Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП магистратуры





Рабочая программа дисциплины

«Психологическая компетентность
профессионала»

 

 

Направление подготовки

030300 ПСИХОЛОГИЯ

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Форма обучения

дневная

 

Ростов-на-Дону

2011

1. Цель освоения дисциплины – формирование системы научных представлений о природе, особенностях проявления, условиях и факторах развития психологической компетентности. Формирование умений диагностики и моделирования психологической компетентности.

2. Задачи дисциплины:

- знакомство с основными современными подходами к исследованию психологической компетентности;

- освоение содержания теоретических и прикладных исследований в области психологической компетентности;

- изучение основных видов психологической компетентности и возможностей их моделирования;

- формирование представлений о содержании, механизмах, условиях и факторах развития психологической компетентности человека как субъекта жизнедеятельности;

- овладение соответствующим диагностическим инструментарием и технологиями акмеологической поддержки развития профессионала.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Психологическая компетентность профессионала» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (М.2) подготовки магистра. Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к одному из основных видов профессиональной деятельности психолога – поддержки профессионального развития человека, которая включает профилактику профессионального выгорания и прогноз позитивного развития.

Данная дисциплина принадлежит к числу актуальных и востребованных практикой подготовки магистров-психологов. Она имеет логические и содержательно-методические взаимосвязи с рядом дисциплин: «Управление персоналом», «Психологические технологии оценки и мотивации персонала», «Акмеологическая поддержка и развитие профессионала», «Психологические и психофизиологические методы оценки персонала».

Для успешного освоения этой дисциплины обучающиеся должны обладать следующими «входными» знаниями, умениями и готовностями:

- знать основные закономерности развития психологической культуры человека;

- знать факторы, условия и механизмы психического развития в процессе освоения профессии;

- иметь представления о факторах и условиях профессионального саморазвития, самотворчества и самоактуализации;

- знать особенности использования психологии в профессиональной практике;

- разбираться в особенностях взаимодействия личности с социальной и профессиональной средами;

- быть готовыми к сравнительному анализу теорий и концепций развития профессионала;

- уметь ориентироваться в методах психологической поддержки развития профессионала.

Освоение этой дисциплины составляет основу для последующего изучения курса «Акмеологическая поддержка и развитие профессионала».

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психологическая компетентность профессионала»:

Выпускники должны обладать следующими компетенциями:

способностью и готовностью к:

1) Принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях (ОК-6):

Знать:

- понятие психологической компетентности, основные методологические принципы ее исследования;

- законы и закономерности, условия и механизмы развития психологической компетентности как интегральной акмеологической характеристики человека;

Уметь:

- анализировать и систематизировать научные исследования в области изучения психологической компетентности;

- адекватно использовать понятийный аппарат;

- адекватно использовать понятийный аппарат;

- осуществлять выбор методов для оказания акмеологической поддержки;

Владеть:

- способностью принятия ответственности за профессиональные решения в нестандартных ситуациях;

- креативностью и инновационным мышлением;

2) Адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7):

Знать:

- историю развития знаний о психологической компетентности;

- организационные вопросы проведения исследования психологической компетентности;

Уметь:

- адаптировать и модифицировать программы развития психологической компетентности с учетом своих возможностей и запроса клиента;

- осуществлять рефлексивный анализ индивидуальной практики в данной области;

Владеть:

- системой аналитических способностей относительно собственных ресурсов и рисков профессиональной деятельности;

- эффективными моделями адаптации профессиональных знаний и опыта к инновационным ситуациям;

3) Овладению навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПК-11):

Знать:

- основы системного и сравнительного анализа деятельности профессионала;

- законы и закономерности, систему методов оптимизации профессиональной деятельности с целью повышения ее эффективности;

Уметь:

- применять методы когнитивной и эмоциональной регуляции профессионального поведения;

- соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы;

Владеть:

- высоким уровнем развития аутопсихологической компетентности;

- системой индивидуальных способов оптимизации профессиональной деятельности;

4) Формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20):

Знать:

- современные подходы к изучению психологической компетентности;

- общие теоретико-методологические принципы моделирования развития психологической компетентности профессионала;

Уметь:

- формулировать цель психодиагностической и консультативной деятельности в соответствии с проблемой, запросом клиента или организации;

- проводить методические процедуры в соответствии с этическими и методическими правилами;

Владеть:

- технологиями моделирования программ психологической поддержки развития профессионала;

- прогностическими и проективными умениями в области организации прикладных исследований;

5. Структура и содержание дисциплины «Психологическая компетентность профессионала»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Экзамен.

    № п/п   Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  Теоретико-методологические основы изучения психологической компетентности   1-6 Л: 12 СР: 18 Сем: 6 К: еженед. Собеседование – 2-6 Тест – 6
  Феноменология психологической компетентности   7-11 Л: 12 СР: 18 Сем: 4 ПР: 2 К: еженед. Собеседование –7-11 Эссе – 8 Тест – 11
  Виды психологической компетентности и их развитие   12-18 Л: 12 СР: 18     Сем: 4 ПР: 2 К: еженед. Собеседование – 12-18 КР – 16   Экзамен: тест

Формы контроля: УО-1, ПР-1, ПР-2, ПР-3.

Содержание разделов дисциплины:

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Теоретико-методологические основы изучения психологической компетентности Методологические основы изучения психологической компетентности. Проблема психологической компетентности человека в контексте акмеологических исследований. Комплексное изучение психологической компетентности. Компетентность как система и интегральная характеристика личности. Детерминация развития психологической компетентности. Соотношение профессиональной и общей психологической компетентности субъекта жизнедеятельности. История исследования проблемы психологической компетентности. Специфика определения психологической компетентности в когнитивной психологии и бихевиоризме. Психологическая компетентность в контексте гуманистических теорий личности. Психологические технологии и развитие компетентности. Компетентность в теориях профессиональной деятельности, карьеры и организаций. Особенности изучения психологической компетентности в отечественной психологии.
2. Феноменология психологической компетентности Содержание и структура психологической компетентности. Модель психологической компетентности. Качественные характеристики психологической компетентности как системного новообразования. Психологические знания и умения, личностные качества и субъективный контроль в структуре психологической компетентности. Характеристика основных подходов к определению содержания и структуры психологической компетентности личности. Классификация видов психологической компетентности. Современные подходы к выявлению видов компетентности в отечественной и зарубежной психологии. Теория компетентности Дж. Равена. Проблема психологической компетентности в работах А.К. Марковой и Л.М. Митиной. Профессиографический подход в выделении видов компетентности
3. Виды психологической компетентности и их развитие Характеристика когнитивной компетентности. Содержание основных компонентов когнитивной компетентности. Индивидуальный познавательный стиль. Роль когнитивной компетентности в развитии личности. Факторы и условия формирования когнитивной компетентности. Функции когнитивной компетентности. Социальная и коммуникативная компетентность. Исследование социальной и коммуникативной компетентности в современной психологии. Содержание и структура социальной компетентности. Модель коммуникативной компетентности. Методы изучения коммуникативной компетентности. Социальная компетентности и социализация. Характеристика компетентного стиля общения. Аутопсихологическая компетентность в акмеологическом развитии человека. Подходы к исследованию аутопсихологической компетентности в отечественной психологии. Характеристика модели аутопсихологической компетентности. Функции аутопсихологической компетентности. Тренинг аутопсихологической компетентности. Моделирование психологической компетентности. Понятие моделирования в психологии. Виды моделей. Характеристика подходов к моделированию психологической компетентности. Модель развития психологической компетентности. Мотивация компетентности. Критерии развития психологической компетентности.

Date: 2015-10-21; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию