Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговые тесты по основам





ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА

Вариант 1

1.Переведите:

передняя продольная связка;

область нижней конечности;

задняя мозжечковая артерия;

синус полой вены правового предсердия;

большой небный канал

 

2. а)Объяснить значение приставок, общий смысл терминов:

Haemolysis, hypertonia, extrasystolia, angiographia, anaemia

б)Оформить термины по- латыни, вычленить ТЭ, объяснить значение:

энтероптозис; панкреатомия; пилоростенозис; остеомаляция; энцефалометрия.

в)Образуйте термины с заданным значением: удаление почки; злокачественная опухоль; боль в области зуба; застой желчи; размягчение хряща.

3. а)Перевести: раствор норадреналина в ампулах; окись бария; таблетка эритромицина

б)Написать по- латыни, выделить ТЭ, указать значение: рифампицин; энтеросептол; седалгин

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ПО ОСНОВАМ

ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА

Вариант 2

1. Переведите:

складка слизистой оболочки желчного пузыря;

сосцевидный край затылочной кости;

нижние шейные сердечные ветви;

слизистая оболочка рта больного

 

2. а) Объяснить значение приставок, суффиксов, общий смысл терминов:

Asphyxia, subcutaneus, infrapatellaris, hepatitis, parotitis

б) Оформить термины по- латыни, вычленить ТЭ, объяснить значение: гиперемия; бронхоррагия; мастопатия; геронтология; уростазиc

в) Образуйте термины с заданным значением: маточное кровотечение; мышечная слабость; рентгенологическое исследование желчного пузыря; осмотр мочевого пузыря.

 

3. а) Перевести: раствор адреналина гидрохлорида в ампулах; мазь стрептоцида; оксид ртути.

б) Написать по- латыни и выделить ТЭ, указать значение: метандростенолон; темпальгин; холензим

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ПО ОСНОВАМ

ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА

Вариант 3

1.Перевести:

сердечная вырезка правого легкого;

синус твердой мозговой оболочки;

легочная вена левого предсердия;

медиальная пластинка крыловидного отростка;

большой небный канал

 

2. а)Объяснить значение приставок и суффиксов, общий смысл терминов:

Intracostalis, laparotomia, pyorrhоea, endocarditis, acholia

б)Оформить термины по- латыни, вычленить ТЭ, объяснить значение: энцефалометрия, кардиограмма, ректоскопия, электротерапия, энтеропатия

в)Образуйте термины с заданным значением, оформить их по- латыни: заболевание сердца; исследование головного мозга; измерение головы; размягчение позвонков

 

3. а)Переведите: основной карбонат натрия; свечи с теофиллином; настой корня валерианы.

б)Напишите по- латыни, выделите ТЭ и укажите их значение: эстрадиол, сульфадиметоксин, новокаин.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Клинические термины для запоминания

1. Абсцесс – нарыв

2. Акроцианоз – синюшность конечностей

3. Энцефалит – воспаление головного мозга

4. Дистрофия – нарушение питания тканей

5. Атрофия – отсутствие питания

6. Лейкемия – белокровие

7. Гипертония – повышенное давление

8. Гипотония – пониженный тонус

9. Дизурия – затруднение мочеиспускания

10. Анурия – отсутствие мочи

11. Энтерит – воспаление слизистой тонких кишок

12. Колит – воспаление толстой кишки

13. Артрит – воспаление сустава

14. Нефрит – воспаление почек

15. Пиелит – воспаление почечных лоханок

16. Гепатит – воспаление печени

17. Перитонит – воспаление брюшины

18. Эмфизема – расширение легких

19. Астма – удушье

20. Диспноэ – одышка

21. Гиперемия – переполнение органа кровью

22. Геморрагия – кровотечение

23. Цистит – воспаление мочевого пузыря

24. Холецистит – воспаление желчного пузыря

25. Асцит – водянка, скопление жидкости в брюшной полости

26. Склероз – затвердение, уплотнение тканей

27. Гемофилия – склонность к кровоточивости

28. Некроз – омертвение тканей

29. Стеноз – сужение

30. Эритема – покраснение

31. Кризис – резкий перелом в ходе болезни

32. Анамнез – история болезни

33. Диагноз – распознавание болезни

34. Прогноз – предвидение хода болезни

35. Аускультация – выслушивание больного

36. Пальпация – ощупывание больного

37. Перкуссия – простукивание больного

38. Остеомиелит – воспаление кости и костного мозга

39. Брадикардия – урежение сердцебиений

40. Тахикардия – учащение сердцебиений

41. Аневризма – расширение и истончение стенки сосуда

42. Анестезия – обезболивание

43. Антисептика – комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микробов в ране

