Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование и кадровое обеспечение программы





 

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Занимательная грамматика» необходимы следующие принадлежности:

 

  • наличие лингвистических словарей;
  • наличие карточек с играми и заданиями;
  • наличие текстов для работы на занятиях;
  • подборка видеофрагментов и аудиозаписей;
  • подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
  • набор ЦОР по русскому языку.

 

 

№ п/п Кол. часов Дата Тема Содержание занятий  
   
        Введение. Язык мой – друг мой. Беседа о богатстве и разнообразии русского языка, его значении в жизни общества и месте, занимаемом в мире
        Словарь – мой добрый друг и верный помощник. Знакомства со словарями, отработка навыков пользования словарем, знакомство со словарной статьей, обогащение словарного запаса учащихся
        Конкурс «Доброе слово сказать – посошок в руки дать» (Русские пословицы и поговорки).   Практическое занятие с привлечением художественной литературы, изготовления тематических карточек
        Устный журнал «Что в имени тебе моем?» Собственные имена. Отработка навыков поисковой деятельности учащихся по теме «История моего имени». Презентации.
        Звуки не буквы! Знакомство с наукой фонетикой, правилами чтения и записи транскрипции.
        Банты и шарфы. Что такое орфоэпия? Знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Разыгрывание ситуаций со словами.
        В царстве смыслов много дорог. Знакомство с многозначными словами, словами и омонимами. Практическая работа «Отличие многозначных слов и слов- омонимов».
        Об одном и том же разными словами. Работа со словами- синонимами и правильным употреблением их в речи. Игра «У кого ряд самый длинный?»
        «Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов. Рассматривается понятие «этимология», строение словарной статьи этимологического словаря. Работа с различными этимологическими словарями. Определение первоисточников слова.
        Они всегда противоречат. Беседа по содержанию стихотворения В. Полторацкого «Слово о словах». Работа с пословицами и поговорками. Работа со «Словарем антонимов русского языка».
        Словари «чужих» слов. Работа со словарем иностранных слов, отработка практических навыков нахождения слов иностранного происхождения в русском языке.
        Фразеологические обороты. Знакомство с фразеологическим словарём. Игра «Скажи иначе».
        Орфография. Без него нельзя никак – Ь Работа над словом. Грамматические сказки и весёлые рифмы.
        Мягкий знак в конце и середине слова. Игра «Превращение слова в другое». Дидактические игры, упражнения, головоломки.
        Его не слышно в этом слове. Мягкий знак после шипящих. Грамматические сказки.Инсценировка.
        Страна Ошибок. Словарик Словознайкина. Практическое занятие по орфографическому словарю, решение орфографических кроссвордов.
        Сочетания ЖИ-ШИ. Скороговорки. Игра «Волшебный колодец». Знакомство с происхождением правила в современном русском языке, решение орфографических задач.
        Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку». Игра “Найди пару”. Решение орфографических задач и кроссвордов.
        Непроизносимые согласные. Решение кроссвордов, составление веселых рифм.
        Играем в загадки.   Знакомство с технологией составления загадок и кроссвордов. Практическое занятие.
        Как строятся слова? Сказка «Мудрый корень». Решение орфографических задач.
        Из чего состоят слова? Слова-родственники. Дидактическая игра «Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов»
        Занимательная викторина «Строители слова» Повторение навыков правописания морфем.
        Существительные – слова с предметным значением Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное” Нахождение существительных в тексте.
        Местоимения. Достойная замена. Дидактические игры, отработка навыков использования местоимений в речи.
        Прилагательные – слова, называющие признаки. Сказка “Приключение в стране “ Имя Прилагательное». Нахождение прилагательных в тексте, отработка умения образовывать прилагательные.
        Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол! Слова – части речи. Нахождения глаголов в тексте, дидактическая игра.
        Игра “Я знаю части речи”. Определение смысловых и грамматических связей между словами.
        Что? Когда? Зачем? Откуда? Почему? И как? Работа по нахождению наречий в тексте.
        Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Рассказ о происхождении «маленьких слов»
        Сколько слов Вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву…»
        Знаете ли вы значения слов? Определение значения слова с помощью толкового словаря. Занятие по расширению словарного запаса слов.
        Сколько языков на Земле? Занятие по расширению кругозора учащихся.
        Мы говорим его стихами. Афоризмы. Вводятся понятия «крылатые выражения» и «афоризмы». Нахождение афоризмов и крылатых выражений в произведениях А. С. Пушкина.

Список литературы

 

  1. Волина В. В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995 г.
  2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991 г.
  3. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. – М.: АСТ, 1996 г.
  4. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург: АРГО, 1996г.
  5. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! – М.: Самовар, 1994 г.
  6. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: Самовар, 1995 г.
  7. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! – М.: Самовар, 1994 г.
  8. Рик Т.Г. Русский язык: Как живёшь, наречие? – М.: Астрель, АСТ, 2000 г.
  9. Соболева О.Л., Агафонов В.В. Русский язык: Весёлые правила. – М.: АСТ-Пресс, 1995 г.
  10. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: русский язык. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.
  11. Шибаев А.А. Весёлая грамматика. – Смоленск: Русич, 2001 г.
  12. Шибаев А.А. Весёлый алфавит. – М.: АСТ-Пресс, 1999 г.
  13. Шмаков С. А. Игры – шутки, игры – минутки. – М.: Новая школа, 1993 г.
  14. Юрьева Н.А. 350 развивающих упражнений по русскому языку. – Минск: Юнипресс, 2004 г.

 

Date: 2015-10-21; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию