Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуальность. Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса объясняется тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности
Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса объясняется тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. В соответствии с Законом «Об образовании» образование состоит из воспитания и обучения, то есть компоненты образования есть воспитание и обучение. Следовательно, под воспитательной компонентой образования следует понимать собственно воспитание (в более точной терминологии воспитание = социальное воспитание). Таким образом, вопрос об усилении эффективности воспитательной компоненты образования – это вопрос об усилении эффективности социального воспитания = воспитания в образовательных организациях. В условиях решения стратегических задач развития страны важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение жизни. Решение этих задач возможно в условиях использования инновационных подходов к организации воспитания, межведомственного взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, и при участии общественности. Данная Программа разработана с учетом культурно-исторических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов учащихся, семей и других субъектов образовательного процесса. В программе конкретизируются задачи, ценности, содержание воспитания и социализации школьников, а также реализуется во взаимодействии с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, развитие ученического самоуправления, участие обучающихся происходит в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубах. Данная программа предполагает организацию целостного пространства социального воспитания школьника. Такое пространство интегрирует урочную, внеурочную, внешкольную деятельность педагогов, учащихся и их родителей. В школе созданы условия для реализации разработанной программы, для обеспечения воспитания учащихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и гражданина Ульяновской области. Образовательный процесс при этом направляется на воспитание уважения к культурно-историческому наследию России, развитие творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения. Ведущая, содержательно определяющая роль в создании развивающего, социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу общеобразовательной школы. В соответствии с ФГОС программа воспитания и социализации обучающихся построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, образование. Нормативно-правовой и документальной основой «Программы развития воспитания в МОУ Тетюшской СОШ» являются Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании», Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция), Конвенция о правах ребёнка, Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования» от 7 мая 2012г. №599, Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012г., Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012г. № 2148-р, рекомендации Министерства образования и науки РФ «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
Date: 2015-10-21; view: 324; Нарушение авторских прав |