44. Артрит – воспаление сустава

45. Асептика – комплекс мероприятий по предупреждению попадания микробов в рану

46. Ацидоз – повышение кислотности

47. Бактериемия – наличие бактерий в крови

48. Биопсия – взятие кусочка ткани для исследования

49. Гематома – скопление крови в тканях

50. Гематурия – эритроциты в моче

51. Гипергликемия – повышенное содержание сахара в крови

52. Гериатрия – лечение заболеваний старческого возраста

53. Гипотермия – пониженная температура, переохлаждение

54. Гликемия – содержание сахара в крови

55. Дистония – нарушение тонуса

56. Диспноэ – нарушение дыхания

57. Дистрофия – нарушение питания тканей

58. Инфаркт – омертвение тканей, вследствие нарушения кровоснабжения

59. Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения

60. Ишемия – местное малокровие

61. Кахексия – истощение

62. Коллапс – острая сосудистая недостаточность

63. Кифоз – искривление позвоночника кзади

64. Сколиоз – боковое искривление позвоночника

65. Лордоз – искривление позвоночника кпереди

66. Ларингит – воспаление гортани

67. Ларингостеноз – резкое сужение просвета гортани

68. Миалгия – боль в мышцах

69. Ортопноэ – вынужденное сидячее положение больного при затрудненном дыхании

70. Олигурия – малое количество мочи

71. Остеомиелит – воспаление костного мозга

72. Патогенез – механизм развития болезни

73. Паротит – воспаление околоушной железы

74. Полиурия – повышенное выделение мочи

75. Протеинурия – белок в моче

76. Пункция – прокол

77. Птоз – опущение органа

78. Реабилитация – возвращение больного к активной жизни и труду

79. Сепсис – общая гнойная инфекция

80. Спазмофилия – склонность к судорогам

81. Транссудат – невоспалительное выпотевание

82. Экссудат – воспалительное выпотевание

83. Тромбофлебит – воспаление вены с тромбозом

84. Бронхит – воспаление бронхов

85. Холангит – воспаление желчных протоков

86. Панкреатит – воспаление поджелудочной железы

87. Стенокардия – «грудная жаба», боль за грудиной

88. Инъекция – введение лекарственных веществ в ткани

89. Систола – сокращение сердца

90. Ахилия – отсутствие ферментов желудочного сока

91. Ахолия – прекращение выделения желчи

92. Анемия - малокровие

93. Аритмия- нарушение ритма сердца

94. Холелитиаз – желчекаменная болезнь

95. Лейкемия – белокровие

96. Пневмония – воспаление легких

97. Анестезия – обезболивание

98. Гипоксия – недостаток кислорода в тканях

99. Гипоксемия – недостаток кислорода в крови

100. Инфильтрат – местное уплотнение и увеличение объема ткани при скоплении в них крови и воспалении

101. Анасарка – отек подкожной клетчатки

102. Контрактура – судорожное сокращение мышц

103. Ангиома – доброкачественная опухоль сосудов

104. Гемотерапия – лечение кровью

105. Геронтология – наука о старении организма

106. Гипостаз – застой крови в нижних частях тела.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Как работать с Тетрадью?-----------------------------------------------3

Фонетика. Латинский алфавит------------------------------------------4

Ударения. Правила чтения-----------------------------------------------6

Глагол. Спряжения глагола----------------------------------------------8

Имя существительное. 1 спряжение----------------------------------12

2 склонение существительных-----------------------------------------16

Рецепт-----------------------------------------------------------------------20

Частотные отрезки в названиях лекарственных препаратов----22

Лекарственные группы-------------------------------------------------24

Прилагательные 1-й группы. Согласованное определение-----25

Прилагательные 2- й группы------------------------------------------28

Кроссворд------------------------------------------------------------------31

Названия химических элементов--------------------------------------32

Названия солей------------------------------------------------------------35

Существительные 3-го склонения------------------------------------39

Существительные 4-го склонения------------------------------------42

Существительные 5-го склонения------------------------------------46

Числительные-------------------------------------------------------------48

Терминоэлементы. Словообразование-------------------------------50

Греко- латинские дублеты----------------------------------------------53

Составьте кроссворд-----------------------------------------------------55

Итоговые тесты по основам латинского языка---------------------57

Клинические термины для запоминания-----------------------------64

 

 

Date: 2015-10-21; view: 995; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию