![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Процедура аттестации студентов по учебной дисциплине
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.2.3 ( место дисциплины в учебном плане ) Риторика ( наименование дисциплины) Бакалавриат по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление _____________________________________________________________ (код и наименование направления подготовки и/или профилей) Очная ___________________________ ( форма обучения )
Квалификация выпускника «Бакалавр» (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2011 N 20502)
Псков Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры _________________________ протокол №____ от __________20 г.
Зав. кафедрой ______________________________ (название кафедры) _______________________(Фамилия И.О.) (подпись) «____»_________________________20 г. Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины – изучение базовых теоретических понятий и технологий эффективной речевой коммуникации, формирование культуры речевого поведения, этики служебного взаимодействия менеджера для осуществления управленческой, аналитической и консультационной деятельности в сфере государственного и муниципального управления. Задачи: - сформировать у студента представление о ключевых научных понятиях представленного курса; - ознакомить с основными принципами, методами и приемами риторики как науки и учебной дисциплины; - привить умения и навыки риторического мастерства и культуры речевого поведения в различных сферах «делового» общения; - обучить видам и жанрам «делового» общения с ориентацией на творческое саморазвитие личности учащегося. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Б 1.2.3 «Риторика» включена в состав вариативной части гуманитарного, социального и экономический цикла дисциплин и связана с другими дисциплинами учебного плана: - в теоретико-методическом отношении – с «Деловые коммуникации», «Связи с общественностью в органах власти»; - «в методическом отношении – с «Инновационным менеджментом», «Этикой государственной и муниципальной службы» - в отношении эффективного и качественного использования речевого потенциала обучаемого – с дисциплинами: «Русский язык и культура речи», «Культура делового общения», «Социальная работа и технологии социального взаимодействия».
(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей) 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
1) Общекультурных (ОК-8; ОК-9;): владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9); 2) Профессиональных (ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-13, ПК-31): - способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26); - коммуникативная деятельность: умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28); - умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30);
Содержание дисциплины Содержание разделов дисциплины
(Содержание должно быть направлено на формирование объявленных выше компетенций. По усмотрению разработчиков материал может излагаться не в форме таблицы) Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: (указываются рекомендуемые модули внутри дисциплины или междисциплинарные модули, в состав которых она может входить, образовательные технологии, а также примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации) Самостоятельная работа студента ориентирована на освоение теоретических материалов по литературным источникам и на выполнение практических заданий. На первом занятии по дисциплине «Риторика» преподаватель должен предоставить студентам материалы для самостоятельного изучения, а именно: 1) перечень основных знаний, умений, навыков, которыми студент должен овладеть по итогам изучения дисциплины (форма контроля - экзамен); 2) перечень вопросов для подготовки к экзамену; 3) список основной и дополнительной литературы. Теоретические материалы осваиваются студентом на основе лекционного курса дисциплины «Риторика», источников основной и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем.
В основу балльно-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в университете. Настоящая схема оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупных контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. При этом предполагается разделение всего курса на ряд более или менее самостоятельных, логически завершенных блоков и модулей и проведение по ним промежуточного контроля. Перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине «Риторика»
Процедура аттестации студентов по учебной дисциплине «Риторика»
Аттестация студентов проводится по модульно-рейтинговой системе. Аттестация студентов проводится, исходя из суммирования балов по каждому модулю, составляя в общей сумме наивысший результат – 100 баллов (см. таблица 3) Баллы по модулям начисляются: 1) за посещаемость лекционных и практических занятий; 2) за работу на практических занятиях; 3) за самостоятельное выполнение заданий «текущего» контроля; 4) за результат итогового контрольного мероприятия. Максимальное количество баллов при 100% успеваемости и посещаемости занятий
Оценка “удовлетворительно” – от 35 до 51 балла. Оценка “хорошо” – от 51 до 71 балла. Оценка “отлично” – свыше 71 балла.
Вопросы к (зачету) экзамену по учебной дисциплине Блок 1. Введение в риторику 1. Философия и ораторское искусство Древней Греции (софисты). 2. Риторический идеал Сократа. 3. «Риторика» Аристотеля. 4. Неориторика.
Блок 2. Законы и правила общей риторики
1. Общая риторика: законы и правила создания речевых произведений. 2. «Риторический канон» и современное публичное выступление. 3. Речевое событие, речевая ситуация и речевое поведение человека. 4. Цель речи и тип речевого акта. Речевой акт и его взаимосвязь с типами речи и стилями речи. 5. Виды и формы речевой коммуникации. 6. Вербальная и невербальная коммуникации. 7. Коммуникативные барьеры.
Блок 3. Вопросы к зачету: Деловая риторика 1. Деловая риторикаи деловое общение. Цели и формы делового общения 2. Деловая беседа 3. Переговоры. Типология переговоров. 4. Переговоры. Подготовка к переговорам: количество участников, информация. 5. Переговоры: классификация тактических приемов 6. Переговоры. Этапы переговоров. 7. Ошибки при ведении переговоров. 8. Типы коммуникации: особенности личностной, межличностной, массовой, специализированной коммуникаций 9. Мониторинг воздействия СМИ на массовую коммуникацию.
Разработчики: ___________________ __________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ ___________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты [1]: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
[1] Экспертами могут являться специалисты со смежных кафедр, и также предприятий и учреждений
Date: 2015-10-21; view: 296; Нарушение авторских прав |