Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимо обобщение по главе в целом и переход к следующей главе






ГЛАВА II. оценка эффективности использования оборудования в АО «Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского»

 

2.1.Характеристика OAO «Уралвагонзавод»

 

Во время пятилетки 1933—1937 годов был создан «Уралвагонзавод».

С 1936 года носит название «Уральский вагоностроительный завод». Изначально производил тяжёлые железнодорожные вагоны — первый вагон выпущен 11 октября 1936 года.

В 1941 году конвейер завода то и дело останавливался из-за систематических перебоев с лесом и металлом, нарушений технологического процесса, а это в свою очередь приводило к перекосу рамы вагона ещё во время его сборки.

Во время Великой Отечественной войны «Уралвагонзавод» был переоборудован в крупнейший завод (Уральский танковый завод № 183 им. Коминтерна) по производству танков. В конце 1941 года с западной части СССР сюда были эвакуированы одиннадцать предприятий, в том числе Харьковский паровозостроительный завод и Бежицкий сталелитейный завод.

Двух месяцев оказалось достаточным для того, чтобы производство было перестроено на военный лад. Практически каждый третий танк, принявший участие в боевых действиях, сошел с конвейера Уральского танкового завода. Всего за годы войны на площадях УТЗ было собрано 25 тысяч боевых машин. Это больше, чем на всех заводах Германии (23 тыс. танков), вместе взятых.

Каждый второй танк Т-34, принявший участие в боевых действиях, сошёл с конвейера этого завода. Кроме того, завод производил бронекорпуса для самолётов Ил-2, авиабомбы, артиллерийские передки.

За вклад в победу коллектив УТЗ № 183 им. Коминтерна был награждён орденами Трудового Красного Знамени (1942), Красного Знамени (1943), Отечественной войны 1 степени (1945). В 1944 г. танковое КБ награждено орденом Ленина.

С танка Т-34 фактически началась отечественная конструкторская школа танкостроения, которая развилась и окрепла в стенах «Уралвагонзавода».

В послевоенное время завод снова сосредоточился на производстве вагонов, но быстро расширил свою деятельность и начал выполнять заказы военного, сельскохозяйственного, строительного и авиационно-космического характера. 19 марта 1946 года началось производство большегрузных платформ. В 1947 году завод приступил к производству полувагонов, в 1948 году — крытых вагонов. Опыт конвейерного производства танков, новейшие технологии, оборудование были использованы в период восстановления вагонного производства на «Уралвагонзаводе».

В 1952 году «Уралвагонзавод» получил задание на производство железнодорожных цистерн для транспортировки жидкого кислорода. В начале 60-х годов КБ криогенного машиностроения «Уралвагонзавода» совместно с учеными ВНИИ криогенного машиностроения разработали изотермические цистерны на основе вакуумно-порошковой изоляции. На этой основе на «Уралвагонзаводе» за 50—80-е годы XX века разработаны десятки модификаций изотермических железнодорожных и стационарных цистерн, широко использующихся в различных отраслях промышленности.

В 50-е — 60-е годы заводом были созданы и выпускались танки Т-54, Т-55, Т-62 и их модификации.

Послевоенные танки от Т-44 до Т-62 сохраняли боевые традиции «тридцатьчетверки».

Огонь, броня, маневр воплощены в самом массовом танке современности Т-72. Т-72 — один из лучших танков второй половины XX века, состоящий ныне на вооружении в армиях нескольких десятков стран мира. За его создание и организацию производства «Уралвагонзавода» был награждён орденами Ленина (1970) и Октябрьской Революции (1976).

Новая генерация российских танков – ракетно-пушечный танк Т-90С с реактивной броней и оптико-электронной системой подавления огня по совокупности боевых и технических характеристик не только не уступает лучшим танкам других стран, но и по многим параметрам их превосходит.

Продолжением конструкторской мысли танкостроителей, стали машины технического обеспечения инженерного вооружения, которые используются не только в военных, но и в мирных целях: помогают в ликвидации последствий аварий, катастроф, землетрясений.

Около 100 тысяч единиц бронетехники выпущено УВЗ, начиная с 1941 года, – и это безусловный мировой рекорд в танкостроении.

В 1974 году с конвейера сошёл последний вагон с деревянной обшивкой.

С 1979 года предприятие перешло на выпуск цельнометаллических полувагонов. Всего с конвейера завода сошло около миллиона вагонов различного назначения.

Сегодня УВЗ – многопрофильное машиностроительное объединение, выпускающее около 200 видов продукции.

На предприятии были разработаны и в 1990-е гг. введены в серийное производство самые современные образцы высокоэффективных дорожно-строительных и коммунальных машин.

В соответствии с задачами приоритетного национального проекта «Аграрно-промышленный комплекс», специалистами УВЗ был разработан и поставлен в серийное производство универсально-пропашной трактор РТМ-160. Несмотря на свой молодой возраст, он уже имеет награды престижных выставок, а главное – отлично зарекомендовал себя на полях страны.

УВЗ - крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, контейнер-цистерн.

Выполнять масштабные проекты объединению помогает мощный интеллектуальный и технологический потенциал. На УВЗ сформирована сильнейшая научная школа, представленная Уральским конструкторским бюро вагоностроения, Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения, Уральским научно-технологическим комплексом, Центром исследований и испытаний материалов и другими опытно-конструкторскими подразделениями всероссийского уровня.

УВЗ – это предприятие с высокой культурой производства, основанной на сложившихся технологических и интеллектуальных традициях.

Сегодня «Уралвагонзавод» возглавляет интегрированную структуру, объединяющую около 40 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в пяти федеральных округах России и за рубежом. [4]

 

2.2. Оценка использования производственного оборудования АО «Уралвагонзавода»

 

Для характеристики изучения динамики, планирования и определения уровня использования оборудования осуществляется его анализ. Анализ использования оборудования позволяет:

ˉ выявить и оценить происходящие изменения в составе и структуре оборудования, его техническом состоянии и содержании;

ˉ определить, как используется оборудование, и какие резервы его использования имеются на предприятии (цехе, участке):

ˉ установить соответствие происходящих изменений требованиям перспективного развития фирмы, потребностям рынка, конкурентным возможностям;

ˉ отобрать наиболее важные факторы и выявить их количественное влияние на изменение уровня использования оборудования (основных средств).

Для целей анализа используются данные годового учета, статистической отчетности, оперативно-технического учета и при необходимости первичные материалы, информация разовых обследований. Анализ основных средств может осуществляться по следующим направлениям:

ˉ анализ состава основных средств (промышленно-производственных основных средств, производственных основных средств других отраслей и основных средств непроизводственного назначения);

ˉ анализ структуры основных средств (видовой, технологической, возрастной и производственной);

ˉ анализ технического состояния основных средств;

ˉ анализ содержания основных средств;

ˉ анализ технико-экономических показателей использования основных средств.

Анализ использования основных производственных фондов начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры. Фонды предприятия делятся на промышленно производственные и непроизводственные, а также фонды непроизводственного назначения. Производственную мощность предприятия определяют промышленно-производственные фонды. Кроме того, принято выделять активную часть (рабочие машины и оборудование) и пассивную часть фондов, а также определенные подгруппы в соответствии с их функциональным назначением, (здания производственного назначения, склады, рабочие и силовые машины, оборудование и устройства и т.д.). Такая детализация необходима для выявления резервов для повышения эффективности их использования на основе оптимизации структуры.

Рассмотрим структуру основных фондов (таблица 2.1).

Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на промышленных предприятиях является обеспеченность их оборудованием в необходимом количестве и более полное и эффективное его использование.

В таблице 2.1 представлен анализ структуры основных средств(оборудования) и их состояния.

Таблица 2.1

Название таблицы

Виды основных средств на начало года на конец года изменение
сумма. тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес. %
Основные средства:            
- здания   52,06   48,2 -29 -3,87
- сооружения и передаточные устройства   22,04   15,21 -454 -6,83
Итого, пассивная часть ОС   74,1   63,40 -483 -10,69
- машины и оборудование   5,52   17,04   11,52
- транспортные средства   18,72   18,01   -0,72
- инструмент, инвентарь   1,66   1,55   -0,11
- другие виды            
Итого, активная часть ОС   25,90   36,6   10,7
Всего: в том числе            
а) промышленно - производственные   98,34   98,45   0,11
б) непроизводственные   1,67   1,55   -0,11
                     

 

В результате выполненных расчетов видно, что в 2014 годупо сравнению с 2013 годом, произошло понижение удельного веса пассивной части основных фондов на 10,69% и повышение удельного веса активной части основных фондов на 10,69 % соответственно.

Это говорит о том, что повышается техническая оснащенность предприятия, что может привести в дальнейшем (в случае продолжения понижения активной части основных фондов) к положительным последствиям для предприятия:

- увеличению выпуска продукции, и соответственно, выручки;

- увеличению фондоотдачи. Произошло небольшое увеличение удельного веса промышленно-производственных фондов (на 0,11%) и снижение удельного веса непроизводственных фондов (на 0,11%).

 

Date: 2015-10-18; view: 457; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию