманию партнера:

· Негативная оценка – в беседе мы сопровождаем высказывания партнера репликами вроде: «Глупости ты говоришь…», «Ты, я вижу, в этом вопросе ничего не понимаешь…», «Я бы мог вам это объяснить, но боюсь, вы не поймете…» и т.п.

· Игнорирование – мы не принимаем во внимание того, что говорит партнер, пренебрегаем его высказываниями.

· Эгоцентризм – мы пытаемся найти у партнера понимание только тех проблем, которые волнуют нас самих.

 

Промежуточные техники:

· Выспрашивание – мы задаем партнеру вопрос за вопросом, явно стараясь разузнать что-то, но не объясняем ему своих целей.

· Замечания о ходе беседы – в ходе беседы мы вставляем высказывания типа: «Пора приступить к предмету разговора…», «Мы несколько отвлеклись от темы…», «Давайте вернемся к цели нашего разговора…» и т.д.

· Поддакивание – мы сопровождаем высказывания партнера реакциями типа: «Да-да…», «Угу…».

 

Способствующие пониманию партнера:

· Вербализация, ступень А – отзеркаливание.

Высказывание партнера, отдельные его слова повторяются без изменений.

Высказывание партнера, отдельные его слова повторяются с восклицательной или вопросительной интонацией, ещё больше побуждая его к раскрытию, уточнению затронутого содержания (отзеркаливание с побуждением).

· Вербализация, ступень Б – перефразирование.

Высказывания партнера воспроизводятся в сокращенном виде, формулируется наиболее существенное в его словах. Начать можно с вводной фразы: "Ты считаешь, что …"; "Если я правильно тебя понял, то …"; "Другими словами ты считаешь, что …" и т.п.

· Вербализация, ступень В – интерпретация и развитие идеи.

Мы пытаемся вывести логическое следствие из высказывания партнера или выдвинуть предположения относительно причины и цели высказывания.

Важно, чтобы интерпретация высказывалась в предположительной форме, в виде пробных вопросов, гипотез. Этим можно избежать опасности восприятия её партнёром как оценки. В противном случае использование этой техники может помешать установлению доверительных отношений и пониманию партнёра.

Началом фразы может быть: "Ты, наверное имеешь в виду, что …?";

"А может быть для тебя …?"; "Мне кажется, что …" и т.п.

 


 

 

Date: 2015-10-21; view: 570; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию