Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие же между подразделениями бывает, как горизонтальное, так и вертикальное





ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.

СЛАЙД.

Важной проблемой организации управления является создание эффективной организационной структуры управления предприятием. При этом организационная структура управления является одним из основных факторов, существенно влияющих на сложную и динамическую работу всего предприятия.

СЛАЙД.

Организационная структура управления - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, распределением полномочий между менеджерами. В рамках организационной структуры управления протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей, принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней. В литературе по менеджменту приводится множество трактовок ОСУ, которые отражают сложность и многозначность этой категории.

Из множества определений организационной структуры управления выберем одинаковые понятия.

СЛАЙД.

Ключевыми понятиями ОСУ являются: структурное подразделение и взаимодействие.

Обоснование создания того или иного самостоятельного структурного подразделения, как правило, увязывается с традициями организации, методами и целями управления. Косвенно на выбор вида подразделения влияет численность персонала. Конкретное наименование подразделения обозначает основное направление деятельности выделенной структурной единицы. У этих подразделений различные функции:

· Управление

· Планирование

· Производство

· Реклама

· Экономика

· Обучение

В процессе работы структурного подразделения между ним и другими подразделениями предприятия возникают функциональные отношения или устанавливаются служебные связи, взаимоотношения. Также взаимоотношения между структурными подразделениями выражаются в:

· совместных действиях (например, коллегиальной разработке документа);

· согласованных действиях (например, согласование документа с другими структурными подразделениями);

· встречными действиями (например, передача другому структурному подразделению товарно-материальных ценностей).

СЛАЙД.

Вот мы имеем множество структурных подразделений и множество линий, соединяющих их, совершаются взаимоотношения. Можно ли это назвать организационной структурой?

СЛАЙД.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми связи между равными по положению в иерархии частями организации). Вторые – это отношения подчинения (властные отношения внутри организации). Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели. Под уровнем управления понимают совокупность элементов управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. ОСУ может состоять из двух и более уровней. При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в организационной структуре управления формируется так называемый средний слой, который, в свою очередь, может состоять из нескольких уровней. В крупных организациях число уровней организационной структуры управления может достигать 8–10 и более. Вертикальные связи являются единственным видом связей в линейную ОСУ. Использование только таких связей становится малоэффективным при многоуровневой системе управления (эффект глухого телефона). В свою очередь, горизонтальные связи способствуют укреплению вертикальных связей, делают организацию более устойчивой в изменяющихся условиях внешней и внутренней среды.

СЛАЙД.

Для того чтобы управление заработала необходимо установить иерархию – уровни управления.

Иерархией является порядок соподчиненности органов в организации. Для организации характерны два основных вида иерархий: управленческая и профессиональная. Управленческой иерархией является соподчиненность органов и лиц, входящих в управляющую систему организации, то есть осуществляющих управленческую деятельность в организации, это иерархия менеджеров от высшего руководства до низового управленческого звена. Профессиональная иерархия представляет собой порядок соподчиненности органов и лиц, работающих в организации в одной профессиональной сфере деятельности.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на:

● горизонтальные,

● вертикальные.

Взаимодействие же между подразделениями бывает, как горизонтальное, так и вертикальное.

Горизонтальные связи – это связи между равноправными органами управления.

На основе горизонтального взаимодействия обеспечивается согласование их самостоятельных действий в интересах достижения общей цели.

Вертикальные связи делятся на линейные, определяющие обязательное подчинение по всем вопросам управления, и функциональные, определяющие подчинение по определённой группе вопросов.

В рамках вертикального взаимодействия происходит интеграция всех звеньев и уровней управленческой структуры путем их подчинения руководящему центру.

Вертикальное взаимодействие осуществляется, прежде всего, с помощью распорядительства, под которым понимается выдача приказов, поручений и заданий исполнителям.

Характер связей определяет типы структур управления.

Мы выстроили некую пирамиду.

СЛАЙД.

Date: 2015-10-21; view: 5184; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию