Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ооп ВПО магистратуры





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________ Рогожин С.А.

"____"__________________2013 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

МЕТОДЫ СИСТЕМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

 

Направление подготовки

 

Экономика

 

Автор (ы) Кожин А. В., Бортник Б. И.

 

Одобрена на заседании кафедры Рекомендована УМК института

физики и химии п итания и пищевых биотехнологий

(наименование кафедры) (наименование института)

Зав. кафедрой_______ Председатель_______

(подпись) (подпись)

Стожко Н. Ю. ____ Пищиков Г.Б.

(Фамилия И. О.) (Фамилия И. О.)

__________________ __________________

(Дата) (Дата)

 

 

Екатеринбург


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения учебной дисциплины (модуля)

Методы системного исследования экономических процессов

(название дисциплины(модуля))

является:

- формирование у будущих магистров-экономистов современного научного мировоззрения, нелинейного стиля мышления;

- развитие у магистров-экономистов познавательной активности и самостоятельности мышления, способности быстро осваивать новые виды деятельности, повышать свою квалификацию путем самообразования;

- развитие и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Экономика».

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО МАГИСТРАТУРЫ

Учебная дисциплина «Методы системного исследования экономических процессов» относится к профессиональному циклу М 2 и входит в его базовую часть. Освоение дисциплины происходит в первом семестре. Для успешного освоения программы данной дисциплины слушателю необходимы базовые знания, умения, готовности, приобретенные при изучении курса высшей математики, экономической теории, физики, химии (концепций современного естествознания), философии, основ современных технологий.

Освоенная данная дисциплина должна стать базой для изучения специальных профессиональных дисциплин по программам «Экономика и управление».

 

3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДЫ СИСТЕМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

 

ОК-1 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
ОК-2 способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
ОК-3 способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);
ОК-4 способностью принимать организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);
ОК-5 способностью свободно пользоваться иностранными языками как средством профессиональ-ного общения (ОК-5);
ОК-6 владеть навыками публичной и научной речи (ОК-6).
ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);
ПК-2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);
ПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);
ПК-4 способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);
ПК-5 способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);
ПК-6 способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);
ПК-7 способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);
ПК-8 способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);
ПК-9 способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
ПК-10 способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);
ПК-11 способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);

 


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: - общие закономерности строения и поведения сложных систем; - принципы и возможности математического моделирования процессов в экономических системах; - системные принципы нелинейного управления социально-экономическими образованиями;
Уметь: - использовать универсальные понятия, законы и модели экономической синергетики для решения различных задач, в том числе прикладных; - критически оценивать информацию на основе системного подхода; - логически верно, аргументировано и ясно определять позицию при решении профессиональных и других проблем;
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: - методами оценки достоверности результатов и точности измерений; - методами научного нелинейного мышления; - математическими и интуитивными методами исследования; - подходами нелинейного управления.

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) «МЕТОДЫ

СИСТЕМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»

 

Общая трудоемкость составляет: 4 зачетных единицы (144 часа), в том числе:

· для студентов очной формы обучения: лекции – 8 часов, практические занятия – 24 часа, самостоятельная работа – 112 часов, включая подготовку к экзамену – 36 часов.

 

4.1 Тематический план изучения дисциплины «Методы системного исследования экономических процессов»

Для студентов очной формы обучения:

Тема, раздел Количество часов Формы контроля Самостоятельная работа
лекции семинары в интерактивной форме Кол-во часов Формы контроля
1. 1 Основные системные понятия            
2. 2   Особенности нелинейной динамики экономических систем       Тестирование №1 (10 баллов)    
3. 3 Обзор методов системного исследования экономических процессов       Тестирование №2(20 баллов)    
4. 4     Энтропийные методы исследования экономических процессов           Домашняя работа №1 (25 баллов)
5. 5   Исследование устойчивости рынка валового регионального продукта математическими методами       Тестирование №3(20 баллов)    
6. 6 Методы исследования циклических процессов в экономических системах           Домашняя работа №2 (25 баллов)
7. 7 Методы исследования перехода к хаосу в экономических системах            
8. 8 Применение системного исследования для разработки стратегии управления предприятием (организацией)            
9. 9 Подготовка к экзамену           Экзамен
  ИТОГО:            

Содержание учебной дисциплины


Тема 1. Основные понятия теории систем.

Цель и задачи курса. История развития науки, мышления и технологические революции. Системные методы исследования процессов как основа современного научного мышления. Понятийный аппарат системного подхода. Система. Функциональная среда системы. Элемент системы. Компонент системы. Структура системы. Подсистема. Обобщенная структура системы. Морфология системы. Гомогенные и гетерогенные системы. Многоуровневые иерархические структуры. Классификации систем.

Классификация систем по степени взаимодействия с окружающей средой: изолированные, закрытые, открытые системы. Равновесное и неравновесное стационарное состояние. Неравновесные системы. Аттракторы. Параметры неравновесности системы: потоки и обобщенные силы. Энтропия и информация. Нелинейные системы. Бифуркация. Режимы с обострением. Неустойчивость, типы неустойчивости.

Самоорганизующиеся системы. Понятие об экономической синергетике - теории эволюции и самоорганизации сложных экономических систем.







Date: 2015-10-21; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию