Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проектирование имиджа
Проектирование индивидуального имиджа начинается с уточнения имиджевых целей, которые вытекают из мотивации, направленности личности, личных приоритетов и ценностей. В основе деятельности по формированию имиджа могут лежать 2 типа мотивации (Е.Б. Перелыгина): - психологическая – повышение самооценки и достижение психологического комфорта; - прагматическая – повышение эффективного социального влияния, достижения внешних целей. Проектирование индивидуального имиджа включает 3 элемента: • формулировка имиджевых целей и выбор имиджевой стратегии; • описание модели индивидуального имиджа (содержательной характеристики желательного образа); • выбор способов, каналов и средств продвижения индивидуального имиджа. Формулировка имиджевых целей. Для совершенствования индивидуального имиджа необходимо определить ясный набор целей. Имидж, созданный путем проб и ошибок, может быть эффективным некоторое время, лишь целенаправленный и сознательный процесс формирования индивидуального имиджа позволит добиться поставленных целее. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Какова сфера деятельности индивидуального имиджа: публичная; профессионально-деловая; личная. 2.На кого преимущественно должен быть ориентирован имидж: • на массового зрителя; • партнеров по бизнесу; • рекламодателей; • начальство; • коллег; • работодателей; • сотрудников; • подчиненных; • клиентов; • широкую общественность; • представителей противоположного пола; • супруг (а) у; • друзей и т.д. 3. Какой имидж я бы хотел (ла) иметь? 4. В чем реальный имидж расходится с желаемым? 5. Что необходимо изменить? 6. Какой мой имидж устроит членов моей семьи: родственников (брата, сестру, родителей), друзей, супруга или супругу детей. Выбор имиджевой стратегии, основных направлений и ведущих ориентиров в построении индивидуального имиджа. Выделяют следующие стратегии: 1) стратегия универсального имиджа, формируемого на основе социальных стереотипов и коллективных образов. Эта стратегия эффективна для формирования имиджа политиков, руководителей крупной организации, топ-менеджеров. Имидж выражает общечеловеческие ценности, связанные с безопасностью жизни и здоровьем, созиданием и творчеством, семьей и любовью; 2) стратегия целевого имиджа ориентирована на конкретную имиджевую аудиторию и ее ожидания. Успех имиджа зависит от того, насколько человек понимает ожидания окружающих людей и его имидж соответствует потребностям имиджевой аудитории; 3) стратегия «креативного взрыва», отвергающего стереотипы и привычные образцы, рассчитана на «взрыв привычных стереотипов». Это создание нетипичного, оригинального имиджа человека, опровергающего общепринятые правила, привычные образы и законы, с целью выделиться, обратить на себя внимание вопреки ожиданиям целевой аудитории. Грамотно сформулированные цели и задачи, правильно разработанная концепция и стратегия индивидуального имиджа позволяют составить имидж-портрет, наполнить его необходимым для успеха содержанием. При построении целевого имиджа следует: · определить «аудиторию имиджа»*; · получить информацию об ожиданиях имиджевой аудитории отобрать на основе ее анализа те характеристики, которые лично вами при общении с разными людьми воспринимаются с чувством удовлетворения и благодарности; · составить план действий и осуществить их на практике. Определить личные приоритеты для проектирования имиджа можно, ответив на вопросы: 1. С чем бы вы никогда не смогли смириться? Варианты: зависимость, бедность, насилие, клевета, несправедливость, несвобода, предательство, боль, одиночество, унижение, лень, зависть и т.д. 2. Что для вас важнее всего в жизни? Предполагаемые ценности: безопасность, вера, достижения, здоровье, достоинство, любовь, независимость, новые впечатления, общение, понимание, помощь другим людям, признание, сама жизнь, секс, семья, свобода, творчество, любимая работа, физический и психологический комфорт и т.д.. 3. Что для вас значит «успех»? Варианты: авторитет, богатство, власть, достижение конкретных результатов, карьера, известность, общественное положение, занятие любимым делом, влияние на других людей и т.д.
* «Аудитория имиджа» - социальная группа, на которую направлен создаваемый имидж.
Date: 2015-10-21; view: 1998; Нарушение авторских прав |