Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование имиджа





Проектирование индивидуального имиджа начинается с уточнения имиджевых целей, которые вытекают из мотивации, направленности личности, личных приоритетов и ценностей. В основе деятельности по формированию имиджа могут лежать 2 типа мотивации (Е.Б. Перелыгина):

- психологическая – повышение самооценки и достижение психологического комфорта;

- прагматическая – повышение эффективного социального влияния, достижения внешних целей.

Проектирование индивидуального имиджа включает 3 элемента:

• формулировка имиджевых целей и выбор имиджевой стратегии;

• описание модели индивидуального имиджа (содержательной характеристики желательного образа);

• выбор способов, каналов и средств продвижения индивидуального имиджа.

Формулировка имиджевых целей. Для совершенствования индивидуального имиджа необходимо определить ясный набор целей. Имидж, созданный путем проб и ошибок, может быть эффективным некоторое время, лишь целенаправленный и сознательный процесс формирования индивидуального имиджа позволит добиться поставленных целее. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какова сфера деятельности индивидуального имиджа: публичная; профессионально-деловая; личная.

2.На кого преимущественно должен быть ориентирован имидж:


• на массового зрителя;

• партнеров по бизнесу;

• рекламодателей;

• начальство;

• коллег;

• работодателей;

• сотрудников;

• подчиненных;

• клиентов;

• широкую общественность;

• представителей противоположного пола;

• супруг (а) у;

• друзей и т.д.


3. Какой имидж я бы хотел (ла) иметь?

4. В чем реальный имидж расходится с желаемым?

5. Что необходимо изменить?

6. Какой мой имидж устроит членов моей семьи: родственников (брата, сестру, родителей), друзей, супруга или супругу детей.

Выбор имиджевой стратегии, основных направлений и ведущих ориентиров в построении индивидуального имиджа. Выделяют следующие стратегии:

1) стратегия универсального имиджа, формируемого на основе социальных стереотипов и коллективных образов. Эта стратегия эффективна для формирования имиджа политиков, руководителей крупной организации, топ-менеджеров. Имидж выражает общечеловеческие ценности, связанные с безопасностью жизни и здоровьем, созиданием и творчеством, семьей и любовью;

2) стратегия целевого имиджа ориентирована на конкретную имиджевую аудиторию и ее ожидания. Успех имиджа зависит от того, насколько человек понимает ожидания окружающих людей и его имидж соответствует потребностям имиджевой аудитории;

3) стратегия «креативного взрыва», отвергающего стереотипы и привычные образцы, рассчитана на «взрыв привычных стереотипов». Это создание нетипичного, оригинального имиджа человека, опровергающего общепринятые правила, привычные образы и законы, с целью выделиться, обратить на себя внимание вопреки ожиданиям целевой аудитории.

Грамотно сформулированные цели и задачи, правильно разработанная концепция и стратегия индивидуального имиджа позволяют составить имидж-портрет, наполнить его необходимым для успеха содержанием.

При построении целевого имиджа следует:

· определить «аудиторию имиджа»*;

· получить информацию об ожиданиях имиджевой аудитории отобрать на основе ее анализа те характеристики, которые лично вами при общении с разными людьми воспринимаются с чувством удовлетворения и благодарности;

· составить план действий и осуществить их на практике.

Определить личные приоритеты для проектирования имиджа можно, ответив на вопросы:

1. С чем бы вы никогда не смогли смириться? Варианты: зависимость, бедность, насилие, клевета, несправедливость, несвобода, предательство, боль, одиночество, унижение, лень, зависть и т.д.

2. Что для вас важнее всего в жизни? Предполагаемые ценности: безопасность, вера, достижения, здоровье, достоинство, любовь, независимость, новые впечатления, общение, понимание, помощь другим людям, признание, сама жизнь, секс, семья, свобода, творчество, любимая работа, физический и психологический комфорт и т.д..

3. Что для вас значит «успех»? Варианты: авторитет, богатство, власть, достижение конкретных результатов, карьера, известность, общественное положение, занятие любимым делом, влияние на других людей и т.д.

 

* «Аудитория имиджа» - социальная группа, на которую направлен создаваемый имидж.

 







Date: 2015-10-21; view: 1998; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию